Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Домашние животные
Цель занятия:
Ознакомление детей с понятием домашние животные, формирование представления о внешности, особенностях и значимости домашних питомцев.
Задачи:
- Расширять знания детей о мире животных.
- Учить различать и называть наиболее распространённых домашних животных.
- Способствовать развитию речи, внимания и памяти малышей.
- Создавать условия для проявления интереса и любви к животным.
Материалы и оборудование:
- Картинки или фотографии разных домашних животных (кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, кролики, птицы);
- Мягкие игрушки-животные;
- Простенькие пазлы с изображением домашних животных;
- Раскраски с простыми рисунками животных;
- Магнитная доска или коврик для демонстрации изображений.
Ход занятия:
1.Организационная часть: приветствие
Воспитатель встречает детей словами-приветствиями, создаёт благоприятную атмосферу:
«Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру домашних животных.»
2.Ознакомительная часть: знакомство с животными
Педагог показывает картинки или фотографии домашних животных, называет каждое животное и описывает его характерные признаки (например):
— Кошечка пушистая, мяукает, любит играть с клубочком.
— Собачка бегает быстро, охраняет дом, лает громко.
— Корова даёт молоко, её зовут бурёнка, ест траву.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы типа: «Кто говорит „гав-гав“?» или «Что делает кошечка?»
3.Практическая часть: взаимодействие с игрушками
Детям предлагается поиграть с мягкими игрушками-животными. Они смогут покормить, погладить, уложить спать зверушек. Это развивает тактильные ощущения и помогает запомнить названия животных.
4.Физкультминутка-игра «Покажи животное!»
Воспитатель просит ребят показывать движения животного, которого назвал, например:
— Если услышали слово «собака», покажите, как собака прыгает.
— Когда назову «корова», помаши руками, будто жуёшь траву.
Это активизирует двигательную активность и улучшает координацию движений.
5.Творческая работа: раскрашиваем друзей»
Предложить детям порисовать красками или карандашами, раскрасить рисунки простых силуэтов животных. Для начала нарисуйте сами образ кошки или собачки простым способом, потом попросите повторить детей.
6 Итог:
— Кого мы сегодня видели?
— Кто вам больше всего понравился?
Ребята рассказывают воспитателю о понравившихся моментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
