Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.28 КБ
Файл proekt.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе

на тему:

«Домашние животные»

Участники: дети средней группы № 17 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: творческий

Направленность: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2025 года.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Активировать позновательно- исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
  • Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживать живым существам.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания об домашних животных. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о питомцах, животных живущих в домашних условиях и пользе, которую они приносят людям. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитанники улучшат навык исследовательской деятельности в ходе совместной практической работы с воспитателем.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Художественно –речевое

Беседы: «Домашние животные», «Как заботиться о домашних животных», «Мой питомец», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Узнай, кто я?».

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята».

Художественно – эстетическое

Лепка: «Хомяк»

Рисование: «Зеленых луг для животных»

Аппликация: «Будка для щеночка»

Конструирование: «Ферма».

Дидактические игры: «Мамы и детеныши», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Громко-тихо».

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме», «Ветлечебница».

Пальчиковые игры: «Кот и мышки», «Воробушки и кот», «угадай по движению».

Дыхательные гимнастики: «Клубочек», «Ветерок».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе

на тему:

«Домашние животные»

Участники: дети средней группы № 17 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: творческий

Направленность: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2025 года.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные- это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Активировать позновательно- исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
  • Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживать живым существам.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания об домашних животных. Проект способствует расширению и углублению знаний детей о питомцах, животных живущих в домашних условиях и пользе, которую они приносят людям. Дети расширят свой словарный запаси продолжат развивать связную речь, любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитанники улучшат навык исследовательской деятельности в ходе совместной практической работы с воспитателем.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Художественно –речевое

Беседы: «Домашние животные», «Как заботиться о домашних животных», «Мой питомец», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Узнай, кто я?».

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята».

Художественно – эстетическое

Лепка: «Хомяк»

Рисование: «Зеленых луг для животных»

Аппликация: «Будка для щеночка»

Конструирование: «Ферма».

Дидактические игры: «Мамы и детеныши», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Громко-тихо».

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме», «Ветлечебница».

Пальчиковые игры: «Кот и мышки», «Воробушки и кот», «угадай по движению».

Дыхательные гимнастики: «Клубочек», «Ветерок».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"

Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».

Материал  раскрывает  этапы проведения работы воспитателей, родителей и детей в виде наблюдений, исследований, знакомства с различной литературой по ознакомлению с домашними  животными....

Познавательное развитие.Экспериментальная деятельность в средней группе, НОД тема:"Домашний лимонад"

Методическая разработка посвящена развитию познавательно - иследовательских способностей дошкольников, любознательности; будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых занятий....

План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"

Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....