Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пугач Екатерина Алексеевна

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_osen.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры для детей средней группы.

«Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.

Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.

Образовательная задача: Закреплять счет в пределах трех.

Развивающая задача: Упражнять в правильном представлении, развивать логическое мышление и наблюдательность.

Материал: Сезонное дерево, дополнительно раздаточный материал: цветы, бабочки, снежинки, грибочки, яблочки.

Организационный момент: Дети сидят полукругом.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили?

Дети: Потому что, листики желтые.

Воспитатель: Давайте с вами закроем глазки и отправимся в путешествие к волшебному дереву.

Дети закрывают глаза и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебное дерево! Какое оно красивое. А как вы думаете, что это? (поворачиваю дерево показывая разные сезоны).

Дети: Это времена года.

Воспитатель: А сколько их? И назовите какие?

Дети: Четыре, осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы, все знаете.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета яблочки на нашем дереве.

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: А теперь посмотрите, кто же это у нас спрятался под деревом?

Дети: Ежики!

Воспитатель: Сколько ежиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно, а как вы решили, что два ежика?

Дети: Посчитали.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что же тут еще на полянке?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: А сколько грибочков на полянке?

Дети: Три грибочка.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посчитали, сколько грибочков, и сколько ежиков. Скажите, как вы думаете, чего больше грибочков или ежиков?

Дети: Грибочков больше чем ежиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно решили. А что нам нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков, получилось поровну.

Дети: Убрать один грибочек, или добавить еще одного ежика.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, ну какие вы молодцы, все правильно сделали. Ребята, посмотрите, что у нас тут есть (достаю снежинки, грибочки, бабочки и т.д.) Что это?

Дети: Грибочки, бабочки и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем к каждому сезону подобрать нужное (дети берут по одному предмету и раскладывают по сезонам). Ну что ребята, давайте с вами посмотрим все ли правильно мы сделали (проверяем правильность выполнения задания, если что то выполнили не верно, корректируем и объясняем почему)

Итог игры: Дети закрывают глазки и отправляются домой. Говорим о том, что мы сегодня интересного узнали, что понравилось больше всего в нашем путешествии. Обещаем себе по чаще путешествовать к волшебному дереву!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....

Конспект дидактической игры" Семья" в средней группе

Конспект дидактической игры " Семья" в средней группе...

Дидактическая игра для детей младшей группы «Волшебный мешочек»

Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор....

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...