Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ | |
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе
на тему:
«Домашние животные»
Участники: дети средней группы № 17 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: творческий
Направленность: практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2025 года.
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Активировать позновательно- исследовательскую деятельность детей.
- Развивать интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживать живым существам.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат знания об домашних животных. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о питомцах, животных живущих в домашних условиях и пользе, которую они приносят людям. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитанники улучшат навык исследовательской деятельности в ходе совместной практической работы с воспитателем.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Художественно –речевое
Беседы: «Домашние животные», «Как заботиться о домашних животных», «Мой питомец», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Узнай, кто я?».
Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята».
Художественно – эстетическое
Лепка: «Хомяк»
Рисование: «Зеленых луг для животных»
Аппликация: «Будка для щеночка»
Конструирование: «Ферма».
Дидактические игры: «Мамы и детеныши», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Громко-тихо».
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме», «Ветлечебница».
Пальчиковые игры: «Кот и мышки», «Воробушки и кот», «угадай по движению».
Дыхательные гимнастики: «Клубочек», «Ветерок».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе
на тему:
«Домашние животные»
Участники: дети средней группы № 17 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: творческий
Направленность: практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2025 года.
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Активировать позновательно- исследовательскую деятельность детей.
- Развивать интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживать живым существам.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат знания об домашних животных. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о питомцах, животных живущих в домашних условиях и пользе, которую они приносят людям. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитанники улучшат навык исследовательской деятельности в ходе совместной практической работы с воспитателем.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Художественно –речевое
Беседы: «Домашние животные», «Как заботиться о домашних животных», «Мой питомец», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Узнай, кто я?».
Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята».
Художественно – эстетическое
Лепка: «Хомяк»
Рисование: «Зеленых луг для животных»
Аппликация: «Будка для щеночка»
Конструирование: «Ферма».
Дидактические игры: «Мамы и детеныши», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Громко-тихо».
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме», «Ветлечебница».
Пальчиковые игры: «Кот и мышки», «Воробушки и кот», «угадай по движению».
Дыхательные гимнастики: «Клубочек», «Ветерок».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»
Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"
Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».
Материал раскрывает этапы проведения работы воспитателей, родителей и детей в виде наблюдений, исследований, знакомства с различной литературой по ознакомлению с домашними животными....

Познавательное развитие.Экспериментальная деятельность в средней группе, НОД тема:"Домашний лимонад"
Методическая разработка посвящена развитию познавательно - иследовательских способностей дошкольников, любознательности; будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых занятий....
План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"
Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....