Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ (младшая группа) 29.11.2025г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ (младшая группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний о растительном и животном мире ближайшего окружения.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязях в природе
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Место проведения: Экологическая тропа на территории ДОУ.
Оборудование:
Прут с привязанным на шнуре комаром. Карточки с загадками о растениях и животных. Лупы (по количеству детей).
Предварительная работа:
·Беседы о природе, о правилах поведения в лесу, парке.
·Чтение стихов и рассказов о природе.
·Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных.
·Подготовка экологической тропы (оформление станций, таблички).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ (младшая группа)
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ (младшая группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний о растительном и животном мире ближайшего окружения.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязях в природе
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Место проведения: Экологическая тропа на территории ДОУ.
Оборудование:
Прут с привязанным на шнуре комаром. Карточки с загадками о растениях и животных. Лупы (по количеству детей).
Предварительная работа:
·Беседы о природе, о правилах поведения в лесу, парке.
·Чтение стихов и рассказов о природе.
·Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных.
·Подготовка экологической тропы (оформление станций, таблички).
Ход экскурсии:
Организационный момент.
В: Ребята, строимся в колонну по двое.
В: Вот мы с вами и подошли к экологической тропе.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей экологической тропе! Мы будем наблюдать, играть, узнавать много нового и интересного о природе, которая нас окружает. Но помните, мы с вами гости в природе, поэтому должны вести себя тихо и уважительно, ничего не ломать и не мусорить.. Готовы?
Дети: Да!
Станция "Деревья – наши друзья"
Воспитатель: Давайте посмотрим, где наша первая остановка
- это деревья
В: Давайте внимательно их рассмотрим. Как называются эти деревья? (Показывает на березу, рябину, клен).
Воспитатель: Предлагаю их поближе рассмотреть. А чем они отличаются друг от друга?
У березы белая кора, у рябины красные ягоды, у клена листья с острыми кончиками.
Деревья, как и мы, живые. Они дышат, растут, радуются солнцу.
Думаю, можем отправляться дальше по нашему путеводителю
Станция "Цветочная поляна"
В: куда мы пришли?
Д:на цветочную поляну
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Сколько здесь разных цветов! Как они называются?
Ромашки, васильки, колокольчики.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте внимательно рассмотрим каждый цветок. Что нам поможет?
- лупа (Дети рассматривают цветы через лупу).
В: Что вы видите? Лепестки разных цветов
Воспитатель: Хорошо, а какие это цвета?
Д: белый, синий
Воспитатель: Верно! А кто помогает цветам опыляться?
-Пчелы, бабочки.
Воспитатель: А теперь, чтобы не повредить цветы, обойдем поляну и полюбуемся ею со стороны.
Станция "Мир насекомых"
В: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
- к муравейнику
А теперь давайте поиграем в игру "Поймай комара".
Подвижная игра "Поймай комара"
В: вы лягушата, садитесь на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Я-комар (в руках прут с привязанным на шнуре комаром) и встаю в середину круга. Я буду летать у вас на головами, а вы должны меня поймать
В: Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
Итоговая станция (Конец тропы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Дети: (Делятся впечатлениями).
Воспитатель: Замечательно! Вы сегодня были очень внимательными и любознательными. Помните, что природу нужно беречь и охранять. Давайте всегда будем заботиться о ней!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения на природе:
Не ломать ветки деревьев и кустарников.
·Не рвать цветы.
·Не топтать траву.
·Не ловить бабочек и других насекомых.
·Не разорять гнезда птиц.
·Не оставлять мусор.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи:- формир...
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.
Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...

Конспект экскурсии на экологическую тропу в младшей группе
Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.Задачи:- обучающие: уточнить с детьми названия цве...

Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» (2 младшая группа)Цель создания...

