конспект дидактической игры "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кекшина Марина Николаевна

Конспект дидактической игры по экологии для ребят средней группы. Может быть применима,как отдельно,так и являться частью занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didikticheskie_igry._kekshina.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №105»

Конспект дидактической игры «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Кекшина М.Н.

Г. Дзержинск

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей об осени.

Задачи: - закрепить понятия об осенних явлениях

- совершенствовать умение различать деревья по их листьям и плодам

- закрепить знания грибов (съедобные – несъедобные)

- развивать внимание, память, наблюдательность, воображение

- формировать умение образовывать прилагательные, развивать

устную речь

- активизировать словарь детей по лексической теме «Осень»

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,

любознательность.

Материалы: сюжетные картинки с изображением различных времён года, листья деревьев (клёна, берёзы, рябины, дуба) и их плоды (жёлуди, шишки, рябинки); муляжи грибов (мухомор, опята, лисички)

Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание картинок и беседа по ним; физкультминутка «Ветер»; анализ и подведение итогов

Слова, действия воспитателя

Слова, действия детей

Вводная часть:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится:

«Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…зовётся.

- Ребята, скажите какие братья – месяцы у осени?

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра:

«Что бывает осенью?»

- Ребята, давайте с вами поговорим об осени

(обращает внимание на столы, где вперемешку лежат картинки с изображением

различных сезонных явлений: идёт снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у

скворечника и т.д.)

Ребёнок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и называет их.

Сюрпризный момент

- Ой, ребята, что это зашелестело? (на подоконнике воспитатель находит листик).

- Смотрите, листочек прилетел.На листочке что то написано, сейчас прочитаем: «Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять».

- Кто же написал это письмо - приглашение?

- Она недавно была на празднике, помните?

- И вот теперь она приглашает нас к себе в осенний лес.

- Ну что, отправимся в путешествие?

- А чтобы нам переместиться в лес, давайте скажем волшебные слова: «Квинти -кванти - бумс!»

- Вот мы и оказались в лесу.

- Здравствуй лес, осенний лес.

-Полон сказок и чудес!

- Ребята, посмотрите, что за дерево у нас такое?

- А под ёлочкой листья деревьев (клёна, берёзы, рябины, дуба).

Дидактическая игра «Какой лист?»

- Ребята, берите по листику.

- Скажите сначала с какого дерева лист, затем какой он?

Дидактическая игра «Какой плод?»

- Ребята, посмотрите, рядом стоит корзинка. Что в ней?

- Передавайте по кругу и берите по плоду. Скажите сначала как называется плод, затем на каком дереве он растёт?

Физкультминутка «Ветер»

Воспитатель берёт в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит:

- Я - ветер, вы - листья. Ветер спит и листья уснули.

Подул ветер и погнал листья.

- Закружились листья на месте, стих ветер - листья отдыхают.

В группу припрыгал ребёнок в маске зайчика

с корзиной. В ней муляж грибов.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал?

- В лапах у него корзинка. Чтобы узнать что в корзинке, отгадайте загадку:

- Под сосною у дорожки

- Кто стоит среди травы?

- Ножка есть, но нет сапожек.

- Шляпка есть - нет головы.

- Ребята, расскажите что это за гриб? ( воспитатель вынимает из корзины по одному грибу, ребёнок рассказывает про него)

- Ребята, когда вы будете собирать грибы, помните, грибы, которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нужно оставить расти, не топтать. Их с удовольствием съедят лесные звери.

- Ребята, а кто из зверей любит полакомиться грибами?

- Ребята, а это какие звери? Дикие или домашние?

- Каких ещё диких зверей вы знаете?

- Почему их называют дикими?

- Молодцы!

- Вот и подошдо наше путешествие к концу.

- А чтобы нам вернуться в группу, давайте скажем волшебные слова.

- Вот и оказались мы в группе.

- Ну что, ребята,понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Какие же признаки осени мы с вами увидели в лесу?

- Листья каких деревьев мы нашли в лесу?

- Какие плоды и каких деревьев нашли в лесу?

- А какие грибы принёс нам зайчик?

- Какие были съедобные ?

- Какие несъедобные?

- Да

- Осенью

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

- Да

- Солнышко прячется за тучи. Идёт дождь.

-Листья на деревьях жёлтые и красные.

- Птицы улетают на юг.

- Животные готовят запасы на зиму.

- Люди надевают пальто.

- Да.

- Это Осень.

- Да

- Квинти - кванти - бумс.

- Ёлочка.

- Это лист берёзы - берёзовый лист;

-Это лист клёна - кленовый лист;

- Это лист с дуба - дубовый лист;

- Это лист рябины - рябиновый лист.

- Плоды.

- Это жёлудь. Он растёт на дубе.

- Это рябинки. Они растут на рябине.

- Это шишка. Она растёт на ели.

Дети приседают и закрывают глаза.

Дети двигаются в разных направлениях, изображая листопад.

- Зайчик.

- Гриб.

- Это мухомор. Ножка у него белая, прямая, шляпка красная с белыми точками. Это ядовитый гриб, его есть нельзя.

- Это лисичка. Ножка у лисички короткая, шляпка и ножка рыжие. Это съедобный гриб.

- Это опята - светло - коричневого цвета, растут семейкой. Это съедобный гриб.

- Ёжик, заяц, лось

- Дикие

- Волк, медведь, лиса, белка, кабан

- Они живут в лесу и сами добывают еду

- Квинти - кванти -бумс!

- Да

- Листопад

- Дуба, берёзы, клёна, рябины

- Жёлуди с дуба, шишки с ели, рябины с рябинки.

- Мухомор, лисички, опята.

- Лисички, опята

- Мухомор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику(средняя группа)

Картотека содержит подвижные и дидактические игры на  закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, грибов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён. Имеются игры на сов...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Дидактическая игра - лото "Осенние листочки"

Перед вами игра для детей с трёх лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, внимание и память....

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень" (средняя группа)

Цель: Уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.Задачи:формировать навыки связной ре...