Моя родина - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма»
Тема: «Моя родина - Россия»
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил:
воспитатель
Гареева Р.Г.
имеющаяся категория высшая
г. Туймазы - 2025
Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ;
- формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство;
- уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ;
- закреплять знания детей о росписях декоративно-прикладного искусства русских мастеров
Развивающие:
- развивать внимание, память, умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: глобус, герб и флаг, картина росписей декоративно-прикладного искусства русских мастеров, документ – свидетельство о рождении.
Раздаточный материал: игровизоры, пазлы, фломастеры, листочки, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.
Методические приемы:
- наглядные: показ картинок;
- словесные: загадка, беседа, вопросы к детям;
- практические: задания, дидактическая игра;
- игровые: физкультминутка.
Словарная работа: гражданин РФ, документ – свидетельство о рождении.
Интеграция образовательных областей
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий городов и рек;
- беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
Водная часть
Организационный момент.
Воспитатель: (дети стоят в кругу)
- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: молодцы! Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: дети, что это такое?
Дети: глобус
Воспитатель: что такое глобус?
Дети: глобус – это модель земли.
Воспитатель: что на нём изображено?
Дети: на глобусе изображено моря, океаны, страны.
Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: наша страна называется Россия.
Воспитатель: правильно, Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.
- А чтобы закрепить наши знания, и больше узнать о нашей Родине что мы можем сделать.
Дети: отправится в путешествие.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправится в путешествие?
Дети: на машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Я предлагаю отправится на самолете. Ну что отправляемся?
Дети: да.
Воспитатель: полетели... (дети имитируют полёт на самолете, и садятся на свои места)
Воспитатель: вот мы с вами прилетели. Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе.
Основная часть
Воспитатель: остановка «Государственная»
Воспитатель: дети, скажите, а какая она наша Россия?
Дети: Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки.
Воспитатель: правильно дети, Родина у каждого человека одна. Наша Родина – Россия. Значит мы граждане Российской Федерации. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении. Этим ваши родители представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. (показ детям свидетельство о рождении). Дети, как называется этот документ?
Ребёнок: свидетельство о рождении.
Воспитатель: правильно. А теперь скажите, кем вы являетесь для своей страны?
Дети: мы являемся гражданами России.
Воспитатель: молоды! Дети, Россия щедрая, многонацональная, могучая и русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель: чему учат нас эти пословицы?
Дети: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: правильно, молодцы! Дети. Мы с вами живем в России, значит мы кто?
Дети: мы россияне, граждане РФ.
Воспитатель: дети, в каждой стране есть главный город, называется столицей. Назовите столицу России.
Дети: столица России - Москва.
Воспитатель: а кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: нашей страной управляет президент.
Воспитатель: как зовут нашего президента?
Дети: президента России - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: а как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Дети: в Москве расположена главная площадь страны - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. И кабинет президента находится в Москве.
Воспитатель: у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?
Дети: государственные символы - флаг, гимн, герб.
Воспитатель: а какие цвета мы видим на российском флаге?
Дети: на российском флаге - белый, синий, красный.
Воспитатель: что вам напоминает белая полоса?
Дети: белый цвет означает мир, чистоту;
Воспитатель: а синяя что напоминает?
Дети: синий цвет символ веры и верности, небо, реки, озёра, моря.
Воспитатель: ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Дети: красный цвет символизирует силу, цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель: флаг есть в каждой стране. Дети, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: молодцы! Дети, назовите следующий государственный символ.
Дети: государственный гимн.
Воспитатель: а что такое гимн?
Дети: гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: правильно! Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Когда мы слушаем гимн?
Дети: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований.
Воспитатель: молодцы! Дети, назовите следующий государственный символ.
Дети: Герб.
Воспитатель: что изображено на гербе России?
Дети: на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: а кто ещё изображён на гербе?
Дети: на гербе изображен двуглавый орёл.
Воспитатель: правильно, кто расскажет, почему двуглавый орёл изображен на гербе страны?
Дети: (ответы детей)
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка:
- «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
- Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь
- «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
- Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: - - «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Воспитатель: молодцы дети, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: молодцы дети! Ну что, продолжаем наше путешествие, полетели дальше. Следующая остановка «Животный мир России»
Воспитатель: дети, у нас в России очень много разных животных. Какие животные водятся в лесах России?
Дети: волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.
Воспитатель: а на севере России какие животные живут?
Дети: моржи, тюлени и белые медведи.
Воспитатель: молодцы, я хотела бы вам предложить соотнести правильно, среду обитания животных, которые в ней обитают, справитесь?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат картинки с животными, вам нужно правильно указать стрелкой ее в нужную среду обитания.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Дальше полетели. Следующая остановка «Россия – страна мастеров». Дети, Россия славилась чудо-мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: дети, назовите, роспись каких мастеров вы знаете?
Дети: дымковская, хохламская, гжельская, городецская роспись.
Воспитатель: молодцы, у вас на столе лежат пазлы разных росписей. Вам нужно собрать и определить роспись. Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку.
Воспитатель: молодцы дети! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Полетели… Следующая остановка «Художественная»
Воспитатель: дети, мы с вами уже знаем, каждое государство имеет свои символы. Какие еще символы России вы знаете?
Дети: береза, ромашка, матрешка, медведь, самовар, балалайка.
Воспитатель: правильно, дети. Сейчас я вам предлагаю нарисовать красавицу березу. Так как Россия и береза-это два символа не разделимы.
Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать отпечатки листьев. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. И у нас получится осенняя береза.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель: молодцы дети, как красиво у вас получилось. На этом наше путешествие заканчивается.
Заключительная часть
Воспитатель: дети, что узнали нового на занятии?
Воспитатель: что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Воспитатель: дети, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
