Знакомство с животными жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шубина Ирина Александровна

Цель: Конкретизировать знания детей о животных жарких стран, о среде их обитания.

Д/и "Собери картинку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : « Кто в Африке живет?»

Цель: Расширять представление детей о животных жарких стран.

Задачи: Образовательные

Расширять представление детей о животных жарких стран, где живут, чем питаются, установить связи между особенностями внешнего вида и среды обитания. Формировать у детей умение отгадывать загадки о животных. Формировать умение называть детенышей животных.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей, развивать интерес к представителям живой природы.

Развивать коммуникативные качества (работа парами)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Воспитывать любовь к животным.

Содержание мероприятия

1.часть. Вводная

Дети стоят на ковре.

Воспитатель свистит в манок, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Кто так кричит?»

Дети: Утка.

2.часть. Основная

2.1 Воспитатель: Это утка Руся прилетела  из Африки и хочет рассказать о том, что она видела.

Воспитатель:  Приглашает детей к глобусу.

Воспитатель: Это макет земли . Сверху находится Северный полюс. Там очень холодно, земля покрыта снегом и льдами, внизу находится южный полюс-Антарктида. Тут тоже очень холодно, земля также покрыта снегом. Мы об этих полюсах поговорим позже. Посмотрите, посередине полоса-это экватор. Это место , где всегда светит солнце, очень жарко, никогда не бывает зимы . Вот здесь у экватора находится Африка.  Посмотрите какая она большая как вы думаете почему она обозначена желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Это царство самого жгучего солнца и песка.

Дети сели.

2.2 А как вы думаете, есть ли животный мир в Африке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, утка Руся принесла нам что то в клюве.

Воспитатель читает загадки о животных.

Дети отгадывают загадку и воспитатель выставляет картинку с животным

Царь зверей-большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он на песке поев,

Носит гриву грозный… (лев.)

Льва называют царь зверей. Это хищник, питается мясом, посмотрите какая у него грива , у львицы гривы нет,  на охоте львица главная , снабжает едой всю семью. Почему? Потому что она более быстрая, ловкая, увертливая, а лев в это время охраняет свое потомство.

Ульвицы кто рождается? (Львята)

Вот лошадка вся в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета,

угадайте , кто же это?..(Зебра)

Зебра - это полосатая лошадка.Ее окрас помогает спасаться от хищников. Зебра питается растительной пищей. Это трава или кора деревьев. Как называетя  детеныщ зебры? Правильно будет жеребенком. Почему? (Ответы детей)

Он высокий и пятнистый

С длинной длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев…(Жираф)

Жираф-самое высокое животное на земле, длинная шея помогает ему доставать листья деревьев. Но бывает такое, что жираф может запутаться своей шеей в кроне дерева и ему очень трудно от  туда выпутаться, а чтобы попить воды ему приходиться  широко расставлять ноги. Длинные ноги дают возможность ему быстро бегать. Как вы думаете , как спит жираф?...(Стоя). Детеныша жирафа называют-жирафенок или теленок.

В жаркой Африке живет

Зверь огромный..(Бегемот)

Бегемот-огромное тяжелое животное. Больше всего находится в воде. У него большие зубы, огромный рот, но несмотря на его внешний вид питается он растениями. Бегемоты хорошо плавают и быстро бегают по суше. Как называется детеныш бегемота?( Бегемотик, теленок)

2.3 Воспитатель:  Ребята  мы рассмотрели с вами животных Африки, которые приспособлены к жаркому климату. Как вы думаете они меняют свои шубки с зимних на летние? Ответы детей.

 Смогли бы жить животные Африки в нашей местности? (Ответы)

Мы знаем , что в Африке очень жарко, а чего больше всего хочется когда стоит жара? (пить)

Что делают животные, когда хотят пить ? (идут к реке, ручью) Это место называется водопой.

2.4 Физ.минутка в кругу Д.и с мячом « Отвечай быстрей»

Сколько ног у носорога?

У кого длинная шея?

Сколько  хвостов у льва?

Сколько хоботов  у слона?

2.5 Дети сели:

Воспитатель:

Ребята, скажите а кто изучает животных, их повадки и поведение, кто занимается охраной животного мира?

Предположение детей.

Воспитатель : Есть такая профессия-зоолог- это человек изучающий животных, зоологи работают в заповедниках, зоопарках. Они помогают животным, подкармливают их, когда это необходимо, оказывают им медицинскую помощь, если нужно

А теперь выходите на ковер поиграем.

2.6 Д.и «Найди пару» Дети подбирают к животным их детенышей и называют их.

2.7 Воспитатель: А теперь парами подойдите к столу. Д.и «Сложи картинку»

Дети складывают картинку животных Севера.

Звучит манок, это утка Руся говорит нам о том, что в следующий раз она расскажет нам о животных Севера.

 2.8 Рефлексия.

Ребята, от куда прилетела утка Руся? ( Из Африки)

Кого она там видела? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Презентация "Знакомство детей с животными жарких стран".

Ознакомление детей с животным миром....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: Окружающий мир «Знакомство с животными жарких стран»

Расширить представления детей о животных жарких стран посредством мотивационной деятельности....

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...