Прект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру
Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую не доступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представление детей о водной стихии, ее обитателях, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру. В результате реализации проекта дети приобретают определенные знания и умения. Имеют простейшие представления о море, морских обитателях, способах их передвижения, способах маскировке и уникальности каждого вида.
Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Формируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Морские обитатели»
В коралловых рифах в воде,
На очень большой глубине,
Порхают рыбешки кругом,
Для них океан – это дом.
Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую не доступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представление детей о водной стихии, ее обитателях, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру.
Паспорт проекта
Автор проекта | Жохова Юлия Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» |
Участники проекта | Дети средней группы, воспитатели, родители. |
Возраст | 4-5 лет |
Вид проекта | Краткосрочный |
Продолжительность | 1 неделя |
Цель проекта | Воспитывать экологическую культуру и развивать познавательные и творческие способности у детей. |
Задачи проекта | - формировать и расширять представление детей об обитателях морских глубин, - развивать познавательный интерес, речь, коммуникативные навыки, художественно-творческие способности, - обогащать словарный запас детей, - развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения, - воспитывать бережное отношение к природе. |
Приемы и методы реализации проекта | - создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. -рассматривание картин, книжных иллюстраций, иллюстраций в энциклопедиях, -оформление выставок, -самостоятельная продуктивная деятельность детей, - беседы, - чтение художественной литературы по теме, - консультации для родителей, оформление информации для родителей в информационном уголке, - совместная организованная деятельность педагога и детей. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате реализации проекта дети приобретают определенные знания и умения. Имеют простейшие представления о море, морских обитателях, способах их передвижения, способах маскировке и уникальности каждого вида. Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Формируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. |
Мероприятия подготовительного этапа | - определение темы проекта, - формулировка цель, задач проекта, - подбор информационного материала, - подготовка консультаций для родителей, - создание развивающей среды в группе, наполнение зоны детской игровой деятельности необходимым материалом, - мотивация родителей для участия в проекте. |
Мероприятия основного этапа Понедельник «Морское путешествие» Вторник «Знакомство с морскими жителями» Среда. «В гостях у черепахи Тортиллы» Четверг «Море в беде» |
«Безопасность на воде» Цель: уточнить и расширить знание детей о море, дать первоначальные представления о техники безопасности на воде» Индивидуальные беседы с детьми на тему «Почему мне нравится море», «Отдых семьей на море».
уточнить и закрепить знания детей об обитателях моря, развивать находчивость.
Цель: формирование двигательных навыков, быстроты реакции, внимания»
рыбаке и рыбки» Цель: формировать интерес к произведению, умение отвечать на вопросы по содержанию, развитие фантазии.
Цель: учить передавать на бумаге характерные особенности волнующегося и спокойного моря, учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
обогащать игровой опыт детей, продолжать учить детей распределять роли, развивать игровой замысел, пользоваться предметами заменителями, развивать коммуникативные навыки. 1. Беседы с детьми на тему «Обитатели моря», «Бережем окружающую природу» Цель: формировать у детей знания о морских обитателях, расширить словарный запас, формировать умение размышлять, воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. 2. Д/И «Сосчитай рыбок», «Какой по счету?», «Назови правильно». Цель: закрепить умение детей считать до 5, знать порядковый счет до 5. Умение находить изображение на картине и называть правильно действие. 3.П/И «Собери камни в ведро», «Кто быстрее?» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции, реакция на сигнал. 4. Познание «Как прекрасен мир морской» Цель: развивать навыки взаимодействия друг с другом, закреплять и расширять знания детей об обитателях подводного мира. Совершенствовать восприятие, речь, внимание, воображение. 5. Чтение художественной литературы К.И Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Умение слушать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, умение находить в тексте морских обитателей. 6.На прогулке конкурс рисунков на асфальте «Я люблю море» Цель: развитие воображения, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с друг другом.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о черепахе, чем питается, ее среде обитания, ее внешнем виде.
закрепить представление детей об обитателях моря. Умении находить их, правильно называть.
детей быстро бегать, дифференцировать предметы по величине.
Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Учить придавать образу выразительность.
и рыбке» Цель: помочь детям вспомнить сюжет сказки, развитие творческих способностей, побуждать импровизировать, учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
«Загрязнение окружающей среды» Цель: вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствии деятельности человека.
бережное отношение к природе.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений. Чтение Г.Х. Андерсена «Русалочка». Цель: продолжать формировать представление у детей о море и его обитателях. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, и понимать зависимость его от состояния действий человека.
«Ручеек». Цель: развитие игровой и двигательной активности, совершенствовать умение детей взаимодействовать друг с другом, развитие быстроты, ловкости и реакции на сигнал.
разучивание песен о море.
(дидактические картинки с рисунками экологических проблем). |
Пятница «Чудеса подводного мира» |
правилах поведения на воде. Цель: закрепить представление детей о море, морском мире, привить интерес детей к окружающему миру, расширить словарь, учить распознавать рыб от млекопитающих.
приложение) На дне морском». Цель: расширять представление детей об обитателях морских глубин, умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
заучивание стихов о море, морских обитателях. Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса, четкое произношение слов и словосочетаний.
обогащение игрового опыта у детей, умение распределять роли, развитие коммуникативных и игровых качеств.
(коллективная) «В морских глубинах». Цель: формировать умение создавать коллективную композицию, преобразовывать готовые формы, навык вырезания по прямой коротких полос, дополняя изображение мелкими деталями, развивать интерес к аппликации, мелкую моторику.
деятельность с использованием выносного спортивного инвентаря и музыкального сопровождения. |
Итоговое мероприятие | Конспект итогового занятия «Этот подводный мир. В гости к Нептуну». Цель: обобщить и закрепить полученные знания, расширить знания детей о море и морских обитателях, формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Экологическое воспитание». Программные задачи: 1. Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление, творческий интерес к процессу рисования. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3. Формировать навыки сотрудничества. 4. Совершенствовать двигательную активность. Оборудование: маленькие обручи, картинки с изображениями морских животных, морские ракушки, голубые ленточки по количеству детей, пазлы «Подводный мир» для сборки, дидактическая игра «Сложи картинку», значки с изображением «Нептуна». Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение детям стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, просмотр видеозаписи на тему «Морские обитатели». Форма проведения: игровая. Ожидаемый результат: знать о том какие животные обитают в море, какие особенности имеют морские обитатели. Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять правила игры. Ход
Воспитатель: ребята, я не зря вам загадала эту загадку, я сегодня утром получила письмо в необычном предмете (показывает большую ракушку), как вы думаете, что это? Дети: ракушка. Воспитатель: Правильно, ракушка, а на ракушке написано «От Нептуна», внутри письмо, прочитаем его? (достает письмо и читает его) Вам привет с морской пучины! Пишет Царь с морского дна. Плачу я и есть причина, к сожаленью не одна. Одиноко, скучно мне на морской глубине. А у вас там снег идет, близок праздник новый год! С вами встретиться не прочь, скучно мне и день и ночь. Может вы ко мне придете и веселье принесете? Уж побалуйте царя, чтоб узнали все моря как умеют веселиться и поселки и столица! Воспитатель: ну что дети, отправимся в гости к морскому царю? Дети: Да.
Воспитатель: А кто ни будь из вас был на море? Ответы детей. Воспитатель: На чем можно путешествовать на море? Ответы детей. Воспитатель: А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста это слово (дети повторяют слово Батискаф). Батискаф – это большой железный шар с иллюминаторами. Внутри у него есть много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показывает картинку). Чтобы лучше запомнить как он выглядит, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
