«Путешествие по сказке» для детей с 3-4 лет
материал по окружающему миру (младшая группа)

Савельева Светлана Владимировна

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx869.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказке» для детей с 3-4 лет

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход игры-квеста

Ведущая: Ребята, вы сегодня читали сказку? Какую? Чем закончилась эта сказка? (Незнаем). Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку.

 -Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полон сказок и чудес!

Вот мы и на месте.

Ведущая: Что за странный звук, кто его издает? (Дети: медведь рычит)

Мишка, что случилось, почему ты ревешь?

Медведь: Теремок в лесу стоял, жили там зверята.

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал.

Помогите, помогите, жителей, мне, теремка верните!

Я им новый дом построил.

Ведущая: Все жители разбежались по сторонам, надо их вернуть в теремок!

Поможем Мишке? (ответы детей). Только где же мы их будем искать?

Медведь: А у меня тут есть подсказки только я не знаю что с ними делать.

Ведущая: хорошо мишка давай нам сюда свои подсказки.

Ребята, кто первый прибежал в теремок (Мышка). Тогда и искать мы первую пойдем мышку.

            Открываем конверт-подсказку (Белые листы бумаги) и фонарики.

Ведущая: Ребята, что это такое? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти подсказку? (Посветить фонариком)

            На листочках просвечиваются (Кроватки, одеяло, подушки)

Ведущая: Куда же нам надо идти, чтобы найти мышку? (в спальню).

Заходим в спальню

Ведущая: Ребята, а где живет мышка? (в норке) Значит нам надо найти норку.

Ищем норку, находим мышку, несем медведю

Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли мышку.

Ведущая: Ребята, кто второй прибежал в теремок(лягушка).

Открываем конверт-подсказку

Ведущая: Смотрите здесь волшебные цветочки, их нужно опустить в воду и посмотреть, что же получится.

Дети берут по одному цветочку и опускают в воду. Цветок открывается, а внутри

Картинка посуды.

Ведущая: Что вы увидели в цветочках? Значит где нужно искать лягушку?

Идём на кухню находим лягушку, несем медведю.

Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли лягушку.

Ведущая: А, давайте немного отдохнем поиграем.

Игра «Паровозик чух-чух»

Ведущая: Ну, что отдохнули. Продолжим поиски. И так берем следующий конверт.

Кого мы будем искать? (зайца)  

В конверте листочки с рисунками, нарисованные свечкой

Ведущая: Это секретные рисунки, нужно взять на кисточку немного краски и закрасить весь листок. Попробуем. Присаживайтесь за столы.  

Дети закрашивают листочки, а на них проявляются цветочки

Идем к цветам находим зайку, несем медведю.

Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли зайку. Какие вы ловкие и умные.

Ведущая: Ну, что какую зверушку мы следующей ищем. (Лису). Берем следующий конверт.

В конверте горох, а на столе контейнеры с горохом.

В контейнере находим клубочки

(незаметно заменяем их на большой клубок и катаем его в раздевалку)

Ведущая: ну, что ребята пойдемте за клубочком, посмотрим куда он нас приведет.

В раздевалке веревка, перекинутая через шкаф, дети потихоньку ее тянут и вытаскивают лису. Нашли лису, несем медведю.

Ведущая: Вот мишка и лису мы тебе нашли.

Медведь: за это я предлагаю вам поиграть.

Игра

Ведущая: Нам осталось найти еще одну зверушку. И кого мы будем искать (Волка). Берем последний конверт.

В нем картинка с киндерами. В каждом киндере картинка одежды и обуви.

Ведущая: Ребята, куда нам нужно идти. Где искать волка? (В раздевалку)

Идем в раздевалку ищем волка в шкафчиках, несем медведю.

Ведущая: Вот, мишенька, мы собрали тебе всех зверушек не пугай их. Живите дружно.

Медведь: Спасибо вам ребята, за это я хочу вас всех угостить.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture background

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Физкультурно-оздоровительный досуг " Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет

Сценарий этого досуга я разработала по мотивам русской народной сказки " Гуси-лебеди". Все подвижные, пальчиковые, хороводные игры и физ. упражнения подобраны с учётом возможностей и интересов детей с...

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....

Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет....

ОД "Путешествие в сказку"для детей с нарушениями речи

Предлагаемый материал может использоваться  в качесте ОД для детей с нарушениями речи в старшей группе. Занятие содержит логоритмический элемент....