конспект дидактической игры "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект дидактической игры по экологии для ребят средней группы. Может быть применима,как отдельно,так и являться частью занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №105»
Конспект дидактической игры «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Кекшина М.Н.
Г. Дзержинск
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей об осени.
Задачи: - закрепить понятия об осенних явлениях
- совершенствовать умение различать деревья по их листьям и плодам
- закрепить знания грибов (съедобные – несъедобные)
- развивать внимание, память, наблюдательность, воображение
- формировать умение образовывать прилагательные, развивать
устную речь
- активизировать словарь детей по лексической теме «Осень»
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
любознательность.
Материалы: сюжетные картинки с изображением различных времён года, листья деревьев (клёна, берёзы, рябины, дуба) и их плоды (жёлуди, шишки, рябинки); муляжи грибов (мухомор, опята, лисички)
Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание картинок и беседа по ним; физкультминутка «Ветер»; анализ и подведение итогов
Слова, действия воспитателя | Слова, действия детей |
Вводная часть: -Ребята, вы любите отгадывать загадки? - Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится: «Если на деревьях листья облетели, Если в путь далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, Если дождик льётся. Это время года…зовётся. - Ребята, скажите какие братья – месяцы у осени? - Ребята, а вы хотите поиграть? Дидактическая игра: «Что бывает осенью?» - Ребята, давайте с вами поговорим об осени (обращает внимание на столы, где вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений: идёт снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т.д.) Ребёнок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и называет их. Сюрпризный момент - Ой, ребята, что это зашелестело? (на подоконнике воспитатель находит листик). - Смотрите, листочек прилетел.На листочке что то написано, сейчас прочитаем: «Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять». - Кто же написал это письмо - приглашение? - Она недавно была на празднике, помните? - И вот теперь она приглашает нас к себе в осенний лес. - Ну что, отправимся в путешествие? - А чтобы нам переместиться в лес, давайте скажем волшебные слова: «Квинти -кванти - бумс!» - Вот мы и оказались в лесу. - Здравствуй лес, осенний лес. -Полон сказок и чудес! - Ребята, посмотрите, что за дерево у нас такое? - А под ёлочкой листья деревьев (клёна, берёзы, рябины, дуба). Дидактическая игра «Какой лист?» - Ребята, берите по листику. - Скажите сначала с какого дерева лист, затем какой он? Дидактическая игра «Какой плод?» - Ребята, посмотрите, рядом стоит корзинка. Что в ней? - Передавайте по кругу и берите по плоду. Скажите сначала как называется плод, затем на каком дереве он растёт? Физкультминутка «Ветер» Воспитатель берёт в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: - Я - ветер, вы - листья. Ветер спит и листья уснули. Подул ветер и погнал листья. - Закружились листья на месте, стих ветер - листья отдыхают. В группу припрыгал ребёнок в маске зайчика с корзиной. В ней муляж грибов. - Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? - В лапах у него корзинка. Чтобы узнать что в корзинке, отгадайте загадку: - Под сосною у дорожки - Кто стоит среди травы? - Ножка есть, но нет сапожек. - Шляпка есть - нет головы. - Ребята, расскажите что это за гриб? ( воспитатель вынимает из корзины по одному грибу, ребёнок рассказывает про него) - Ребята, когда вы будете собирать грибы, помните, грибы, которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нужно оставить расти, не топтать. Их с удовольствием съедят лесные звери. - Ребята, а кто из зверей любит полакомиться грибами? - Ребята, а это какие звери? Дикие или домашние? - Каких ещё диких зверей вы знаете? - Почему их называют дикими? - Молодцы! - Вот и подошдо наше путешествие к концу. - А чтобы нам вернуться в группу, давайте скажем волшебные слова. - Вот и оказались мы в группе. - Ну что, ребята,понравилось наше путешествие в осенний лес? - Какие же признаки осени мы с вами увидели в лесу? - Листья каких деревьев мы нашли в лесу? - Какие плоды и каких деревьев нашли в лесу? - А какие грибы принёс нам зайчик? - Какие были съедобные ? - Какие несъедобные? | - Да - Осенью - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь - Да - Солнышко прячется за тучи. Идёт дождь. -Листья на деревьях жёлтые и красные. - Птицы улетают на юг. - Животные готовят запасы на зиму. - Люди надевают пальто. - Да. - Это Осень. - Да - Квинти - кванти - бумс. - Ёлочка. - Это лист берёзы - берёзовый лист; -Это лист клёна - кленовый лист; - Это лист с дуба - дубовый лист; - Это лист рябины - рябиновый лист. - Плоды. - Это жёлудь. Он растёт на дубе. - Это рябинки. Они растут на рябине. - Это шишка. Она растёт на ели. Дети приседают и закрывают глаза. Дети двигаются в разных направлениях, изображая листопад. - Зайчик. - Гриб. - Это мухомор. Ножка у него белая, прямая, шляпка красная с белыми точками. Это ядовитый гриб, его есть нельзя. - Это лисичка. Ножка у лисички короткая, шляпка и ножка рыжие. Это съедобный гриб. - Это опята - светло - коричневого цвета, растут семейкой. Это съедобный гриб. - Ёжик, заяц, лось - Дикие - Волк, медведь, лиса, белка, кабан - Они живут в лесу и сами добывают еду - Квинти - кванти -бумс! - Да - Листопад - Дуба, берёзы, клёна, рябины - Жёлуди с дуба, шишки с ели, рябины с рябинки. - Мухомор, лисички, опята. - Лисички, опята - Мухомор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику(средняя группа)
Картотека содержит подвижные и дидактические игры на закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, грибов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён. Имеются игры на сов...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Дидактическая игра - лото "Осенние листочки"
Перед вами игра для детей с трёх лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, внимание и память....

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»
Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»
Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень" (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.Задачи:формировать навыки связной ре...
