Конспект занятия Познавательное развитие "Окружающий мир" на тему "Обувь".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закреплять знания детей о названиях предметов обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей обуви. Развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_obuv.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познанию окружающего
 мира в средней группе на тему «Обувь»

Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей обуви. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Обувь», куклы, кукольная обувь, две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

I. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы надеваем, когда выходим на улицу? (Одежду и обувь)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на мольберт, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (Обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об обуви.

II. Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна обувь? (Для защиты нашего тела)

- Кто делает обувь? (сапожник)

- Из чего? (из ткани, кожи, резины)

- Правильно, обувь шьется из разных материалов.

Обувь делают на обувно й фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а сапожник сшивает их.

- А где можно купить обувь? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся обувь? (магазин обуви)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды отдаётся ребёнку.

- Нам в магазин привезли обувь, только все коробки перепутались. Нам нужно разложить обувь по сезону. Обувь бывает летняя, зимняя и обувь для весны и осени, которая называется демисезонная. Нам нужно все разложить правильно по полочкам. (дети раскладывают разрезные картинки по сезону).

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапочки)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге.

Ночью – на пороге. (Ботинки)

Отгадай загадку – кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Два брата – арапа,

Ростом – по колено.

Везде с нами гуляют,

Наши ноги защищают. (Сапоги)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

- Сейчас выйдут один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для мальчиков.

- Как называется обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта обувь для детей, то, как называется такая одежда? (детская)

- Ребята, посмотрите, какие части есть у обуви (Пятка, носок, подошва, шнурок, замок)

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и обуви. Нужно определить лишний предмет.

III. Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

конспект занятия Познавательное занятие по классификациям

quot;Классификации" Вторая младшая группа...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...