Формирование целостной картины мира. Тема: "Какие ещё бывают животные?".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование целостеной икартины мира. Тема: "Какие ещё бывают животные?".
Чтение Г.Цыферов "Про чудака лягушонка"
Цели:
- Дать представление о лягушонке, ящерице, черепахе: внешний вид, способ пекредвижения, повадки.
- Побуждать не бояться животных, но и не трогать их без необходимости.
Оборудование демонстрационное: игрушка гномик, слайд-презентация о жизни лягушки, ящерецы и черепахи.
Ход занятия
В группу приходит гномик, задаёт детям вопросы:
- Каких животных вы знаете?
- Большие это животные или маленькие?
Гномик предлагает детям рассказать о небольших жзивотных. Воспитатель показывает слайд-презентацию, сопровождая рассказом о внешнем виде, питании, передвижении, детёнышах животных, о среде их обитания. Загадывает загадки:
Скачет ловко, не игрушка,
А зовут её.....(лягушка)
Панцирь каменный- рубаха,
А в рубахе... (черепаха)
Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвёт- другой наживёт. (ящерица.)
Педагог подводит детей к выводу, что этих животных не нужно бояться, но и трогать без необходимости тоже не нужно.
Физкультминутка "Две лягушки"
Видим, скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Прыгать спятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонились, влево наклонились.
Затем гномик предлагает послушать весёлую сказку "Про чудака лягушонка", который, наверное, всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что:
Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку. На лугу он увидел большую корову. _ Корова, корова,- сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой? - Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький! На реке он встретил бегемота. - Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой? - Ну что ты, - зачмокал бегемот. - рассердился. Он нашел в траве маленького кузнечика и сказал ему: - Ну, вот что! Я большой, аты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.Задачи: -создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы- создат...