Конспект образовательной деятельности в подготовительной деятельности на тему: "Дружная семья не знает печали"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любчик-Романова Инна Валерьевна
Данное занятие предназначено для закрепления пройденного материала в подготовительной группе на начало учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Дружная семья не знает печали»

 

Цель: способствовать формированию нравственно- патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным ценностям.

Задачи:

- формировать знания о своей семье, доме, традициях;

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать новое о жизни народов Крыма; расширять словарный запас детей;

- знакомить с обычаями и традициями народов полуострова;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительно относиться к народам всех национальностей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья», беседа об обычаях и традициях семьи, с/и «Семья».

                                                  Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята сегодня в группе я обнаружила необыкновенный цветок. Посмотрите, вот он. Скажите, как вы думаете, чем он отличается от других цветов?( ответы детей: он очень большой, лепестки разного цвета).

- Всё верно, это необычный цветок, а волшебный. Интересно, а почему он не раскрывается? Как же нам заглянуть, что у него внутри? Смотрите, рядом с цветком лежит конверт. Давайте откроем его и может найдём ключ к цветку

(На столе конверт, внутри ребус к слову «Семья», лепестки разного цвета).

Воспитатель: - Смотрите, что я нашла. На этой картинке спряталось слово, которое обозначает то, что есть у каждого из нас. Давайте его разгадаем. Какую цифру вы видите на картинке? Правильно, 7. А какая буква рядом? Верно «Я». А теперь давайте соединим эти два слова, что у нас получилось?

(Ответы детей: СЕМЬЯ).

- Ну конечно, это семья. А что по вашему значит семья? (Ответы детей.)Верно, семья – это папа и мама, дедушки и бабушки, братья и сёстры, это дом, в котором нам тепло и уютно.

Воспитатель: - Смотрите ребята в конверте ещё лепестки и письмо. Давайте его прочитаем, может в нём разгадка в поиске ключа к цветку.(Воспитатель читает письмо).

- «Уважаемые ребята старшей группы «Божья коровка»! Пишет вам Фея сказочной страны «Знайкино». Услышала я, что есть на свете прекрасный полуостров Крым. И живут на том острове люди разных национальностей в мире и согласии, как одна большая семья. А ещё на этом полуострове живут замечательные умные дети, которые могут выполнить все мои задания, которые я им приготовила. При выполнении каждого задания будет выдаваться элемент ключа, который поможет вам открыть цветок. Этот цветок- мой подарок вам. А что внутри, вы узнаете, только когда соберёте ключ. Разноцветные лепестки укажут вам на задания. Один лепесток- одно задание. Удачи!»

Воспитатель: - Ну что ребята, вы готовы к приключениям?(Ответы детей).

Давайте для начала выберем лепесток.(Дети выбирают цвет лепестка). А теперь оглянитесь вокруг и поищите цветок с лепестками такого же цвета.

(В групповой комнате дети находят коробку с цветком такого же цвета, что и лепесток; в коробке задание).

Воспитатель: - Молодцы, верно. Давайте узнаем, что же в коробке. Смотрите, здесь собралась целая семья. Давайте назовём их(Дети по очереди называют всех членов семьи). Правильно, а вот и задание. Перед вами лежат картинки с изображением различных предметов. Ваша задача подобрать каждому члену семьи тот предмет, который он может понадобиться.

(Дети выбирают необходимые картинки для каждого члена семьи; в процессе отбора объясняют свой выбор).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. И вот вам первый фрагмент волшебного ключа.

- Ну что, двигаемся дальше? Выбирайте лепесток. А теперь оглянитесь вокруг и поищите цветок с лепестками такого же цвета.

Воспитатель: - Молодцы, верно. Давайте узнаем, что же в коробке. Ребята, а вы любите праздники?(Ответы детей). А какие праздники отмечают в ваших семьях?(Ответы детей). И вот наше второе задание. Перед вами картинки с изображением различных праздников, которые празднуют народы нашего полуострова. Давайте вспомним, как они называются?(Ответы детей). А в какое время года этот праздник отмечается?(Ответы детей). А народ какой национальности отмечает это праздник?(Ответы детей).

- Молодцы, ребята. Конечно, праздник – это всегда веселье, радость, игры. Я предлагаю сыграть в русскую национальную игру «Золотые ворота».

(Воспитатель напоминает правила игры, выбирает водящих; игра проводится три раза).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились со вторым заданием. И вот вам второй фрагмент волшебного ключа. Двигаемся дальше. Выбирайте следующий лепесток. А теперь оглянитесь вокруг и поищите цветок с лепестками такого же цвета.

Воспитатель: - Отлично, а вот и коробка с заданием. Смотрите, здесь куклы. Но не простые, а в национальных костюмах. Давайте вспомним, какие народы здесь представлены(Ответы детей, помощь воспитателя при затруднении).

- Ребята, а какую одежду вы надеваете на праздник, обычную или нарядную?(Ответы детей). Правильно, для праздников у ная есть нарядная и красивая одежда. Наи куклы собрались на празднике погулять, но вот беда все их наряды перепутались. Помогите, пожалуйста, и соберите костюмы правильно. А помогут вам в этом куклы.(Дети собирают пазлы с изображением национальной одежды).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А может вы ещё вспомните как называются элементы костюмов?(Дети выбирают костюм и называют выборочно его элемент). Замечательно, и вот вам третий фрагмент волшебного ключа. Двигаемся дальше.

Воспитатель: - Выбираем следующий лепесток и ищем такого же цвета цветок. Вот это да, здесь целый сундук. Знаете ли вы, ребята, что давным давно люди самое ценное и дорогое бережно хранили вот в таких вот сундуках. Делали они это, чтобы передать своим детям память о своей семье и своём роде. Давайте же заглянем поскорее в наш сундук, что он нам расскажет.

(Воспитатель поочерёдно достаёт различные предметы быта из сундука, и задаёт уточняющие вопросы).

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Да, действительно, это предметы быта народов нашего замечательного края. И вы легко справились и с этим заданием. И вот вам четвёртый фрагмент волшебного ключа.

Воспитатель: - Ребята, у меня остался последний лепесток. Давайте поскорее найдём коробку с цветком такого же цвета. Вот она. Ребята, в ней цветы. Знаете ли вы, что у каждого народа есть свой особенный цветок. А может вы мне поможете разобраться?(Ответы детей).

Правильно, ромашка – символ русского народа. Тюльпан – символ крымско- татарского народа. Василёк – это символ белорусов. Но вот перед нами ещё несколько цветов. Хотите узнать какому народу принадлежит каждый из них?(Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию Тема: «Дружная семейка»

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

Комплексное занятие в подготовительной (логопедической) группе Тема: «Дружная семья»

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки речи. Закреплять представления о том, что такое семья, помочь детям понять и запомнить родственные связи в семье. Закрепить умение ориентироваться в ген...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»

Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе .«Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...