Знакомство с животными жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Конкретизировать знания детей о животных жарких стран, о среде их обитания.
Д/и "Собери картинку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : « Кто в Африке живет?»
Цель: Расширять представление детей о животных жарких стран.
Задачи: Образовательные
Расширять представление детей о животных жарких стран, где живут, чем питаются, установить связи между особенностями внешнего вида и среды обитания. Формировать у детей умение отгадывать загадки о животных. Формировать умение называть детенышей животных.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивать коммуникативные качества (работа парами)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Воспитывать любовь к животным.
Содержание мероприятия
1.часть. Вводная
Дети стоят на ковре.
Воспитатель свистит в манок, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Кто так кричит?»
Дети: Утка.
2.часть. Основная
2.1 Воспитатель: Это утка Руся прилетела из Африки и хочет рассказать о том, что она видела.
Воспитатель: Приглашает детей к глобусу.
Воспитатель: Это макет земли . Сверху находится Северный полюс. Там очень холодно, земля покрыта снегом и льдами, внизу находится южный полюс-Антарктида. Тут тоже очень холодно, земля также покрыта снегом. Мы об этих полюсах поговорим позже. Посмотрите, посередине полоса-это экватор. Это место , где всегда светит солнце, очень жарко, никогда не бывает зимы . Вот здесь у экватора находится Африка. Посмотрите какая она большая как вы думаете почему она обозначена желтым цветом?
Ответы детей.
Воспитатель : Это царство самого жгучего солнца и песка.
Дети сели.
2.2 А как вы думаете, есть ли животный мир в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, утка Руся принесла нам что то в клюве.
Воспитатель читает загадки о животных.
Дети отгадывают загадку и воспитатель выставляет картинку с животным
Царь зверей-большая кошка
Порычит со зла немножко
Спит он на песке поев,
Носит гриву грозный… (лев.)
Льва называют царь зверей. Это хищник, питается мясом, посмотрите какая у него грива , у львицы гривы нет, на охоте львица главная , снабжает едой всю семью. Почему? Потому что она более быстрая, ловкая, увертливая, а лев в это время охраняет свое потомство.
Ульвицы кто рождается? (Львята)
Вот лошадка вся в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета,
угадайте , кто же это?..(Зебра)
Зебра - это полосатая лошадка.Ее окрас помогает спасаться от хищников. Зебра питается растительной пищей. Это трава или кора деревьев. Как называетя детеныщ зебры? Правильно будет жеребенком. Почему? (Ответы детей)
Он высокий и пятнистый
С длинной длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев…(Жираф)
Жираф-самое высокое животное на земле, длинная шея помогает ему доставать листья деревьев. Но бывает такое, что жираф может запутаться своей шеей в кроне дерева и ему очень трудно от туда выпутаться, а чтобы попить воды ему приходиться широко расставлять ноги. Длинные ноги дают возможность ему быстро бегать. Как вы думаете , как спит жираф?...(Стоя). Детеныша жирафа называют-жирафенок или теленок.
В жаркой Африке живет
Зверь огромный..(Бегемот)
Бегемот-огромное тяжелое животное. Больше всего находится в воде. У него большие зубы, огромный рот, но несмотря на его внешний вид питается он растениями. Бегемоты хорошо плавают и быстро бегают по суше. Как называется детеныш бегемота?( Бегемотик, теленок)
2.3 Воспитатель: Ребята мы рассмотрели с вами животных Африки, которые приспособлены к жаркому климату. Как вы думаете они меняют свои шубки с зимних на летние? Ответы детей.
Смогли бы жить животные Африки в нашей местности? (Ответы)
Мы знаем , что в Африке очень жарко, а чего больше всего хочется когда стоит жара? (пить)
Что делают животные, когда хотят пить ? (идут к реке, ручью) Это место называется водопой.
2.4 Физ.минутка в кругу Д.и с мячом « Отвечай быстрей»
Сколько ног у носорога?
У кого длинная шея?
Сколько хвостов у льва?
Сколько хоботов у слона?
2.5 Дети сели:
Воспитатель:
Ребята, скажите а кто изучает животных, их повадки и поведение, кто занимается охраной животного мира?
Предположение детей.
Воспитатель : Есть такая профессия-зоолог- это человек изучающий животных, зоологи работают в заповедниках, зоопарках. Они помогают животным, подкармливают их, когда это необходимо, оказывают им медицинскую помощь, если нужно
А теперь выходите на ковер поиграем.
2.6 Д.и «Найди пару» Дети подбирают к животным их детенышей и называют их.
2.7 Воспитатель: А теперь парами подойдите к столу. Д.и «Сложи картинку»
Дети складывают картинку животных Севера.
Звучит манок, это утка Руся говорит нам о том, что в следующий раз она расскажет нам о животных Севера.
2.8 Рефлексия.
Ребята, от куда прилетела утка Руся? ( Из Африки)
Кого она там видела? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: Окружающий мир «Знакомство с животными жарких стран»
Расширить представления детей о животных жарких стран посредством мотивационной деятельности....

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект НОД. Тема: «Знакомство с животными жарких стран». (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...

