Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — танкист» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игровое занятие - путешествие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Профессия — танкист»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма проведения: игровое занятие-путешествие.
Цель: Познакомить детей с профессией «танкист», ее особенностями и значимостью.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать первоначальные представления о профессии танкиста, военной технике — танке.
- Познакомить с элементами обмундирования танкиста (шлем, комбинезон).
- Обогатить словарь детей новыми словами: танкист, экипаж, броня, смотровой прибор, прицел, гусеницы.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать координацию движений и ловкость через игровые упражнения.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии военного, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
- Формировать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Картинки или слайды с изображением танка (крупно, в действии), танкиста в форме, экипажа танка, схематичное изображение танка (дуло, башня, гусеницы, броня).
- Раздаточный: Силуэты танка на листе бумаги А5 для каждого ребенка, клей-карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольник – для корпуса, квадрат – для башни, 2 черных круга – для гусениц, 2 маленьких длинных прямоугольника – для дула).
- Атрибуты для игры: Детский танкистский шлем (или любой защитный шлем), бинокль (или игрушечный прицел), 2 длинных обруча или веревки для создания «гусениц».
- Музыкальное сопровождение: Бодрый марш для физкультминутки, спокойная музыка для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3 минуты
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с одной очень важной и смелой профессией. А с какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Железная черепаха,
Ползёт, пушкой вращая.
Она очень сильна,
Защищает она.
Кто внутри управляет
И врага отражает?
(Дети отгадывают: Танк! Танкист!)
Воспитатель: Правильно! Это танк, а человек, который им управляет, называется танкист. Сегодня мы поближе познакомимся с профессией танкиста.
II. Основная часть – 15 минут
1. Беседа и рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: (Показывает картинку танкиста)
- Посмотрите, это танкист. Его работа — защищать нашу Родину. Танкист — это настоящий защитник!
- Скажите, каким должен быть танкист? (Смелым, сильным, ловким, умным, внимательным).
(Показывает картинку танка).
- Вот это танк. Это не просто машина, а настоящая крепость на гусеницах!
- Из чего состоит танк? (Вместе с детьми рассматриваем и называем части).
- Дуло (пушка) — для защиты.
- Башня — она может поворачиваться.
- Гусеницы — вместо колес. Они помогают танку ехать по любым дорогам, даже по самым трудным.
- Броня — очень прочный железный корпус, который защищает танкистов.
- Люк — отверстие, через которое танкисты залезают внутрь.
Воспитатель: Внутри танка работает не один человек, а целая команда — экипаж. Обычно в экипаже 3-4 человека. Они должны быть очень дружными и действовать слаженно, как одно целое.
- А как вы думаете, что надевает танкист для своей работы? (Специальную форму – комбинезон, чтобы не испачкаться, и шлем, чтобы защитить голову).
2. Физкультминутка «Мы — танкисты» – 2 минуты
(Звучит бодрый марш, дети выходят на ковер)
Мы ребята-танкисты,
Покажем все мы искусство.
(Руки на поясе, гордая осанка)
Надеваем мы шлемы дружно,
(Имитация надевания шлема)
И в люк пролезать нам нужно.
(Присели, сделали вид, что пролезают в люк)
Завели мотор наш громко,
(Вращают перед собой сжатыми кулачками – «заводят мотор»)
И поехали по кочкам.
(Бег на месте с высоким подниманием колен)
Пушку нашу мы вращаем,
(Повороты туловища влево-вправо)
Метко в цель мы попадаем!
(Вытягивают руку вперед, показывают большой палец – «класс!»)
3. Дидактическая игра «Собери танк» – 5 минут
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло срочное сообщение: нашим солдатам-танкистам нужна новая техника! Давайте поможем им и соберем из геометрических фигур свои танки!
(Проводится аппликация. Воспитатель на своем образце показывает и комментирует):
- Возьмем большой прямоугольник – это будет корпус танка.
- Приклеим к нему квадрат – это башня.
- Теперь сделаем гусеницы – приклеим два черных круга.
- И не забудем про пушку – приклеим длинный узкий прямоугольник.
(Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает).
III. Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой мощный танковый отряд у нас получился!
- Давайте вспомним:
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Как называется команда внутри танка? (Экипаж).
- Для чего нужны танкисты? (Защищать нашу страну, мирных людей).
Воспитатель: Вы сегодня были такими же дружными и слаженными, как настоящий экипаж танкистов. Я вами очень горжусь! Наше занятие окончено. Спасибо за работу!
Рефлексия: В течение дня можно предложить детям обыграть сюжет «Танкисты на учениях» в игровом уголке, используя построенные из крупного конструктора танки и атрибуты (шлем, бинокль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»
Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...
Конспект ООД по познавательному развитию "Профессии наших мам"
Данная ООД посвящена Дню Матери - гармонизировать отношения детей и мам, воспитать желание детей помогать своим мамам, уважать их труд. Перед детьми ставится проблемная ситуация, Девочка Таня из стихо...

Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия дворник"
Конспект занятия для средней группы десткого сада с использованием презентации "Профессия дворник"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Профессия - водитель"
Конспект занятия “Профессия водитель”. Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, пред...

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия дворник» в средней группе.
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия дв...
Занятие по познавательному развитию "Профессии детского сада"
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитияТема занятия: профессии детского садаВозрастная группа: старшаяЦель занятия: расширение и уточнение представ...
