Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_1.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: "Поздняя осень"

Цели:

Образовательные:

Систематизировать представления детей о характерных признаках поздней осени.

Расширять знания о подготовке животных к зиме •

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Материалы:

Демонстрационный:

Картины с изображением поздней осени (голые деревья, пасмурное небо, дождь/первый снег, птицы, улетающие на юг, животные в норах/берлогах).

Аудиозапись или видеозапись природы (шум ветра, дождя).

Листья, веточки, шишки (сухие, для тактильного ощущения).

Карточки с изображением животных (лиса, заяц, медведь, белка, птицы), для игры "Кто как зимует?".

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.

Чтение художественной литературы об осени (стихи, рассказы).

Рассматривание иллюстраций о природе.

Беседы о признаках осени.

Ход занятия:

Организационный момент (2-3 мин)

Воспитатель: "Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Осень). А какая осень? Теплая, золотая или уже другая?"

ответы детей

Воспитатель: "Правильно, наступила поздняя осень.

II. Мотивационная часть. Актуализация знаний (5-7 мин)

Воспитатель: "давайте проверим, знаете ли вы признаки поздней осени. Послушайте загадку:"

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Воспитатель: "Молодцы! А теперь посмотрите на картины. Что вы видите на них? (Выставляет картины поздней осени)."

"Какое небо? (Серое, хмурое, пасмурное)."

"Что часто идет? (Дождь)." (Можно включить аудиозапись или видео звуков дождя).

"Какие деревья? (Голые, без листьев)."

"Куда делись яркие осенние листья? (Опали, стали сухими)."

"Холодно ли на улице? (Да, холодно)."

"Как одеваются люди? (Тепло: шапки, куртки, сапоги)."

"Стало ли темнее на улице? (Да, день стал короче, ночь длиннее)."

III. Основная часть. Жизнь животных в позднюю осень (10-12 мин)

Беседа о животных:

Воспитатель: "Что же делают лесные жители в позднюю осень? Ведь им тоже холодно и голодно становится."

"Помните, мы говорили, что некоторые птицы улетают в теплые края? Как называются эти птицы? (Перелетные). А те, которые остаются с нами? (Зимующие)."

"Что делают медведи и ежи? (Ложатся в спячку, в берлогу/нору)."

"Что делает белка? (Собирает запасы: грибы, орехи, шишки)."

"А заяц и лиса? (Меняют шубку на более теплую и другого цвета – у зайца белая, у лисы ярче – чтобы их не было видно на снегу)."

Игра "Кто как зимует?"

Воспитатель: "А давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы покажете его карточку и скажете, что оно делает зимой или как готовится к ней."

(Воспитатель называет: Медведь, Белка, Заяц, Лиса, Волк, Воробей, Журавль.)

Дети показывают карточки и отвечают.

Физкультминутка

Практическая работа "Осенний букет":

Воспитатель: "Посмотрите, у нас на столе лежат дары поздней осени (показывает сухие листья, веточки, шишки). Давайте их потрогаем. Какие они? (Сухие, шершавые, твердые/мягкие). Можно сделать из них небольшой осенний букет или композицию."

Дети рассматривают и трогают природные материалы. (Можно предложить сделать простую аппликацию из сухих листьев на листе бумаги или просто собрать их в "букет").

IV. Закрепление (3-4 мин)

Воспитатель: "Зайчик очень доволен! Мы сегодня столько всего узнали о поздней осени. Давайте еще раз назовем главные признаки поздней осени."

"Холодно, дожди, снег, голые деревья, птицы улетели, животные готовятся к зиме."

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Давайте повесим наши аппликации и сделаем выставку наших работ, пусть все полюбуются!

V. Итог занятия. Рефлексия (1-2 мин)

Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным?"

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...