Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Почта" для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи

Ирина Валерьевна Минко

Конспект ООД для детей с ТНР в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pochta_minko_1.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Теремок» г. Сальска

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда с детьми с ОНР

старшего дошкольного возраста

по теме: «Почта»

подготовила: учитель – логопед

И.В. Минко

г. Сальск

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о почте

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»
  • Согласование числительных с существительными
  • Образование существительных множественного и единственного числа
  • Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Автоматизация шипящих звуков.

Коррекционно –развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия
  • Развитие памяти и мышления.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением

Коррекционно –воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: «логоцветы», «речевая дорожка», газета, посылка, письмо, журнал, бандероль, зеркала для артикуляционной гимнастики, салфетки, телефон, раскраски для детей, музыкальная колонка, флешка.

Методы и приёмы: музыкальное сопровождение, загадка, артикуляционная гимнастика, физминутка, самомассаж, дидактические упражнения.

Предварительная работа: беседа о почте, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, просмотр презентации, экскурсия на почту, загадывание загадок, раскрашивание почтовых предметов, сюжетно – ролевая игра «Почта».

Словарная работа: бабушкина посылка, мамина телеграмма, дедушкин журнал, тётино письмо, дядина открытка, папин конверт.

Ход занятия:

Учитель – логопед вместе с детьми заходит в музыкальный зал и предлагает детям встать в круг.

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Мы приходим в детский сад

Каждый здесь нам очень рад

Произносим слова те

Дружно вместе «Здравствуйте!»

Искру доброты мы дарим

Настроенье улучшаем.

Учитель – логопед: Моя подруга очень далеко живет, я ей хотела сделать подарок и отправить открытку, но даже не представляю, как это сделать? Может вы мне подскажите, как можно что-то передавать людям, друзьям, родным в другие города, которые очень далеко от нашего города Сальска?

Кто мне может помочь?

Дети выдают различные предположения.

Учитель – логопед: ПОЧТА? Для чего она нужна?

Дети: Почта нужна для пересылки почтовых отправлений – писем, газет, журналов, открыток, бандеролей и посылок в другие города и страны.

Учитель – логопед: Ух, ты как интересно! А кто там работает?

Дети: Оператор почтовой связи, сортировщик, почтальон???.

Учитель – логопед: Совершенно случайно у меня в открытке пропущено одно слово, сможете помочь?

Он письмо принёс и эту

Интересную газету.

Угадайте, кто же он?

Он, ребята …

Дети: Почтальон.

Звучит музыка. Входит Почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Печкин: Это детский сад «Теремок» г. Сальска

Дети: Да.

Печкин: Тогда я по адресу. Вам посылка. Только я вам её не отдам, у вас документов нет.

Учитель – логопед: Дети, что делать? Так хочется посылку получить? Какой же документ надо показать?

Дети: Паспорт.

(учитель – логопед протягивает паспорт Печкину).

Печкин: Хорошо, возьмите тогда посылку.

Учитель – логопед: (берёт посылку) Спасибо, тебе Печкин.

Печкин: Пожалуйста! Работа у меня такая письма, газеты, журналы и посылки разносить. Всё мне пора дальше идти, другие адресаты ждут своих писем и газет. (уходит).

Учитель – логопед: Ребята, интересно и кто же нам посылку прислал? Как же узнать? (дети свои варианты)

Учитель - логопед открывает посылку, достаёт записку и читает детям.

Письмо от кота Матроскина и Шарика, где они просят помощи детей в выполнении заданий.

Записка

Дорогие, дети из детского сада «Теремок» г. Сальска! Мы хотим пойти учиться в школу, но сначала нам надо решить ООООчень трудные задания! Помогите нам пожалуйста!

PS: Инструкция к выполнению заданий прилагается. Мы очень надеемся на вашу помощь.

Учитель – логопед: Дети, поможем коту Матроскину и Шарику выполнить задания?

Дети: Да!

Учитель – логопед: Давайте мы с вами снимем на камеру, как правильно выполнять задания и отправим флешку коту Матроскину и Шарику.

Учитель – логопед: И первое задание очень сложное, повтори как на картинке. (Артикуляционная гимнастика – 1 задание)

Возьмите на столе зеркала, салфетку и садитесь на стулья.

Логопед берёт кубик, на котором наклеены картинки для артикуляционной гимнастики. Показывает картинку, а дети выполняют соответствующее упражнение.

