Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Жизнь диких зверей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в средней группе
Тема: «Жизнь диких зверей весной»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: расширение знаний и представлений детей о жизни диких зверей весной.
Программное содержание: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных; (весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные, чтение художественных произведений, сказок.
Материалы и оборудование: демонстрационный – игрушка Буратино; иллюстрации к беседе, картинки к игре «Чей? Чья? Чье?», силуэты животных; раздаточный – рабочая тетрадь по экологии для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о жизни диких зверей весной.
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
- Представляете, когда сегодня я шла к вам детский сад, я встретила Буратино, он хочет вам что-то сказать.
II. Основная часть
- Беседа «Дикие животные весной»
Буратино: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу всё так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чём дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.
- Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. (Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку – на пушистую серую, белочка – серую шубка меняет на рыжую.)
- Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)
Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою тёплую пушистую зимнюю шубу на более лёгкую.)
Буратино: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет.)
Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошёл я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, как я по лесу шёл. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и всё это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть.
- Дети, кто это был? (Лиса с лисятами.)
- Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино? (Мышку.)
Буратино: А ещё я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю. (Это медведь.)
- У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детёнышу.
Буратино: А ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши. Кто это был, я не знаю. А где же он был зимой?
- Весной у ёжика тоже появляются ежата. Ёжик спал под пенёчком, спрятался от всех.
- Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю тёплую на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)
Буратино: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (Звери выводят потомство, Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.)
- Буратино, теперь ты всё понял?
Буратино: Понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу.
2. Физкультминутка
- Ребята, а как можно всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.)
- Почему животных называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).
- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (Да.)
- Ну, тогда возьмемся за руки и отправимся.
Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!
Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!
- Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.
3. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»
- Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев!
4. Дидактическая игра «Кто где живет?»
- У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.
Лиса живет в… (норе)
Медведь спит в… (берлоге)
Волк живет в… (логове)
Белка живет в… (в дупле)
Заяц живет в…
- А есть ли дом у зайца? (Нет, он прячется под кустами.)
5. Дидактическая игра «Какие животные спрятались?»
- Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно. А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.
- Ребята, определите и назовите животных по силуэту. Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.
- Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!
Раз шагнем, два шагнем,
В детский сад мы попадем!
Раз, два, три,
В детский сад вернулись мы!
6. Работа в тетради
- Буратино решил собрать детенышей разных диких зверей в свой детский сад. Все малыши перепутались, и Буратино не знает, какой маме кого отдать. Помогите Буратино раздать детей родителям.
- Раскрасьте животных.
III. Заключительная часть
- Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)
- Понравилось гулять по лесу? Буратино тоже понравилось.
- Но Буратино забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной. Давайте напомним.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...