Конспект занятия по окружающему миру "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Оборудование: книга «Федорино горе» К. И. Чуковского, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» группа для детей с ТНР с 5-8 лет
Тема: «Посуда»
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Оборудование: книга «Федорино горе» К. И. Чуковского, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карандаши.
Ход занятия
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы должны отгадать из какого произведения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
-Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")
- Кто автор произведения? (К. Чуковский).
Как все эти предметы вместе называются? (посуда).
Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей)
- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
Загадка.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Её моют, берегут. (посуда)
-Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
- Предметов посуды большое количество.
В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.
- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).
Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.
- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.
А сейчас я буду называть предмет, а вы должны назвать какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.
-стакан из стекла (стеклянный)
-ваза из хрусталя (хрустальная)
-ложка из дерева (деревянная)
-нож из стали (стальной)
-вилка из металла (металлическая)
-кастрюля из алюминия (алюминиевая)
-кувшин из глины (глиняный)
-чашка из фарфора (фарфоровая)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Игра "Где живут продукты?"
Где живет сахар (в сахарнице)
Где живет соль? (в солонке)
Где живет масло? (в масленке)
Где живет перец? (в перечнице)
Где живет чай? (в чайнике)
Где живет кофе? (в кофейнике)
Где живут конфеты? (в конфетнице)
Где живет салат? (в салатнике)
Где живет хлеб? (в хлебнице)
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Воспитатель: (задание за столом) Перед вами лежат карточки с изображением посуды. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадываете, находите и обводите этот предмет, о котором говорится в загадке в кружок на карточке.
1. Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина... (Кастрюля)
2. Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики (Вилка)
3. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
4.Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем (чашка)
5. Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
Эй, сними меня! кричит. (Чайник)
6. В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (Сковорода)
7. Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
8 Лишь для хлеба создана,
Бережет его она (хлебница)
9. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока (стаканы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Итог - О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
