Познавательное развитие по теме: "Животные, которые живут рядом с бабушкой Матрёной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные, которые живут рядом с бабушкой Матреной»
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Дать представления о местообитании домашних животных, их ней зависимости от человека, различать внешний вид питание, называть наиболее известных домашних животных.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, речевую
активность и моторику детей, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них, воспитывать навыки организованного поведения; умение слушать друг друга.
Интеграция образовательной деятельности (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Оборудование: Для детей стульчики по количеству детей.
Для бабушки Матрёны – очки, платок, фартук.
Корзина, накрытая полотенцем, (внутри корзины бутылка молока, шерстяные носочки, варежки, валенки; картина коровы, лошади, собаки).
Магнитная доска, картинки ( деревенский домик, корова, кошка, собака, лошадь, козочка, овечка).
Для игры: Кошка из геометрических фигур серого цвета по количеству детей (10 кругов серых для головы, 10 овалов серых – для туловища, 10 овалов для хвоста, 20 маленьких треугольников для ушей).
Для игры: Загородка (домашние животные - игрушки –овечка, поросёнок, корова, лошадь). У воспитателя колокольчик, картина «Домашние животные»
Методы: наглядные, беседа-разговор
Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Используемые технологии: здоровье сберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей)
Ход непосредственно – образовательной деятельности
I Вводная часть
Организационный момент 3 минуты
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Какие шикарные улыбки у вас, они нам подарят хороший настрой на целый день.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, у меня для вас есть очень хорошая новость. Мне вчера вечером звонила бабушка Матрена и сказала, что хочет к нам сегодня прийти в гости, и что-то интересное рассказать про своих животных.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Мне кажется, что кто- то уже идет, пойду встречу.
(Воспитатель уходит, переодевается в бабушку - очки, платок и фартук). В руках корзина, там вещи - варежки, валенки, носочки шерстяные.
Бабушка: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Матрена. Как я к вам долго собиралась, наконец- то собралась. Я очень рада всех видеть. Живу в деревне, вот в таком красивом доме. (Показ на магнитной доске деревенского домика).
Живу не одна, с дедушкой. И у нас есть много животных, за которыми мы присматриваем и ухаживаем. А какие животные есть у нас с дедушкой, вы попробуйте догадаться сами. Я буду вам загадки загадывать, а вы отгадывайте.
Бабушка:
1. Голова её в рогах, щиплет травку на лугу и кричит протяжно, му - му. Кто же это?
Ответы детей (корова). (Выставляется картинка коровы)
Как, мычит корова?
Ответы детей ( му - му).
2. Лапки мягкие, ступает. Всех мышей она пугает. Кто же это?
Ответы детей (кошка) (Выставляется картинка кошки)
Как говорит кошка?
Ответы детей (мяу, мяу).
3. Гладишь ласкается, а как дразнишь кусается. Кто же это?
Ответы детей (собака) (Выставляется картинка собаки)
Как собака лает?
Ответы детей (ав, ав)
4.А ещё у неё есть большая грива, щиплет травку на лугу. И большие копытца есть у неё. Кто же это? (Выставляется картинка лошади)
Ответы детей (лошадь)
Как лошадь ржёт?
Ответы детей (И –го –го)
5.Даю молоко, хоть и не корова, а шерстью своею делиться готова? Кто же это? (Выставляется картинка козочки)
Ответы детей (козочка)
6.Блею жалобно бе – бе, травку щиплю на дворе. Шубка вся в колечках, а зовут её ( овечка). (Выставляется картинка овечки)
А как овечка блеет?
Ответы детей (бе-бе).
Бабушка:
Вот ребята вы узнали, кто живёт у меня дома. Это домашние животные. Они живут рядом с нами. За ними надо ухаживать. Все домашние животные приносят пользу.
(Бабушка берет корзинку и показывает детям, что находится в ней: бутылка молока, варежки, носочки, валенки и рассказывает, кто это нам дает?)
