Пармский час "Птицы Пермского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пармский час посвящен знакомству детей среднего дошкольного возраста с птицами Пермского края. Целями и задачами его является формирование знаний детей о перелетных и зимующих птицах, развитие познавательного интереса к природе родного края, воспитание доброго и заботливого отношения к животным, чувства сопричастности к окружающей среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parmskiy_chas_ptitsy_permskogo_kraya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пармский час во второй младшей группе «Парма-Звонкая»

 «Птицы Пермского края»

Задачи

  1. Формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах Пермского края.
  2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
  3.  Воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, чувство сопричастности к окружающей среде.

Материал: шапочки для птиц, магнитофон, диск с голосами птиц и «В мире животных», карточки с птицами, письмо, мяч, скворечник, модель «Птицы», карточки: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Словарная работа: активизация - перелетные, зимующие; уточнение - гнездо, скворечник.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель неожиданно находит в группе посылку:

-Ребята, нам пришла посылка! Хотите узнать от кого она? Давайте его откроем и узнаем, кто нам его прислал.

Воспитатель достает письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам медведь, живущий в лесу Пермского края. У меня большое горе: проспав всю зиму в своей берлоге, я все забыл о птицах нашего края. Пожалуйста, помогите мне все о них вспомнить. Я буду ждать от вас письмо. До свидания».

-        Ну что, ребята, поможем медведю? Воспитатель достает из посылки конверт с карточками:

-Здесь карточки с птицами, но они все перепутаны. Медведь хочет, чтобы мы помогли ему вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелетные, (дети называют птицу на карточке и зимующая она или перелетная, делят на 2 группы).

  • Молодцы! Помогли медведю вспомнить имена птиц Пермского края и разделить их на зимующих и перелетных. А еще он хочет знать, чем отличаются птицы от других животных? (модель: у птиц есть 2 крыла, 2 ноги, клюв и туловище покрыто перьями). Для чего нужны перья птицам? (чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).

Воспитатель достает из посылки конверт с загадками:

  • Ребята, медведь еще прислал загадки и просит вас отгадать их:
  1. Каких птиц называют «вестники весны» и почему? (грачей, потому что эти птицы первыми прилетают к нам весной)
  2. Эти птицы в феврале свистят - к оттепели, (снегири)
  3. Какую птицу и за что прозвали «трещеткой»? (сороку, за ее резкое частое стрекотание) А как сороку еще называют в народе и почему? («воровкой», потому что они любят различные яркие, блестящие предметы и тащат их себе в гнездо)
  4. Какие птицы освоили «профессию» мусорщиков и почему они считаются хорошими санитарами? (вороны, потому что они подбирают все, что только можно съесть)
  5. Единственные пернатые, вскармливающие своих детенышей «птичьим молоком», (голуби) А что такое птичье молоко? (жидкость, отрыгиваемая птицей)
  6. Как называется дом, который птицы строят себе сами? (гнездо) А из чего строят гнезда птицы?

Пусть сейчас каждая птица споет свою песенку и расскажет о себе:

Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, А зовут меня все ... (дятел).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к вам опять, (снегирь)

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня ... (синичка)

  • Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц нашего края вы знаете? (ворона, воробей, голубь, сорока).
  • Ребята, медведь хочет знать, почему улетают птицы с приходом зимы? Чего им не хватает? (потому что они едят разных насекомых, жуков, мух, мошек... Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки и семена.)

Чтение стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Игра с мячом «Кого чем угостим и кто как поет?»

  • Ребята, и нас с вами благодарят зимующие птицы за то, что мы не забыли про них зимой и подкармливали их в «птичьей столовой», а давайте расскажем медведю, какая птица, какой корм больше всего любит и какую песню поет. Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы, возвращая мне мяч, называете любимый корм этой птицы и поете ее песню.

Воробей: хлебные крошки, чик-чирик; синица: сало, зинь-зинь-зинь; снегирь: ягоды рябины, фью-фью-фью; голубь: пшено, воркует; клест: семена еловых и сосновых шишек; ворона: всеядная птица, кар-кар-кар; сорока: всеядная, чек-чек-чек!

Итог занятия

  • Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят птицы? Что случится, если в наших парках, лесах не будет птиц?
  • Да, ребята, без птиц не возможна наша жизнь, поэтому их надо беречь и помогать в трудное для них время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

План мероприятий по антинаркотической профилактике на 2013 - 2014 год МБДОУ "Детский сад №63" г. Березники Пермского края

План мероприятий разработан для всех участников образовательного процессу в ДОУ: педагогов, родителей и детей и направлен на пропагандирование здорового образа жизни, профилактики распространения нарк...