Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сергеева Анастасия Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию "Ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn-e_razv-e_yagody.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе

Тема: «Ягоды».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить названия ягод.

Формировать умение отличать садовые ягоды от лесных;

Формировать умение называть отличительные особенности их внешнего вида;

Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающиеся: 

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у  Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

 Дети: да!

 Воспитатель: Ребята,  где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Пальчиковая  гимнастика «Корзина с ягодами»

Вот корзина – так корзина!

В ней крыжовник,

В ней малина.

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи – ка!

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(С. Васильева)

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой  попробуйте их отгадать!

1)На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

2)Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

3)Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

4)Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

5)Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

6)На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

7)Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

Д/игра «Назови  ласково»

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

  • черника — черничка;
  • брусника — брусничка;
  • клюква — клюковка;
  • земляника — земляничка;
  • малина — малинка;
  • клубника — клубничка;
  • вишня — вишенка;
  • смородина — смородинка;
  • ежевика — ежевичка;
  • крыжовник — крыжовничек.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о  ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

Рефлексия.

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?

-Чем отличаются ягоды друг от друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...