Конспект занятия "Театр" 5-7 лет (к презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Конспект на тему «Театр - место волшебства»

 

Материал: мультимедийная презентация; дополнительно по желанию аудиозапись «театральный звонок»; памятки «Правила поведения в театре».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.


Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).

 

Дети: Театр.

 

СЛАЙД 1 (Титульный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Театр - место волшебства»

Материал: мультимедийная презентация; дополнительно по желанию аудиозапись «театральный звонок»; памятки «Правила поведения в театре».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.


Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).

Дети: Театр.

СЛАЙД 1 (Титульный)

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.  А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.

Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?

Дети: Да!

СЛАЙД 2 (Знакомство с Петрушкой)

Воспитатель: А помогать нам сегодня будет Петрушка! (текст на слайде)

СЛАЙД 3. Что такое театр?

Воспитатель:  Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.

Воспитатель: Хотите узнать больше о театре? (Ответы детей) 

(Продолжение рассказа о театре).

Слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

СЛАЙД 4: Кто работает в театре?

Воспитатель:  Скажите, дети, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). 

Информация для обсуждения с детьми, если потребуется:

Актёр — тот, кто играет разные роли на сцене.

Режиссёр — главный, кто придумывает, как будет идти спектакль и учит актёров.

Художник-декоратор — рисует и делает декорации: леса, дворцы, дома.

Костюмер — шьёт костюмы для героев.

Гримёр — помогает актёру перевоплотиться: рисует усы, делает нос Бабы Яги и уши волка.

Светооператор — делает так, чтобы на сцене был свет: день, ночь, молния, радуга!

Звукооператор — включает музыку, дождь, ветер, пение птиц.

Бутафор — мастерит ненастоящие, но очень похожие на настоящие вещи: мечи, цветы, корзинки.

Кукловод — управляет куклой так, что кажется — она живая!

Кассир — продаёт билеты на спектакль.

Гардеробщик — принимает одежду и отдаёт номерки.

Билетёр — проверяет билеты и показывает, где сидеть.

Воспитатель: Ребята а как выдумаете, что самое главное в театре? (Ответы детей). 

СЛАЙД 5 Что такое сцена?

Самое главное место в театре – это сцена, на которой проходит спектакль. На сцене есть занавес, который до начала спектакля всегда закрыт, чтобы сохранить тайну.  Информация если нужно - Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. 

Воспитатель: Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся. Ребята как вы думаете, когда раздвинется занавес, кого и что мы можем увидеть? (ответы детей).

СЛАЙД 6: Кто такие актеры?

Воспитатель: Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Он говорит голосом персонажа и показывает его повадки. А давайте, мы проверим, кто из вас может стать актером?

Игра: Покажи, как ходит король. А теперь — как прыгает зайчик. А как смеётся ведьма?

Дети: (изображают)

СЛАЙД 7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волшебная избушка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Что же  помогает актёру перевоплотиться в своего героя? (Ответы детей).

СЛАЙД 8: Что помогает актерам?

Воспитатель:  Правильно. Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.

Воспитатель: А чтобы мы поверили, что действие происходит в лесу или в замке, нужны декорации. Они делают сцену сказочной! А трудятся над декорациями художники- декораторы. У людей этой профессии очень развита фантазия и воображение. Давайте проверим ваше воображение и фантазию.

Игра: Закройте глаза. Представьте: вы в лесу. Что вы видите? (Ответы детей.)

СЛАЙД 9. Театры бывают разные.

Воспитатель: Мы узнали, что декорации помогают нам попасть в сказочный мир. А вы знали, что в театре можно увидеть сказки разными способами? Бывают театры, где играют куклы, поют песни или просто разговаривают, как в жизни.

Информация для обсуждения с детьми:

В кукольных театрах выступают куклы, которых оживляют актёры.

В музыкальных театрах актёры поют и танцуют.

В драматических — играют, как в настоящей жизни.

Есть театры, где нет слов — только жесты и мимика.

А ещё есть театры теней и даже на улице!

Каждый театр показывает сказку по-своему.

Но в любом театре мы всегда видим чудо на сцене!

Воспитатель: Теперь вы знаете, что театры бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Но в любом театре, чтобы спектакль получился настоящим чудом, зрители должны вести себя правильно.

СЛАЙД 10. Правила поведения в театре

Воспитатель: А как нужно вести себя в театре?

Дети: Тихо, не мешать другим, не разговаривать.

Воспитатель: Верно. А если хочется чихнуть — прикрой рот платочком. Если что-то не понял — спроси потом, а не во время спектакля.

Игра: Что можно — что нельзя? (Воспитатель называет ситуации, дети отвечают «можно» или «нельзя».)

Воспитатель: Теперь, когда вы узнали, как устроен театр, кто там работает и как себя нужно вести, можно смело идти на настоящий спектакль! Ведь театр — это не просто здание, это настоящий праздник!

СЛАЙД 11. Театр — это праздник!

Воспитатель: Посещение театра — это праздник. Здесь всегда интересно, красиво, весело!

Вопрос детям: Вам понравилось наше путешествие в театр? А что больше всего запомнилось?

Дети: (ответы детей)

СЛАЙД 12. Читаем вместе:

А.Барто «На школьном утреннике»

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
- Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
- Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

Воспитатель: Молодцы! В конце я подарю вам памятки о том, как вести себя в театре. До новых встреч в волшебном мире театра!

(Раздаются памятки «Правила поведения в театре»)

Памятка для детей: Как вести себя в театре

  1. Приходи в театр заранее, чтобы спокойно раздеться и занять своё место.
  2. Надевай нарядную одежду — в театр ходят красиво!
  3. Когда прозвучит третий звонок, спектакль начнётся — в зал заходить уже нельзя.
  4. Садись на своё место и не бегай по рядам.
  5. Во время спектакля сиди тихо, не разговаривай, не мешай другим.
  6. Не ешь и не пей в зрительном зале.
  7. Не фотографируй и не снимай спектакль без разрешения.
  8. Если очень нужно выйти, делай это только с разрешения взрослого.
  9. Не забудь выключить звук на телефоне (если он с тобой).
  10. Когда спектакль закончится, поблагодари актёров аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предшколе, презентации

В приложении помещены конспекты интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и экологии; комплексное занятие по самопознанию, развитию речи и рисованию; презентация занятия по Самопознанию "У...

Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....

Конспект занятия по ФЭМП (+ презентация)

Конспект занятия в детском саду по формированию элементарных математических представлений (счет до 6,  закрепление знаний геометрические фигур, цвета, формы)...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия «Пресмыкающиеся» с презентацией

Пресмыкающиеся по наружному виду сильно отличаются от млекопитающих и птиц. Тело их по большей части продолговатое иногда округлое и даже сплющенное, часто сильно вытянутое, иногда червеобразное....

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...