Бабушка:
Посмотрите, что это в корзине я вам принесла? Если станет холоднее, для своей Машеньки я варежки связала пушистые, мягкие. (одевает варежки на руку и показывает детям. Ребята трогают варежки. Из чего они? Из пуха. А чей это пух? ( козочки).
(Показ валенок) Если ножкам станет холодно, оденем валенки. Валенки скатали из шерсти овцы.
(показ носочек)
Длинными вечерами, для своего сыночка носочки из шерсти вяжу.
Показ картинки (собака). Это охранник мой пес, охраняет меня и дедушку, ничего нам не страшно.
Показ картинки (лошади) . А когда надо тяжелый груз перевезти, или землю спахать нам лошадь помогает.
Показ картинки (корова и бутылка молока). Кормилица наша, даёт нам молочко. А вы любите молочко? В садике вам дают молочко? (ответы детей)
Надо всегда молочко пить, чтобы быть здоровым.
Бабушка:
Ребята, я люблю своих животных, а ещё я люблю играть. А вы любите играть? (ответы детей) Да. Тогда встаем.
Игра «Козочка»
Вышла козочка гулять, свежей травки пощипать (дети шагают)
А за ней ребятки, маленькие козлятки (бег на месте)
Глазками хлоп- хлоп, ножками топ-топ (топают)
Плечиками вверх - вверх, хвостиками нет, нет (показ по тексту слов)
Головкой покивали и к маме побежали (бег на стульчики).
(Подходят к столу, на каждого ребенка разложены геометрические фигуры – серые круги, овалы и треугольники). Дети собирают фигуры- получается животное кошка.
Бабушка: Я еще вам интересное задание приготовила. Вам надо угадать мое любимое животное. Для вас я разложила геометрические фигуры. А вам нужно собрать и сказать, какое домашнее животное я люблю больше всех.
У Тани кошечка получилась, у тебя Катя, что получилось? Молодцы.
Бабушка: Вы такие внимательные, пока вы мою кошечку собирали, другие животные захотели также с нами поиграть. Подходите сюда.
(За другим столом загородка и там находятся домашние животные – овечка, поросёнок, корова, лошадь).
Мои животные игривые и всё время от меня прячутся. Любят играть в прятки. Поиграем в прятки, отворачиваемся от стола, не подглядываем. Когда зазвенит колокольчик, вы скажите, какое животное спряталось. Например -поросёнок. А как нам обратно его отправить (сказать хрю - хрю) и т. д. Молодцы всех животных отгадали. Я к вам еще в гости приду. А сейчас мне пора отправляться домой, животных кормить. А чтобы вы меня по чаще вспоминали, я вам вот такую картину оставлю (домашние животные). Она раньше у меня дома висела. До свидания ребята. (бабушка уходит)
(заходит воспитатель)
Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось. Никого я не встретила.
Дети: К нам приходила бабушка Матрена.
Воспитатель: Видимо мы с ней разминулись.
Итог: А, что это за картина у вас появилась?
Дети: Бабушка Матрёна нам подарила.
А как она называется?
Дети: (ответы) домашние животные
Воспитатель: А для чего бабушка Матрёна, столько много держит животных?
Дети: (ответы) Она их кормит.
Воспитатель: Ой, и корзинка, а что в ней?
Дети: (ответы) Молочко, валенки, носочки.
Воспитатель: Откуда носочки, молоко, валенки?
Дети: (ответы) Она взяла у животных.
Воспитатель: Какая бабушка молодец, добрая.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась бабушка (ответы), домашние животные запомнили, которые были у бабушки (ответы).
Воспитатель: Я бы хотела узнать у ваших бабушек, есть ли домашние животные? Предлагаю позвонить вашим бабушкам, а потом нам всем расскажите, какие животные живут у вас дома? Молодцы. Пойдемте играть в прятки с нашими домашними животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Животные Земли"
НОД соответствует требованиям ФГОС...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" на тему "Животные тундры"
Конспект НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Форма проведения - путешествие помогает реализовать образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. Непос...

Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"
Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
Представляю конспект занятия для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»
Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
