Прект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру

Жохова Юлия Сергеевна

Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую не доступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представление детей о водной стихии, ее обитателях, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру. В результате реализации проекта дети приобретают определенные знания и умения. Имеют простейшие представления о море, морских обитателях, способах их передвижения, способах маскировке и уникальности каждого вида.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Формируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_morskie_obitateli.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Морские обитатели»

В коралловых рифах в воде,

На очень большой глубине,

Порхают рыбешки кругом,

Для них океан – это дом.

Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую не доступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представление детей о водной стихии, ее обитателях, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру.

Паспорт проекта

Автор проекта

Жохова Юлия Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка»

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст

4-5 лет

Вид проекта

Краткосрочный

Продолжительность

1 неделя

Цель проекта

Воспитывать экологическую культуру и развивать познавательные и творческие способности у детей.

Задачи проекта

- формировать и расширять представление детей об обитателях морских глубин,

- развивать познавательный интерес, речь, коммуникативные навыки, художественно-творческие способности,

- обогащать словарный запас детей,

- развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Приемы и методы реализации проекта

- создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

-рассматривание картин, книжных иллюстраций, иллюстраций в энциклопедиях,

-оформление выставок,

-самостоятельная продуктивная деятельность детей,

- беседы,

- чтение художественной литературы по теме,

-  консультации для родителей, оформление информации для родителей в информационном уголке,

- совместная организованная деятельность педагога и детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации проекта дети приобретают определенные знания и умения. Имеют простейшие представления о море, морских обитателях, способах их передвижения, способах маскировке и уникальности каждого вида.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Формируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Мероприятия подготовительного этапа

- определение темы проекта,

- формулировка цель, задач проекта,

- подбор информационного материала,

- подготовка консультаций для родителей,

- создание развивающей среды в группе, наполнение зоны детской игровой деятельности необходимым материалом,

- мотивация родителей для участия в проекте.

Мероприятия основного этапа

Понедельник «Морское путешествие»

Вторник «Знакомство с морскими жителями»

Среда. «В гостях у черепахи Тортиллы»

Четверг «Море в беде»

  1. Беседы с детьми на тему «Что такое море»,

«Безопасность на воде» Цель: уточнить и расширить знание детей о море, дать первоначальные представления о техники безопасности на воде»

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Почему мне нравится море», «Отдых семьей на море».

  1. Д/И «Подводный мир», «Кто где живет» Цель:

уточнить и закрепить знания детей об обитателях моря, развивать находчивость.

  1. П/И «Море волнуется…», «Рыбак и рыбка»

Цель: формирование двигательных навыков, быстроты реакции, внимания»

  1. Чтение художественной литературы «Сказка о

рыбаке и рыбки» Цель: формировать интерес к произведению, умение отвечать на вопросы по содержанию, развитие фантазии.

  1. Художественное творчество «Я рисую море»

Цель: учить передавать на бумаге характерные особенности волнующегося и спокойного моря, учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

  1. С/Р игра «Семьей на море» Цель: развивать и

обогащать игровой опыт детей, продолжать учить детей распределять роли, развивать игровой замысел, пользоваться предметами заменителями, развивать коммуникативные навыки.

    1.        Беседы с детьми на тему «Обитатели моря»,

«Бережем окружающую природу» Цель: формировать у детей знания о морских обитателях, расширить словарный запас, формировать умение размышлять, воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

   2. Д/И «Сосчитай рыбок», «Какой по счету?», «Назови правильно». Цель: закрепить умение детей считать до 5, знать порядковый счет до 5. Умение находить изображение на картине и называть правильно действие.

  3.П/И «Собери камни в ведро», «Кто быстрее?» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции, реакция на сигнал.

  4. Познание «Как прекрасен мир морской» Цель: развивать навыки взаимодействия друг с другом, закреплять и расширять знания детей об обитателях подводного мира. Совершенствовать восприятие, речь, внимание, воображение.

  5. Чтение художественной литературы К.И Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Умение слушать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, умение находить в тексте морских обитателей.

 6.На прогулке конкурс рисунков на асфальте «Я люблю море» Цель: развитие воображения, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с друг другом.  

  1. Беседы на тему «Обитатели моря», «Черепаха»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о черепахе, чем питается, ее среде обитания, ее внешнем виде.

  1. Д/И «Кто где живет». «Кто чем питается» Цель:

закрепить представление детей об обитателях моря. Умении находить их, правильно называть.

  1. П/И «Кто быстрее» Цель: закреплять умение

детей быстро бегать, дифференцировать предметы по величине.