После гимнастики учитель – логопед предлагает детям подойти к столу, положить зеркала на место.

Учитель – логопед: А теперь, давайте приступим к выполнению второго задания.

Логопед достаёт из посылки коробочку с картинками и «Логоцветы».

Учитель – логопед: Дети, для выполнения этого задания, вам надо найти себе пару. Очень хорошо, Тимофей с Кириллом,…. Посмотрите эта буква какой звук обозначает? Правильно звук Ш. Сейчас мы с ним поиграем. Звук «Ш» спрятался в словах. Тимофей с Кириллом выберут картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых звук «Ш» спрятался в начале слова, вторая пара будет находить картинки, в названиях которых звук «Ш» спрятался в середине слова, а третья пара будет находить картинки, в названиях которых звук «Ш» спрятался в конце слова.

Дети выполняют задание. Учитель – логопед помогает детям по необходимости.

Учитель – логопед: Имя, какие вы выбрали картинки?

Имя, какие вы выбрали картинки?

Имя, какие вы выбрали картинки?

Ответы детей.

Учитель – логопед: Молодцы! Мы с вами справились со вторым заданием.

Следующее задание от Шарика, оно очень сложное и он не сможет справиться без вашей помощи.

(Игра «Чей? Чья? Чье?»)

Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка.

Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) - ……

Дедушка купил журнал (чей журнал?) - ……

Письмо от тети (чьё письмо?)- ……

Открытка для дяди (чья открытка?) - …….

Папа купил конверт (чей конверт?) - ……..

Учитель – логопед: И с этим заданием мы справились. Какие вы молодцы!

Следующее задание, делайте вместе со мной.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю (встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик (Открывают - имитационное движение)

Голубой, блестящий

Посыпались из ящика

Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Логопед достаёт из посылки письмо, газету, журнал, посылку, открытка, бандероль.

Учитель – логопед: Выберите, кому, что нравится Тимофей, что у тебя, а у тебя Кирилл и т.д.

А теперь давайте с вами пройдём по «Речевой – дорожке», которая поможет нам рассказать о каждом предмете.

  1. Название предмета
  2. Назови ласково (большой – маленький)
  3. Один – много
  4. 1,2,5…..
  5. Составь предложение с заданным словом

Учитель – логопед: Дети, вы такие молодцы, вы выполнили все задания. А сейчас нам нужно собрать посылку и отправить её обратно в деревню Простоквашино коту Матроскину и Шарику.

Логопед с детьми кладут все предметы в посылку.

Учитель – логопед: Дети, давайте мы отправим Почтальону Печкину голосовое письмо, чтобы он пришел и забрал посылку.

Ребёнок наговаривает сообщение и отправляет.

Сообщение:

Уважаемый, Почтальон Печкин! Мы с ребятами хотим отправить посылку в деревню Простоквашино. Просим вас прийти и забрать её. Ждём!

(звуковой сигнал отправки сообщения)

Учитель – логопед: А еще я предлагаю научить наших друзей в Простоквашино делать зарядку.

Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши.

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от кисти к плечу.

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке.

Ты хлопки погромче

делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам.

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлопки над головой.

Хлоп!

По коленкам – шлеп, Хлопки по коленям.

шлеп!

По плечам теперь Шлепки по плечам.

похлопай!

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за Шлепки по спине.

спиной!

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди.

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди,

Вот какая красота! бокам, спине, ногам.

Заходит Почтальон Печкин (Музыка)

Печкин: А вот и я. Получил ваше голосовое письмо и пришёл.

Учитель – логопед: Спасибо, Печкин. Вот мы отдаём тебе посылку и флешку, чтобы ты её доставил коту Матроскину и Шарику в деревню Простоквашино. Мы с ребятами рассказали, как надо выполнять задание.

Печкин: Обязательно передам. Ой, чуть не забыл, вам же тут привет из Простоквашино (вытаскивает из сумки раскраски и отдаёт учителю – логопеду) До свидания!

Дети: До свидания!

Почтальон Печкин забирает посылку и уходит.

Учитель – логопед: Ребята, вы помогли коту Матроскину с Шариком. И я сегодня пойду на почту и отправлю открытку своей подруге.

Что было интересного на занятии?

Ответы детей.

Учитель – логопед раздаёт детям раскраски и благодарит за занятие.

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. «Дети войны».

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...