Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Экскурсия на почту»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Экскурсия на почту»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Экскурсия на почту»
Цель экскурсии: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Познакомить детей с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка), с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: конверты, письма, марки.
Предварительная совместная деятельность:
Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
Подбор иллюстраций по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(Почтальон»)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а также с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Игра «Веришь - не веришь»
Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)
Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).
Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)
Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
Ход экскурсии:
Воспитатель. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.
Сотрудник почты: Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.
Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.
Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.
Воспитатель: Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?
Дети. Что такое бандероль?
Сотрудник почты: рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше, таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.
Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.
Воспитатель: Ребята, вам понравились сотрудники почты?
Дети: благодарят работников почты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"
Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рисование "Экскурсия в казачий курень".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в казачий курень"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»
Материал помогает формировать представления детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей игрушки»
Конспект НОД в старшей группе. Тема :"Экскурсия в музей"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Почта" для детей с ТНР
Конспект ООД для детей с ТНР в старшей группе...
