Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бабкина Светлана Николаевна

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицу

Цель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_babushke_v_derevnyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект организованной образовательной деятельности

в  старшей  группе (для детей с ТНР)

на тему: «К бабушке в деревню»

Учитель – логопед Бабкина С.Н.

Высшая квалификационная категория

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицу

Цель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу

Задачи:

  • коррекционно-обучающие:
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
  • учить составлять описательный рассказ об овоще с опорой на мнемотаблицу;
  • учить образовывать существительные единственного числа родит. падежа;
  • учить согласовывать  числительные с существительными;
  • совершенствовать умения в работе с бумагой

  • коррекционно-развивающие:
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие; тактильные ощущения
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • развивать просодическую сторону речи

  • коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать умение дружно работать в коллективе;

Предварительная работа: беседа об овощах; чтение загадок, стихотворений об овощах

Оборудование: картинно-графическая схема; письмо; натуральный овощ – огурец; чудесный мешочек;  плоскостное изображение мешка; лист бумаги с   изображением овощей в условиях наложения; деревянный  домик; ширма; магнитофон с записью деревенских мотивов; персонаж варежкого театра - Аленка; для бабушки – очки, платок; угощение для детей – морковь; лист бумаги для изготовления самолёта

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  социально – коммуникативное развитие

Организационный момент

Стук в дверь.

 Почтальон принёс  письмо.

Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо из деревни – от бабушки Маши

и её внучки Аленки. Послушайте, что они пишут:

«Шлю поклон я вам, ребятки,

Мои милые внучатки.

Очень я без вас скучаю

И до встречи дни считаю.

Жду  я в гости вас ребятки,

Поскорее приезжайте,

По деревне погуляйте,

Сказочки послушайте,

Овощи покушайте!»

Поедем в деревню?

Дети: Да

Логопед: Путешествие будет долгим, поэтому сделаем зарядку:

Наши руки не скучают – массаж дружно выполняют.

Самомассаж –

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала,

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай!

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей; поглаживающие, круговые движения пальцев рук по щекам)

Логопед: Все готовы к путешествию, ну, теперь в путь!

А чтобы быстрее нам добраться до деревни,

скажем волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись,

И в деревне окажись.

Глазки закрывай, до пяти считай,

Чудо ожидай.

(Дети открывают глаза и перед ними - дом)

Звучит магнитофонная запись деревенских мотивов

Логопед надевает платок и очки и выступает в роли бабушки Маши

Бабушка Маша встречает детей

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятки, мои милые внучатки!

Дети: Здравствуй, бабушка Маша.

 Бабушка:   Я рада вас видеть в деревне,

А вот и мой дом.

Попробуйте из пальчиков построить такой же:

На поляне дом стоит (из пальчиков сделали «дом»)

Ну, а путь к нему – закрыт («ворота»)

Мы  ворота открываем  в этот домик приглашаем (открываются «ворота»)

Бабушка: Ребята, я вас пригласила, чтобы показать, какой замечательный

урожай  уродился!

Ребята, да только беда случилась - собрала я все  овощи в один мешок и не могу их разобрать, плохо вижу. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать.

(На мольберте -  картинка с изображением мешка и лист бумаги с контурным изображением овощей).

Бабушка: Посмотрите внимательно на эти предметы:

назовите и покажите, кто какой

овощ увидел?

Я увидела баклажан. А что увидела Соня?

Дети: Я увидела огурец.

           Я увидел свёклу.

( дети называют и показывают)

Бабушка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

Свёкла, картофель, капуста – что это? – одним словом?

Дети: овощи

Бабушка: Ну, а теперь-1,2,3,4,5-

                будем весело играть

Становитесь в круг.

Игра с мячом «Есть - нет»

Есть огурец – нет огурца;

есть перец – нет перца;

есть помидор – нет помидора

Бабушка: Молодцы. А теперь помогите сосчитать овощи, я без вас не справлюсь.

Игра с мячом «Сосчитай»  (мяч передаётся по кругу, дети считают овощи:

Один баклажан, два баклажана, три баклажана, четыре баклажана, пять баклажанов).

Бабушка: Ребята, в деревне я живу не одна, я вас познакомлю со своей внучкой

Алёнкой.

Алёнка, иди к нам, у нас гости

Алёнка: Иду, иду, бабуля

Здравствуйте, ребята, давайте, знакомиться:

Меня зовут Алёнка, мне 8лет, а как зовут тебя?

Дети: Меня зовут Рома, мне 5лет и т. д.

          Меня зовут Дима, мне 5 лет и т. д.

Алёнка: Приготовила для вас загадку

 Садитесь на стулья и слушайте внимательно

Алёнка:

Моя загадка спряталась в чудесном мешочке

Сейчас каждый из вас потрогает этот предмет и догадается, что это?

Только о своих догадках никому не говорите

(дети  определяют на ощупь овощ)

Алёнка: Ну, что, догадались, какой овощ я спрятала в мешочке?

Дети: огурец

Алёнка: молодцы

Бабушка: расскажите  об этом овоще

Поможет составить рассказ вот эта подсказка (на мольберте – мнемотаблица)

На картинку посмотри, по порядку говори, ничего не пропусти.

Составьте  план рассказа

Дети:

  • Сначала мы  должны сказать, как называется этот овощ,
  • потом должны сказать, какого цвета этот овощ,
  • какой формы,
  • какой он на вкус,
  • где растёт этот овощ,
  • что можно приготовить из этих овощей.

Дети по цепочке составляют рассказ

Это огурец. Он зеленого цвета. Огурец овальный, вкусный, сочный, полезный. Растет в огороде, на грядке. Из огурцов можно приготовить огуречный салат, сок, солёные огурцы кладут в суп – рассольник. 

Алёнка: Какие вы молодцы, много знаете

Бабушка: Алёнка, ребятам пора возвращаться  в детский сад – их  ждут друзья.

Я приготовила им угощение  - только  с грядки сорвала ( на тарелке выносится морковь)

Бабушка:  Ребята, возьмите нас с Алёнкой в детский сад, вы познакомите нас с детским садом, со своими друзьями.

Дети: конечно, возьмём

Бабушка: Помогут нам побыстрее  добраться волшебные самолёты

Игра на координацию речи с движением

«Самолёт» 
Руки в стороны – в полёт -

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт

 Упражнение «Самолёт».

 Развитие артикуляционной моторики  (У-у-у – губы трубочкой )

 Развитие  просодической стороны речи (произносим громко – тихо – У – У - У)

Бабушка:

 Прилетели вы назад,

Остановка – детский сад!

Итог. Оценка деятельности детей:

Понравилось вам путешествие?

В какие игры играли?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились - правильно называли овощи, считали их, составили  рассказ об овоще.

А в группе нарисуйте овощи на тарелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста. «В гостях у бабушки в деревне»

Программные задачи: закрепление знаний  детей о домашних животных.Развивать память, внимание, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия.Формирование доброжелательного отношения к окружаю...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»

Данный конспект занятия  направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....