  1. Художественное творчество Лепка «Черепаха»

Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Учить придавать образу выразительность.

  1. Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке

и рыбке» Цель: помочь детям вспомнить сюжет сказки, развитие творческих способностей, побуждать импровизировать, учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

  1. Обсуждение проблемной ситуации

«Загрязнение окружающей среды» Цель: вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствии деятельности человека.

  1. Д/И «Сортировка мусора». Цель: воспитывать

бережное отношение к природе.

  1. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений. Чтение Г.Х. Андерсена «Русалочка». Цель: продолжать формировать представление у детей о море и его обитателях. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, и понимать зависимость его от состояния действий человека.

  1. П/И «Море волнуется», «Рыбак и рыбки»,

«Ручеек». Цель: развитие игровой и двигательной активности, совершенствовать умение детей взаимодействовать друг с другом, развитие быстроты, ловкости и реакции на сигнал.

  1. Музыкальная деятельность. Прослушивание и

разучивание песен о море.

  1. Проблемная ситуация. Д/И «Хорошо, плохо»

(дидактические картинки с рисунками экологических проблем).

Пятница «Чудеса подводного мира»

  1. Беседа с детьми о море, морских обитателях,

правилах поведения на воде. Цель: закрепить представление детей о море, морском мире, привить интерес детей к окружающему миру, расширить словарь, учить распознавать рыб от млекопитающих.

  1. Д/И «Отгадывание загадок. (Смотри

приложение) На дне морском». Цель: расширять представление детей об обитателях морских глубин, умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику.

  1. Художественная литература: Чтение и

заучивание стихов о море, морских обитателях. Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса, четкое произношение слов и словосочетаний.

  1. С/Р «Путешествие на корабле». Цель:

обогащение игрового опыта у детей, умение распределять роли, развитие коммуникативных и игровых качеств.

  1. Художественное творчество. Аппликация

(коллективная) «В морских глубинах». Цель: формировать умение создавать коллективную композицию, преобразовывать готовые формы, навык вырезания по прямой коротких полос, дополняя изображение мелкими деталями, развивать интерес к аппликации, мелкую моторику.

  1. На прогулке организовать непосредственную

деятельность с использованием выносного спортивного инвентаря и музыкального сопровождения.

Итоговое мероприятие

Конспект итогового занятия «Этот подводный мир. В гости к Нептуну».

Цель: обобщить и закрепить полученные знания, расширить знания детей о море и морских обитателях, формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Экологическое воспитание».

Программные задачи: 1. Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление, творческий интерес к процессу рисования. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3. Формировать навыки сотрудничества. 4. Совершенствовать двигательную активность.

Оборудование: маленькие обручи, картинки с изображениями морских животных, морские ракушки, голубые ленточки по количеству детей, пазлы «Подводный мир» для сборки, дидактическая игра «Сложи картинку», значки с изображением «Нептуна».

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение детям стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, просмотр видеозаписи на тему «Морские обитатели».

Форма проведения: игровая.

Ожидаемый результат:

знать о том какие животные обитают в море, какие особенности имеют морские обитатели.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять правила игры.

Ход

  1. Водно-организационный (воспитатель в руках держит обруч, каждый ребенок пролезает через этот обруч и садится на свое место). Отгадайте загадку: «А кто-же властелин морей и океанов? Есть у него трезубец без изъянов. Волшебник он, но не колдун, он – царь подводный. Кто? (Нептун)».
  2. Мотивационная деятельность.

Воспитатель: ребята, я не зря вам загадала эту загадку, я сегодня утром получила письмо в необычном предмете (показывает большую ракушку), как вы думаете, что это?  

Дети:  ракушка.

Воспитатель: Правильно, ракушка, а на ракушке написано «От Нептуна», внутри письмо, прочитаем его? (достает письмо и читает его)

Вам привет с морской пучины! Пишет Царь с морского дна. Плачу я и есть причина, к сожаленью не одна. Одиноко, скучно мне на морской глубине. А у вас там снег идет, близок праздник новый год! С вами встретиться не прочь, скучно мне и день и ночь. Может вы ко мне придете и веселье принесете? Уж побалуйте царя, чтоб узнали все моря как умеют веселиться и поселки и столица!

Воспитатель: ну что дети, отправимся в гости к морскому царю?

Дети: Да.

  1. Расширение имеющих знаний. Организационно-поисковый.

Воспитатель: А кто ни будь из вас был на море?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем можно путешествовать на море?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста это слово (дети повторяют слово Батискаф). Батискаф – это большой железный шар с иллюминаторами. Внутри у него есть много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показывает картинку). Чтобы лучше запомнить как он выглядит, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...