Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «река времени» на тему «История прошлого и настоящего профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Татьяна Михайловна

Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях, об истории их возникновения; формирование умения уважительно относиться к людям разных профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_professiy.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

 с детьми старшего дошкольного возраста по технологии

«река времени» на тему

«История прошлого и настоящего профессий»

Цель: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях, об истории их возникновения; формирование умения уважительно относиться к людям разных профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

Образовательные: развивать познавательно-исследовательские компетенции детей.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Речевые: развивать коммуникативные навыки, связную речь, умение выстраивать диалоги.

Воспитательные: воспитывать желание общаться, делиться своими впечатлениями, оказывать друг другу помощь в трудных ситуациях; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Букваринск». Чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/Игры: «Кому что нужно для работы?», «Скажи правильно», «Назови одним словом», «Ровным кругом», «Угадай, кем я буду», составление описательных рассказов.

Оборудование: Макет часов, панно «Река времени», «метки»-символы остановок (чем занимались люди в каждую эпоху), картинки с профессиями разных эпох для наклеивания, волшебная палочка, картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий, буквы для составления слова «Профессия», картинки с инструментами к игре, лепестки для составления цветов при самоанализе, флажок.

Мультимедийное оборудование: проектор, презентация

        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети сидят на ковре, буквы спрятаны под подушкой)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери слово», но для этого нужно отгадать загадку:

Его веревочку я в руке держал…

он полетел я побежал… (Воздушный шарик)

Ветер подул… и наши шарики разлетелись …, а на них написано слово с помощью которого мы сегодня узнаем много нового…давайте составим его.

Дети собирают слово и показывают его всем: ПРОФЕССИЯ

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, с пользой для других людей. Профессии надо специально учиться. Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в историю мира профессий.

В этом мире живут не просто люди., а представители очень интересных профессий. Чтобы узнать историю возникновения профессий нам надо отправиться в прошлое.

- А как можно попасть в прошлое? (варианты ответов, «Река времени»)

 И так мы с вами отправляемся по реке времени, что бы побольше узнать о профессиях! Вы согласны?

-  Как вы думаете, а с чего начнется наше путешествие? (с глубокой Древности) 

А что бы начать путешествие необходимо сказать волшебные слова что бы наши волшебные часы начали отсчет времени. (Во время того, как дети произносят фразу, воспитатель крутит стрелки на часах).

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в древность с вами попадем.

Давайте остановимся и осмотримся здесь.

Слайд 2 Древность

Воспитатель: Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной

одежды.

- Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие времена?

 (ходили на охоту, шили одежду из шкур). 

- Какие профессии людей зародились в то время? (охотник, повар, портной).

Слайд3

В древности от непогоды и врагов люди укрывались где? (в пещерах) Готовили пищу на костре.

Слайд 4

- Почему древние люди не сидели без дела? (им приходилось трудиться, чтобы добыть себе все необходимое еду, тепло, жилье)

Слайд 5-6

- Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины (готовили пищу, шили одежду)

- А чем занимались мужчины? (охотой) И почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разместить картинки на реку времени.

Ваша задача выбрать из предложенных картинок те, которые соответствуют этой эпохе (дети размещают картинки на реку времени).

Произносим волшебные слова и продолжаем наше путешествие.

      Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в старину мы попадем.

Слайд 7 Старина

Воспитатель: Но жизнь менялась: кто-то работал в поле, пас скот, готовил еду, охотился. И люди стали замечать, что у кого-то получается лучше дело, чем у других. И так появились МАСТЕРА, которые делали оружие, лепили горшки, создавали украшения. Начинается первый обмен товарами и услугами. Так создаются первые профессии.

Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии:

Слайд 8 ЦИРЮЛЬНИК

- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (ответы

детей)

- Во все времена люди хотели быть красивыми, поэтому ухаживали за собой. Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

 - Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

Дети: парикмахер.

- Чем занимается парикмахер сейчас?

 Ребята, давайте с вами вместе прочитаем название следующей профессии

Слайд 9  ИЗВОЗЧИК

- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

- В старину машин не было. А надо было переезжать и перевозить грузы. Поэтому конные экипажи украшали собой города и села.

Извозчик – это человек, который перевозил на конном экипаже людей. Извозчик управлял лошадьми вожжами, и подгонял кнутом.

- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

Дети: водитель, таксист.

- А чем сейчас занимается водитель?

Дети: Водитель легковой машины перевозит людей, а водитель грузовой машины — перевозит различные грузы.

Слайд 10

Прочитаем название следующей профессии.

Дети: ЛЕКАРЬ

Воспитатель: Чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек лечил людей. Травы заготавливали летом и сушили в темном помещении.

- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач)

 - Чем занимается врач сейчас? (ответы детей)

 Давайте вместе прочитаем название профессии.

Слайд 11

Дети: ЖИВОТНИК

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник – это человек, который занимался лечением животных.

- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

- Чем занимается ветеринар сейчас? (ответы детей)

Исчезнувшие профессии

- Как вы понимаете слова исчезнувшие профессии?

Воспитатель: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

Слайд 12

- МОЛОЧНИК.  Человек из деревни в город приносил в бидончиках молоко и разносил его по домам.

- ФОНАРЩИК. Человек, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке.

Слайд 13

- БУДИЛЬЩИК. Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна, либо стреляли из трубочки горохом.

- ВОДОВОЗ. Это человек, который привозил воду из водоёмов., так как раньше не было водопровода. Наливал воду в большую бочку, а затем подъезжал к домам и разливал воду в ведра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

(Дети размещают картинки на реку времени).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали профессии, которые были на Руси в прошлом. Какие-то профессии сохранились, а какие-то исчезли.

Физминутка.

Давайте встанем в круг и вспомним, какие бывают профессии. Сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

И так мы с вами отправляемся дальше.

       Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в наше время попадем.

Слайд 14 Современность

Мы с вами узнали много профессий, которые были в давние времена.

- А какие профессии появились в наше время?

Дети перечисляют: (программист, банкир, мультипликатор, нефтяник, нотариус, гонщик, орнитолог, зоолог, океанолог, вулканолог, логопед, логист, крановщик, космонавт, корреспондент, телеведущийи т. д.). Слайд 15-16

(Дети размещают картинки на реку времени).

А сейчас мы с вами немножко поиграем

Игра «Угадай профессию»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Вы должны определить людям, каких профессий принадлежат эти предметы.

Все картинки размещены. Посмотрите на результат вашей работы. Все ли у вас получилось?

Рассматривание и анализ «Реки времени»

Рефлексия.

Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали?

А куда больше всего вам понравилось путешествовать?

 Когда вы вырастите вы тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу людям.

Самооценка.

А теперь ребята давайте сделаем с вами необычайный букет. Я приготовила

серединки, а вы выбирайте лепестки.

* Если вам было интересно, то желтый лепесток.

* Если вам было скучно, то синий лепесток.

Каждый ребенок выбирает лепесток и объясняет, почему он

выбрал именно этот лепесток.

Какой красивый букет у нас получился. Спасибо!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»

Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Реализация образовательной области познавательное развитие от прошлого к современности .Музеи города....

План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...