Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Ягоды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе
Тема: «Ягоды».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить названия ягод.
Формировать умение отличать садовые ягоды от лесных;
Формировать умение называть отличительные особенности их внешнего вида;
Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающиеся:
Развивать память, речь, воображение.
Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.
Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина – так корзина!
В ней крыжовник,
В ней малина.
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
К нам ты в гости приходи – ка!
Ягод, что найдем мы в ней,
Нет полезней и вкусней!
(С. Васильева)
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!
1)На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
2)Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
3)Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
4)Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
5)Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
6)На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
7)Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?
Дети: Формой, цветом, вкусом.
Д/игра «Назови ласково»
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
- черника — черничка;
- брусника — брусничка;
- клюква — клюковка;
- земляника — земляничка;
- малина — малинка;
- клубника — клубничка;
- вишня — вишенка;
- смородина — смородинка;
- ежевика — ежевичка;
- крыжовник — крыжовничек.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
Рефлексия.
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?
-Чем отличаются ягоды друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
