«Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. Образовательные:
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Тема занятия: | «Домашние животные и их детёныши» |
Культурная практика: | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно - исследовательская деятельность |
Цель: | Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами. |
Задачи: | 1. Образовательные: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания. 2. Развивающие: Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь. 3. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них. |
Материалы и оборудование: | Фигурки домашних животных и их детёнышей, фигурки бабушки и дедушки, фигурки деревьев, макет деревенской избы, мелодия, карточки с домашними животными |
Ход занятия:
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога (методы, приёмы) | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемый результат (в результате дети смогут) |
Введение в ситуацию | «Дружные ребята» В нашей группе яркое Солнышко сияет! Здесь ребята дружные, Это каждый знает! -Ребята, скажите мне, кто живёт в деревне? -Давайте все вместе сядем в автобус и поедем в гости к бабушке и дедушке, в деревню. -Олег будет водителем автобуса | Дети идут по кругу, держась за руки. Дети улыбаются соседу, стоящему справа и слева, потом обнимаются. Отвечают на вопросы. Называют животных Бабушка и дедушка. Давайте. Дети садятся на заранее приготовленные стульчики по два человека, имитируя поездку в автобусе. Звучит мелодия. | Инициативность, инициативное отношение к самому себе. Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя. Могут самостоятельно отвечать на вопросы. |
Актуализация знаний и умений | На столе стоит макет деревенского дома и фигурки дедушки, бабушки, домашних животных. -Ребята, посмотрите, какой замечательный дом. Показываю макет дома. - Как вы думаете, кто в нём живёт? Показываю фигурки бабушки и дедушки. -Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой -А сейчас посмотрим какие животные живут у бабушки и дедушки? Показываю фигурку животного кошку. -Ребята, кто это? -Давайте дадим ей имя -Какое имя дадим кошечке? Показываю фигурку животного собаку. -Ребята, кто это? -Какое имя дадим собачке? -Молодцы! | Ребята отвечают на вопросы воспитателя, называют животных и дают им имена. Учатся слушать друг друга не перебивая. Дедушка и бабушка Дети вспоминают правила этикета. Здравствуйте! Кошка Ребята размышляют, какими именами можно называть животных Мурка Собака Шарик | Овладение начальными знаниями. |
Затруднение в ситуации | -Ребята, а ещё во дворе живут животные. -Кто это? Показываю фигурки животных (корову, свинью, лошадь, овцу). -Ребята, кто должен кормить животных? - Правильно, люди должны ухаживать за животными и кормить их -Скажите, эти животные дикие или домашние? -Почему мы их называем домашними? -Молодцы! -Ребята, давайте сделаем маленькую физминутку про корову и телёнка -Кто в коровнике живёт? Громко голос подаёт? Это пёстрая корова Щиплет травку у забора Рядом маленький телёнок. Он мычит ещё спросонок: «Мама, мамочка, му-му! Молока попить хочу! | Дети внимательно слушают воспитателя, размышляют и отвечают на вопросы. Корова, свинья, лошадь, овца Мы, люди Домашние животные Они живут во дворе дома Ребята выполняют физминутку Дети делают удивление мимикой, разводят руки в разные стороны. Пальцами на макушке головы изображают рога Садятся на корточки, обеими руками пощипывают воображаемую травку Пальцами обеих рук, на макушке головы изображают рожки Рожками бодают друг друга | Умение искать и выделять необходимую информацию |
Открытие нового знание | -Давайте поиграем в игру «Чей малыш» -Ребята, у наших животных есть детёныши и они все разбежались, давай позовем их и поставим около своих мам. -Как зовет корова своего малыша? - Кто у неё малыш? Ставим рядышком с фигуркой коровы фигурку телёнка. -Как зовёт своего малыша свинья? -Кто у неё малыш? Ставим рядышком с фигуркой свиньи фигурку поросёнка. -Как зовёт своего малыша лошадка? -Кто у неё малыш? Ставим рядышком с фигуркой лошади фигурку жеребёнка. -Как зовёт своего малыша овечка? -Кто у неё малыш? Ставим рядышком с фигуркой овцы фигурку ягнёнка. -Ну вот, теперь все детёныши стоят рядом со своими мамами.
| Давайте Отвечают на вопросы, знакомятся с детёнышами животных и произносят звуки Му-му-му Телёнок Хрю-хрю-хрю Поросёнок И-го-го Жеребёнок Ме-ме-ме Ягнёнок | Любознательность, умение способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. Могут самостоятельно запоминать увиденный материал |
Включение нового знания (способа действия) | - Ребята, давайте поиграем в игру «Найди деток» -Нам нужно подставить карточку малыша к маме -Молодцы! -Ребята, нам пора возвращаться, давай попрощаемся с дедушкой и бабушкой и займём свои места в автобусе | Дети подставляют карточки малышей к мамам. Закрепляют знания о детёнышах животных. Проявляют умение рассказать об увиденном До свидания! Дети садятся на свои стульчики имитируя поездку в автобусе. Звучит мелодия | Фиксация нового знания. Могут рассказать то, что увидели. Умеют слушать друг друга не перебивая |
Осмысление | -Ребята, вот мы и приехали, скажите куда мы сегодня ездили? -У кого в гостях мы были? -Каких животных мы видели во дворе у бабушки и дедушки? -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что вам понравилось больше всего? | Ребята отвечают на вопросы, закрепляют увиденный материал В деревню У дедушки и бабушки Корова, телёнок свинья, поросёнок лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок. Да Ездить в гости. Животные Дети рассуждают, высказывают собственное мнение. Дети самостоятельно делятся впечатлениями с ребятами. | Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. Умеют высказываться об интересных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
