«Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Анастасия Павловна

Цель: Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.

 

Задачи: 

1. Образовательные:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.

3. Воспитательные:

 Воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Тема занятия:

«Домашние животные и их детёныши»

Культурная практика:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно - исследовательская деятельность

Цель:

Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

Фигурки домашних животных и их детёнышей, фигурки бабушки и дедушки, фигурки деревьев, макет деревенской избы, мелодия, карточки с домашними животными

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемый результат (в результате дети смогут)

Введение в ситуацию

«Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

-Ребята, скажите мне, кто живёт в деревне?

-Давайте все вместе сядем в автобус и поедем в гости к бабушке и дедушке, в деревню.

-Олег будет водителем автобуса

Дети идут по кругу, держась за руки.

Дети улыбаются соседу, стоящему справа и слева, потом обнимаются.

Отвечают на вопросы. Называют животных

Бабушка и дедушка.

Давайте.

Дети садятся на заранее приготовленные стульчики по два человека, имитируя поездку в автобусе. Звучит мелодия.

Инициативность, инициативное отношение к самому себе.

Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя. Могут самостоятельно отвечать на вопросы.

Актуализация знаний и умений

На столе стоит макет деревенского дома и фигурки дедушки, бабушки, домашних животных.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный дом. Показываю макет дома.

- Как вы думаете, кто в нём живёт? Показываю фигурки бабушки и дедушки.

-Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой

-А сейчас посмотрим какие животные живут у бабушки и дедушки? Показываю фигурку животного кошку.

-Ребята, кто это?

-Давайте дадим ей имя

-Какое имя дадим кошечке?

Показываю фигурку животного собаку.

-Ребята, кто это?

-Какое имя дадим собачке?

-Молодцы!

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, называют животных и дают им имена. Учатся слушать друг друга не перебивая.

Дедушка и бабушка

Дети вспоминают правила этикета.

Здравствуйте!

Кошка

Ребята размышляют, какими именами можно называть животных

Мурка

Собака

Шарик

Овладение начальными знаниями.

Затруднение в ситуации

-Ребята, а ещё во дворе живут животные.

-Кто это?

Показываю фигурки животных (корову, свинью, лошадь, овцу).

-Ребята, кто должен кормить животных?

- Правильно, люди должны ухаживать за животными и кормить их

-Скажите, эти животные дикие или домашние?

-Почему мы их называем домашними?

-Молодцы!

-Ребята, давайте сделаем маленькую физминутку про корову и телёнка

-Кто в коровнике живёт?

Громко голос подаёт?

Это пёстрая корова

Щиплет травку у забора

Рядом маленький телёнок.

Он мычит ещё спросонок:

«Мама, мамочка, му-му!

Молока попить хочу!

Дети внимательно слушают воспитателя, размышляют и отвечают на вопросы.

Корова, свинья, лошадь, овца

Мы, люди

Домашние животные

Они живут во дворе дома

Ребята выполняют физминутку

Дети делают удивление мимикой, разводят руки в разные стороны.

Пальцами на макушке головы изображают рога

Садятся на корточки, обеими руками пощипывают воображаемую травку

Пальцами обеих рук, на макушке головы изображают рожки

Рожками бодают друг друга

Умение искать и выделять необходимую информацию

Открытие нового знание

-Давайте поиграем в игру «Чей малыш»

-Ребята, у наших животных есть детёныши и они все разбежались, давай позовем их и поставим около своих мам.

-Как зовет корова своего малыша?

- Кто у неё малыш? Ставим рядышком с фигуркой коровы фигурку телёнка.

-Как зовёт своего малыша свинья?

-Кто у неё малыш?

Ставим рядышком с фигуркой свиньи фигурку поросёнка.

-Как зовёт своего малыша лошадка?

-Кто у неё малыш?

Ставим рядышком с фигуркой лошади фигурку жеребёнка.

-Как зовёт своего малыша овечка?

-Кто у неё малыш?

Ставим рядышком с фигуркой овцы фигурку ягнёнка.

-Ну вот, теперь все детёныши стоят рядом со своими мамами.

Давайте

Отвечают на вопросы, знакомятся с детёнышами животных и произносят звуки

Му-му-му

Телёнок

Хрю-хрю-хрю

Поросёнок

И-го-го

Жеребёнок

Ме-ме-ме

Ягнёнок

Любознательность, умение способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Могут самостоятельно запоминать увиденный материал

Включение нового знания (способа действия)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди деток»

-Нам нужно подставить карточку малыша к маме

-Молодцы!

-Ребята, нам пора возвращаться, давай попрощаемся с дедушкой и бабушкой и займём свои места в автобусе

Дети подставляют карточки малышей к мамам. Закрепляют знания о детёнышах животных. Проявляют умение рассказать об увиденном

До свидания!

Дети садятся на свои стульчики имитируя поездку в автобусе. Звучит мелодия

Фиксация нового знания. Могут рассказать то, что увидели. Умеют слушать друг друга не перебивая

Осмысление

-Ребята, вот мы и приехали, скажите куда мы сегодня ездили?

-У кого в гостях мы были?

-Каких животных мы видели во дворе у бабушки и дедушки?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

Ребята отвечают

на вопросы, закрепляют увиденный материал

В деревню

У дедушки и бабушки

Корова, телёнок свинья, поросёнок лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок.

Да

Ездить в гости. Животные

Дети рассуждают, высказывают собственное мнение. Дети самостоятельно делятся впечатлениями с ребятами.

Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Умеют высказываться об интересных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...