Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные журналисты: Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе
«Юные журналисты: Воздух-невидимка»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через проектную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе
«Юные журналисты: Воздух-невидимка»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через проектную деятельность.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, упругий, легкий, вездесущий).
Дать представление о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать экологическое сознание, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде.
Формировать культуру ведения дискуссии, умение слушать других и аргументировать свою точку зрения.
Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия при работе в микрогруппах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать умение строить связное высказывание-рассуждение, доказательную речь.
Обогащать словарный запас: «невидимка», «вездесущий», «упругий», «лаборатория», «пресс-конференция», «экология».
Активизировать использование в речи сложных предложений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать эстетическое восприятие научного эксперимента.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать координацию движений, дыхательную систему через проведение опытов.
Материал:
Бейджи для «ученых» и «журналистов», микрофон (игрушечный), оборудование для опытов: колбы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вееры, бумажные кораблики, емкость с водой, свеча, зажигалка, стеклянный стакан, иллюстрации на тему «Загрязнение воздуха», плакат «Правила юного эколога».
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
В группе создана обстановка пресс-центра. Воспитатель выступает в роли модератора.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду проходит настоящая научная пресс-конференция. Ее тема: «Воздух-невидимка». На наши вопросы будут отвечать три группы ученых из научной лаборатории. А задавать каверзные вопросы будут наши уважаемые журналисты!
(Воспитатель раздает бейджи, обозначая роли. «Ученые» проходят за подготовленные для опытов столы-лаборатории, «журналисты» рассаживаются в зале).
Воспитатель: Итак, конференция объявляется открытой! Слово предоставляется нашим ученым, которые с помощью опытов докажут нам, что воздух существует и обладает удивительными свойствами!
2 часть. Работа в группах («Ученые») и проведение пресс-конференции.
Воспитатель: Уважаемые гости, пока наши ученые готовятся к выступлению, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе. Где мы можем его найти? (Ответы детей). А можно его увидеть? А потрогать? Вот это нам и предстоит выяснить!
Выступление группы ученых №1: «Воздух вездесущий».
Ученый 1: Мы докажем, что воздух находится повсюду, даже там, где кажется, что ничего нет!
(Проводят опыты: ловят воздух в полиэтиленовый пакет, надувают воздушный шарик).
Вывод: Воздух невидим, но он заполняет все пространство. Он вездесущий.
Выступление группы ученых №2: «Воздух легкий, но сильный».
Ученый 2: Мы исследуем, может ли воздух, который такой легкий, двигать предметы!
(Проводят опыты: дуют на бумажные кораблики в тазу с водой, используют веер, чтобы сдвинуть легкие предметы).
Вывод: Воздух легкий, но когда он движется (ветер), он обладает силой и может двигать предметы.
Выступление группы ученых №3: «Воздух нужен для жизни».
Ученый 3: Наша группа докажет, что без воздуха невозможна жизнь!
(Проводят опыты: дуют через трубочку в стакан с водой – появляются пузырьки; накрывают горящую свечу стаканом – свеча гаснет).
Вывод: Воздух нужен для дыхания всему живому и для горения.
Вопросы журналистов:
Журналист 1: Скажите, ученые, а почему шарик лопается?
Журналист 2: А что будет, если воздух станет грязным? Как мы можем его защитить?
Журналист 3: Правда ли, что под водой тоже есть воздух?
(«Ученые» и модератор отвечают на вопросы, подводя к выводам о необходимости беречь природу, показывают иллюстрации о загрязнении воздуха).
3 часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель (модератор): Наша пресс-конференция подходит к концу. Давайте подведем итоги наших открытий. Так что же мы доказали? Воздух – он какой?
Дети (хором): Невидимый, легкий, упругий, вездесущий!
Воспитатель: И что он нам дает?
Дети: Позволяет дышать, жить!
Воспитатель: Верно! Воздух – это бесценный дар природы. И чтобы он всегда оставался чистым, мы с вами должны быть настоящими друзьями природы. Соблюдать правила юных экологов: не жечь костры, сажать деревья, заботиться о чистоте нашего города.
Воспитатель: Благодарю всех участников конференции за плодотворную работу! Наши юные ученые и журналисты справились блестяще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».
Цели и задачи: Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».
Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....
Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"
Занятие для старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе с применением песочной игротерапии «Дикие и домашние животные» 2024г.
Расширять и активизировать словарь по теме «дикие и домашние животные».Формировать навыки составления короткого рассказа.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать связную речь, ...
