«Путешествие по сказке» для детей с 3-4 лет
материал по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 869.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке» для детей с 3-4 лет
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход игры-квеста
Ведущая: Ребята, вы сегодня читали сказку? Какую? Чем закончилась эта сказка? (Незнаем). Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку.
-Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!
Вот мы и на месте.
Ведущая: Что за странный звук, кто его издает? (Дети: медведь рычит)
Мишка, что случилось, почему ты ревешь?
Медведь: Теремок в лесу стоял, жили там зверята.
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал.
Помогите, помогите, жителей, мне, теремка верните!
Я им новый дом построил.
Ведущая: Все жители разбежались по сторонам, надо их вернуть в теремок!
Поможем Мишке? (ответы детей). Только где же мы их будем искать?
Медведь: А у меня тут есть подсказки только я не знаю что с ними делать.
Ведущая: хорошо мишка давай нам сюда свои подсказки.
Ребята, кто первый прибежал в теремок (Мышка). Тогда и искать мы первую пойдем мышку.
Открываем конверт-подсказку (Белые листы бумаги) и фонарики.
Ведущая: Ребята, что это такое? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти подсказку? (Посветить фонариком)
На листочках просвечиваются (Кроватки, одеяло, подушки)
Ведущая: Куда же нам надо идти, чтобы найти мышку? (в спальню).
Заходим в спальню
Ведущая: Ребята, а где живет мышка? (в норке) Значит нам надо найти норку.
Ищем норку, находим мышку, несем медведю
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли мышку.
Ведущая: Ребята, кто второй прибежал в теремок(лягушка).
Открываем конверт-подсказку
Ведущая: Смотрите здесь волшебные цветочки, их нужно опустить в воду и посмотреть, что же получится.
Дети берут по одному цветочку и опускают в воду. Цветок открывается, а внутри
Картинка посуды.
Ведущая: Что вы увидели в цветочках? Значит где нужно искать лягушку?
Идём на кухню находим лягушку, несем медведю.
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли лягушку.
Ведущая: А, давайте немного отдохнем поиграем.
Игра «Паровозик чух-чух»
Ведущая: Ну, что отдохнули. Продолжим поиски. И так берем следующий конверт.
Кого мы будем искать? (зайца)
В конверте листочки с рисунками, нарисованные свечкой
Ведущая: Это секретные рисунки, нужно взять на кисточку немного краски и закрасить весь листок. Попробуем. Присаживайтесь за столы.
Дети закрашивают листочки, а на них проявляются цветочки
Идем к цветам находим зайку, несем медведю.
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли зайку. Какие вы ловкие и умные.
Ведущая: Ну, что какую зверушку мы следующей ищем. (Лису). Берем следующий конверт.
В конверте горох, а на столе контейнеры с горохом.
В контейнере находим клубочки
(незаметно заменяем их на большой клубок и катаем его в раздевалку)
Ведущая: ну, что ребята пойдемте за клубочком, посмотрим куда он нас приведет.
В раздевалке веревка, перекинутая через шкаф, дети потихоньку ее тянут и вытаскивают лису. Нашли лису, несем медведю.
Ведущая: Вот мишка и лису мы тебе нашли.
Медведь: за это я предлагаю вам поиграть.
Игра
Ведущая: Нам осталось найти еще одну зверушку. И кого мы будем искать (Волка). Берем последний конверт.
В нем картинка с киндерами. В каждом киндере картинка одежды и обуви.
Ведущая: Ребята, куда нам нужно идти. Где искать волка? (В раздевалку)
Идем в раздевалку ищем волка в шкафчиках, несем медведю.
Ведущая: Вот, мишенька, мы собрали тебе всех зверушек не пугай их. Живите дружно.
Медведь: Спасибо вам ребята, за это я хочу вас всех угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Физкультурно-оздоровительный досуг " Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет
Сценарий этого досуга я разработала по мотивам русской народной сказки " Гуси-лебеди". Все подвижные, пальчиковые, хороводные игры и физ. упражнения подобраны с учётом возможностей и интересов детей с...

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе
Воспитатели: Власова С.В.; Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....

Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет....
ОД "Путешествие в сказку"для детей с нарушениями речи
Предлагаемый материал может использоваться в качесте ОД для детей с нарушениями речи в старшей группе. Занятие содержит логоритмический элемент....










