Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «река времени» на тему «История прошлого и настоящего профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях, об истории их возникновения; формирование умения уважительно относиться к людям разных профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста по технологии
«река времени» на тему
«История прошлого и настоящего профессий»
Цель: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях, об истории их возникновения; формирование умения уважительно относиться к людям разных профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.
Задачи:
Образовательные: развивать познавательно-исследовательские компетенции детей.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Речевые: развивать коммуникативные навыки, связную речь, умение выстраивать диалоги.
Воспитательные: воспитывать желание общаться, делиться своими впечатлениями, оказывать друг другу помощь в трудных ситуациях; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Букваринск». Чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/Игры: «Кому что нужно для работы?», «Скажи правильно», «Назови одним словом», «Ровным кругом», «Угадай, кем я буду», составление описательных рассказов.
Оборудование: Макет часов, панно «Река времени», «метки»-символы остановок (чем занимались люди в каждую эпоху), картинки с профессиями разных эпох для наклеивания, волшебная палочка, картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий, буквы для составления слова «Профессия», картинки с инструментами к игре, лепестки для составления цветов при самоанализе, флажок.
Мультимедийное оборудование: проектор, презентация
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети сидят на ковре, буквы спрятаны под подушкой)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери слово», но для этого нужно отгадать загадку:
Его веревочку я в руке держал…
он полетел я побежал… (Воздушный шарик)
Ветер подул… и наши шарики разлетелись …, а на них написано слово с помощью которого мы сегодня узнаем много нового…давайте составим его.
Дети собирают слово и показывают его всем: ПРОФЕССИЯ
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы)
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, с пользой для других людей. Профессии надо специально учиться. Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Дети проходят на стульчики
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в историю мира профессий.
В этом мире живут не просто люди., а представители очень интересных профессий. Чтобы узнать историю возникновения профессий нам надо отправиться в прошлое.
- А как можно попасть в прошлое? (варианты ответов, «Река времени»)
И так мы с вами отправляемся по реке времени, что бы побольше узнать о профессиях! Вы согласны?
- Как вы думаете, а с чего начнется наше путешествие? (с глубокой Древности)
А что бы начать путешествие необходимо сказать волшебные слова что бы наши волшебные часы начали отсчет времени. (Во время того, как дети произносят фразу, воспитатель крутит стрелки на часах).
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в древность с вами попадем.
Давайте остановимся и осмотримся здесь.
Слайд 2 Древность
Воспитатель: Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной
одежды.
- Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие времена?
(ходили на охоту, шили одежду из шкур).
- Какие профессии людей зародились в то время? (охотник, повар, портной).
Слайд3
В древности от непогоды и врагов люди укрывались где? (в пещерах) Готовили пищу на костре.
Слайд 4
- Почему древние люди не сидели без дела? (им приходилось трудиться, чтобы добыть себе все необходимое еду, тепло, жилье)
Слайд 5-6
- Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины (готовили пищу, шили одежду)
- А чем занимались мужчины? (охотой) И почему?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разместить картинки на реку времени.
Ваша задача выбрать из предложенных картинок те, которые соответствуют этой эпохе (дети размещают картинки на реку времени).
Произносим волшебные слова и продолжаем наше путешествие.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в старину мы попадем.
Слайд 7 Старина
Воспитатель: Но жизнь менялась: кто-то работал в поле, пас скот, готовил еду, охотился. И люди стали замечать, что у кого-то получается лучше дело, чем у других. И так появились МАСТЕРА, которые делали оружие, лепили горшки, создавали украшения. Начинается первый обмен товарами и услугами. Так создаются первые профессии.
Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии:
Слайд 8 ЦИРЮЛЬНИК
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (ответы
детей)
- Во все времена люди хотели быть красивыми, поэтому ухаживали за собой. Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?
Дети: парикмахер.
- Чем занимается парикмахер сейчас?
Ребята, давайте с вами вместе прочитаем название следующей профессии
Слайд 9 ИЗВОЗЧИК
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
- В старину машин не было. А надо было переезжать и перевозить грузы. Поэтому конные экипажи украшали собой города и села.
Извозчик – это человек, который перевозил на конном экипаже людей. Извозчик управлял лошадьми вожжами, и подгонял кнутом.
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?
Дети: водитель, таксист.
- А чем сейчас занимается водитель?
Дети: Водитель легковой машины перевозит людей, а водитель грузовой машины — перевозит различные грузы.
Слайд 10
Прочитаем название следующей профессии.
Дети: ЛЕКАРЬ
Воспитатель: Чем занимался человек этой профессии?
Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек лечил людей. Травы заготавливали летом и сушили в темном помещении.
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач)
- Чем занимается врач сейчас? (ответы детей)
Давайте вместе прочитаем название профессии.
Слайд 11
Дети: ЖИВОТНИК
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Животник – это человек, который занимался лечением животных.
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)
- Чем занимается ветеринар сейчас? (ответы детей)
Исчезнувшие профессии
- Как вы понимаете слова исчезнувшие профессии?
Воспитатель: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:
Слайд 12
- МОЛОЧНИК. Человек из деревни в город приносил в бидончиках молоко и разносил его по домам.
- ФОНАРЩИК. Человек, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке.
Слайд 13
- БУДИЛЬЩИК. Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна, либо стреляли из трубочки горохом.
- ВОДОВОЗ. Это человек, который привозил воду из водоёмов., так как раньше не было водопровода. Наливал воду в большую бочку, а затем подъезжал к домам и разливал воду в ведра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.
(Дети размещают картинки на реку времени).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали профессии, которые были на Руси в прошлом. Какие-то профессии сохранились, а какие-то исчезли.
Физминутка.
Давайте встанем в круг и вспомним, какие бывают профессии. Сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.
И так мы с вами отправляемся дальше.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в наше время попадем.
Слайд 14 Современность
Мы с вами узнали много профессий, которые были в давние времена.
- А какие профессии появились в наше время?
Дети перечисляют: (программист, банкир, мультипликатор, нефтяник, нотариус, гонщик, орнитолог, зоолог, океанолог, вулканолог, логопед, логист, крановщик, космонавт, корреспондент, телеведущийи т. д.). Слайд 15-16
(Дети размещают картинки на реку времени).
А сейчас мы с вами немножко поиграем
Игра «Угадай профессию»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Вы должны определить людям, каких профессий принадлежат эти предметы.
Все картинки размещены. Посмотрите на результат вашей работы. Все ли у вас получилось?
Рассматривание и анализ «Реки времени»
Рефлексия.
Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали?
А куда больше всего вам понравилось путешествовать?
Когда вы вырастите вы тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу людям.
Самооценка.
А теперь ребята давайте сделаем с вами необычайный букет. Я приготовила
серединки, а вы выбирайте лепестки.
* Если вам было интересно, то желтый лепесток.
* Если вам было скучно, то синий лепесток.
Каждый ребенок выбирает лепесток и объясняет, почему он
выбрал именно этот лепесток.
Какой красивый букет у нас получился. Спасибо!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»
Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Учим вежливые слова"
Мероприятие с деми старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Реализация образовательной области познавательное развитие от прошлого к современности .Музеи города....

План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...
