Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные журналисты: Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рязанцева Наталья Александровна

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

«Юные журналисты: Воздух-невидимка»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

«Юные журналисты: Воздух-невидимка»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через проектную деятельность.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, упругий, легкий, вездесущий).

Дать представление о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать экологическое сознание, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде.

Формировать культуру ведения дискуссии, умение слушать других и аргументировать свою точку зрения.

Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия при работе в микрогруппах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать умение строить связное высказывание-рассуждение, доказательную речь.

Обогащать словарный запас: «невидимка», «вездесущий», «упругий», «лаборатория», «пресс-конференция», «экология».

Активизировать использование в речи сложных предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать эстетическое восприятие научного эксперимента.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать координацию движений, дыхательную систему через проведение опытов.

Материал:
Бейджи для «ученых» и «журналистов», микрофон (игрушечный), оборудование для опытов: колбы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вееры, бумажные кораблики, емкость с водой, свеча, зажигалка, стеклянный стакан, иллюстрации на тему «Загрязнение воздуха», плакат «Правила юного эколога».

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

В группе создана обстановка пресс-центра. Воспитатель выступает в роли модератора.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду проходит настоящая научная пресс-конференция. Ее тема: «Воздух-невидимка». На наши вопросы будут отвечать три группы ученых из научной лаборатории. А задавать каверзные вопросы будут наши уважаемые журналисты!

(Воспитатель раздает бейджи, обозначая роли. «Ученые» проходят за подготовленные для опытов столы-лаборатории, «журналисты» рассаживаются в зале).

Воспитатель: Итак, конференция объявляется открытой! Слово предоставляется нашим ученым, которые с помощью опытов докажут нам, что воздух существует и обладает удивительными свойствами!

2 часть. Работа в группах («Ученые») и проведение пресс-конференции.

Воспитатель: Уважаемые гости, пока наши ученые готовятся к выступлению, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе. Где мы можем его найти? (Ответы детей). А можно его увидеть? А потрогать? Вот это нам и предстоит выяснить!

Выступление группы ученых №1: «Воздух вездесущий».

Ученый 1: Мы докажем, что воздух находится повсюду, даже там, где кажется, что ничего нет!
(Проводят опыты: ловят воздух в полиэтиленовый пакет, надувают воздушный шарик).
Вывод: Воздух невидим, но он заполняет все пространство. Он вездесущий.

Выступление группы ученых №2: «Воздух легкий, но сильный».

Ученый 2: Мы исследуем, может ли воздух, который такой легкий, двигать предметы!
(Проводят опыты: дуют на бумажные кораблики в тазу с водой, используют веер, чтобы сдвинуть легкие предметы).
Вывод: Воздух легкий, но когда он движется (ветер), он обладает силой и может двигать предметы.

Выступление группы ученых №3: «Воздух нужен для жизни».

Ученый 3: Наша группа докажет, что без воздуха невозможна жизнь!
(Проводят опыты: дуют через трубочку в стакан с водой – появляются пузырьки; накрывают горящую свечу стаканом – свеча гаснет).
Вывод: Воздух нужен для дыхания всему живому и для горения.

Вопросы журналистов:

Журналист 1: Скажите, ученые, а почему шарик лопается?
Журналист 2: А что будет, если воздух станет грязным? Как мы можем его защитить?
Журналист 3: Правда ли, что под водой тоже есть воздух?
(«Ученые» и модератор отвечают на вопросы, подводя к выводам о необходимости беречь природу, показывают иллюстрации о загрязнении воздуха).

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель (модератор): Наша пресс-конференция подходит к концу. Давайте подведем итоги наших открытий. Так что же мы доказали? Воздух – он какой?

Дети (хором): Невидимый, легкий, упругий, вездесущий!

Воспитатель: И что он нам дает?
Дети: Позволяет дышать, жить!

Воспитатель: Верно! Воздух – это бесценный дар природы. И чтобы он всегда оставался чистым, мы с вами должны быть настоящими друзьями природы. Соблюдать правила юных экологов: не жечь костры, сажать деревья, заботиться о чистоте нашего города.

Воспитатель: Благодарю всех участников конференции за плодотворную работу! Наши юные ученые и журналисты справились блестяще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Цели и задачи:         Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе с применением песочной игротерапии «Дикие и домашние животные» 2024г.

Расширять и активизировать словарь по теме «дикие и домашние животные».Формировать навыки составления короткого рассказа.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать связную речь, ...