Конспект занятия по окружающему миру по теме "В гости к белке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полинова Ксения Михайловна

Конспект расчитан на детей второй младшей группы. В процессе занятия, дети отправляются в лес к белочке, где в увлекательной форме знакомятся с этим забавным зверьком, его повадками, местом обитания, детенышами, чем питаются. Хорошая гиммгастика для пальчиков с помощью шишки и пальчиковая сказка, увлекают детей в занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_belku.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе, по теме «В гости к белке»

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).
2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

3.Воспитывать в детях любовь к братьям меньшим, желание заботиться о них.

Ход НОД
1. Вводная часть

Психологический настрой.
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня забавные.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!
– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, как зовут ее малышей вы знаете?
– Нет.

– Ну, тогда предлагаю в лес пойти

Домик белки там найти.

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель. Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2. Основная часть.

(Под музыку дети шагают по дорожке, пролезают через пещеру и выходят на полянку).

Рассаживаются на стульчики

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)
Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)
Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»

Воспитатель: ребята, наша белочка насобирала много шишек, давайте мы с ними немного поиграем.

Сжимание и разжимание шишек.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Молодцы поиграли.

Рассматривание картинок (как зовут детенышей, как называется домик, чес питается белка.)

Игра: «Помоги собрать урожай» (дети собирают в одну корзину орехи, в другую желуди в третью грибы….

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)
Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)
Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)
Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)
Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)
Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)
Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)
Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)
Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)
Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...».
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)
Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть!»
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)
Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!»), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)
Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук».
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: ребята пришло время прощаться с белкой. Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.
- Давайте и попрощаемся с ней.
-До свидания белочка, до новых встреч.
А мы возвращаемся  обратно в детский сад. (фонограмма музыки)
Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.
- Ребята, где же мы были?
- Где живёт белочка? Как называется её домик?
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"

Воспитание бережного отношения к природе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень в гости к нам пришла"

Цель: Формирование представлений об осени как о времени года, ее основных признаках.Задачи:Коррекционно-образовательные:- Учить детей узнавать и называть основные признаки осени (желтеют и опадают лис...