Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Жизнь диких зверей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_zhizn_dikih_zverey_vesnoy.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в средней группе

Тема: «Жизнь диких зверей весной» 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение знаний и представлений детей  о жизни диких зверей весной.

Программное содержание: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных; (весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. 

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные, чтение художественных произведений, сказок.

Материалы и оборудование: демонстрационный – игрушка Буратино; иллюстрации к беседе, картинки к игре «Чей? Чья? Чье?», силуэты животных; раздаточный – рабочая тетрадь по экологии для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о жизни диких зверей весной. 

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

- Представляете, когда сегодня я шла к вам детский сад, я встретила Буратино, он хочет вам что-то сказать.

II.  Основная часть

  1. Беседа «Дикие животные весной»

Буратино: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу всё так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чём дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. (Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку – на пушистую серую, белочка – серую шубка меняет на рыжую.)

Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)

Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою тёплую пушистую зимнюю шубу на более лёгкую.)

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет.)

Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошёл я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, как я по лесу шёл. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и всё это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть. 

- Дети, кто это был? (Лиса с лисятами.)

- Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино? (Мышку.)

Буратино: А ещё я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю. (Это медведь.)

- У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детёнышу.

Буратино: А ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши. Кто это был, я не знаю. А где же он был зимой?  

- Весной у ёжика тоже появляются ежата. Ёжик спал под пенёчком, спрятался от всех.

- Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю тёплую на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)

Буратино: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (Звери выводят потомство, Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.)

Буратино, теперь ты всё понял?    

Буратино: Понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу.

2. Физкультминутка

 - Ребята, а как можно всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.)

- Почему животных называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеется по 4 лапы, есть морда, хвост).

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (Да.)

- Ну, тогда возьмемся за руки и отправимся.

Раз шагнем, два шагнем – в лес весенний попадем!

Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!

- Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверно нас испугались! Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть кого то увидим.

3. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

 - Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев!

4. Дидактическая игра «Кто где живет?»

- У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Давайте их вспомним.

Лиса живет в… (норе)

Медведь спит в… (берлоге)

Волк живет в… (логове)

Белка живет в… (в дупле)

Заяц живет в…

-  А есть ли дом у зайца? (Нет, он прячется под кустами.)

5. Дидактическая игра «Какие животные спрятались?»

- Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно. А кто это пробирается в темноте? Ничего не разглядеть, только силуэты видно.

- Ребята, определите и назовите животных по силуэту. Давайте поможем им быстрее добраться до дома и покормить своих детенышей.

- Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки и отправимся в обратный путь!

Раз шагнем, два шагнем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

6. Работа в тетради 

- Буратино решил собрать детенышей разных диких зверей в свой детский сад. Все малыши перепутались, и Буратино не знает, какой маме кого отдать. Помогите Буратино раздать детей родителям. 

- Раскрасьте животных.

III. Заключительная часть

 - Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)

- Понравилось гулять по лесу? Буратино тоже понравилось.

- Но Буратино забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной.  Давайте напомним.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»

Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...