Наши верные друзья-домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Елена Александровна

Тема:«Наши верные друзья — домашние животные» Возрастная группа:5 лет Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о домашних животных. В ходе занятия решаются ключевые задачи: образовательные (закрепление названий животных, их детенышей, голосов, пользы для человека), развивающие (развитие связной речи, памяти, внимания, мелкой моторики) и воспитательные (формирование заботливого отношения к животным). Методическая ценность занятия заключается в использовании интегративного подхода, сочетающего различные виды детской деятельности: коммуникативную (беседа, ответы на вопросы), игровую (дидактические игры «Кто как голос подает?», «Найди маму»), двигательную (тематическая физкультминутка) и продуктивную (раскрашивание или лепка). Частая смена форм работы ensures удержание интереса и высокой познавательной активности детей на протяжении всего занятия. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей 5 лет и способствует достижению планируемых результатов в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya_domashnie_zhivotnye.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши верные друзья — домашние животные

Цели и задачи

‎Цель: Формирование представлений о домашних животных и их пользе для человека.

‎Задачи:

‎‎· Образовательные:

‎ · Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

‎ · Познакомить с их внешним видом, местами обитания, пищей, пользой для человека.

‎· Развивающие:

‎ · Развивать связную речь, обогащать словарный запас (корова – мычит, конюшня, хлев).

‎ · Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

‎· Воспитательные:

‎ · Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.

‎ · Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

‎Материалы и оборудование

‎‎· Игрушки или картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца).

‎· Картинки с изображением детенышей животных, их домиков (конура, хлев, сарай) и пищи (кость, молоко, сено, рыба).

‎· Аудиозапись с голосами животных.

‎· Распечатки для раскрашивания (силуэты домашних животных).

‎· Цветные карандаши или восковые мелки.

‎· Пластилин, дощечки для лепки (альтернативный вариант).

‎Ход занятия

‎1. Организационный момент (2-3 минуты)

‎Цель: создать эмоциональный настрой, собрать внимание детей.

‎Педагог собирает детей вокруг себя.

Приветствие:

‎ · Здравствуйте, мои хорошие! Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, а о ком оно, вы узнаете, отгадав загадку.

‎2. Введение в тему (5 минут)

‎Цель: заинтересовать детей, подвести к теме занятия.‎

‎· Загадка:

‎ · Рядом с человеком живут,

‎ · Очень дружбу с ним ведут.

‎ · Дом свой от врагов стерегут,

‎ · Молоко и шерсть нам дают.

‎ · Кто это? (Домашние животные)

‎· Беседа:

‎ · Правильно! Сегодня мы поговорим о домашних животных. Ребята, а у кого из вас есть дома питомец? (Краткие ответы детей: кошка, собака, хомячок).

‎ · Молодцы! А как вы помогаете заботиться о своем питомце? (Кормим, гуляем, играем).

‎3. Основная часть (15-20 минут)

‎Цель: Дать новые знания и закрепить их через игровые задания.

‎а) Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

‎Педагог показывает картинку с животным или включает его голос, а дети называют животное и говорят, как оно «разговаривает».‎

‎· Показываем кошку: «Кто это? Как кошка разговаривает? (Мяу-мяу)».

‎· Собака: «Гав-гав».

‎· Корова: «Му-у-у».

‎· Лошадь: «И-го-го».

‎· Свинья: «Хрю-хрю».

‎· Овца: «Бе-е-е».‎

‎б) Беседа «Польза домашних животных»‎

‎Педагог выставляет картинки животных и задает наводящие вопросы.‎

‎· Корова: «Ребята, что нам дает корова? (Молоко). А что делают из молока? (Сыр, сметану, творог, йогурт)».

‎· Курица: «А курица что нам дает? (Яйца, перья)».

‎· Овца: «Что мы можем сделать из шерсти овечки? (Теплые носки, свитер, шапку)».

‎· Собака: «А чем помогает человеку собака? (Охраняет дом, пасет овец, помогает полицейским, является поводырем)».

‎· Кошка: «А для чего нам кошка? (Ловит мышей, создает уют)».

‎· Лошадь: «Раньше лошадь была главным помощником человека. Что она делала? (Возила грузы, людей, пахала землю)».‎

‎в) Физкультминутка «Веселый зоопарк» (2-3 минуты)‎

‎Дети встают и повторяют движения за педагогом.‎

‎· «Как у кошечки усатой (поглаживают воображаемые усы)

‎ · Шубка очень хороша! (поглаживают себя по бокам)

‎ · Как у песика лохматого (топают ножками)

‎ · Есть и лапки, и хвост! (показывают лапки, виляют «хвостиком»)

‎ · Корова мычит: Му-му-му! (показывают рожки)

‎ · Я траву жевать иду!

‎ · Лошадь скачет: Цок-цок-цок! (бег на месте с высоким подниманием колен)

‎ · Вы скачите на носок!»‎

‎г) Дидактическая игра «Найди маму»‎

‎Педагог раздает детям картинки с детенышами (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок), а сам держит картинки со взрослыми животными.‎

‎· «Ребята, к нам прибежали малыши и потеряли своих мам. Давайте поможем им найтись! У кого теленок, кто его мама? (Корова). Правильно, беги к маме-корове!».

‎ Игра продолжается, пока все «мамы» не найдут своих «детей».

‎4. Практическая часть. Творческое задание (7-10 минут)‎

‎Цель: закрепить тему через продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику.‎

‎· Вариант 1: Раскрашивание.

‎ Педагог раздает раскраски с изображением домашних животных.

‎ · «Давайте сделаем нашим новым друзьям подарок – раскрасим их красивыми яркими цветами! Выберите, кого вы хотите раскрасить. Какого цвета будет ваша кошечка? А какую травку можно нарисовать для коровки?»

‎· Вариант 2: Лепка «Угощение для питомца».

‎ Дети из пластилина лепят угощение для животных (косточку для собаки, рыбку для кошки, морковку для лошадки).‎

‎5. Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)‎

‎Цель: обобщить полученные знания, оценить эмоциональное состояние детей.

‎· Педагог собирает детей вокруг себя.

‎· «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?»

‎· «Какое ваше самое любимое домашнее животное? Почему?»

‎· «Как мы должны относиться к домашним животным? (Заботиться, кормить, любить, не обижать)».

‎· «Вы все сегодня были такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:·        Раскрыть творческие способности родителей.·...

Досуг "Мы и наши друзья - домашние животные"

Закрепляем знания о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект ООД по ознакомлению с природой "Наши верные друзья - домашние животные и их детеныши"

Конспект ООД по ознакомлению с природой "Наши верные друзья - домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Наши верные друзья — домашние животные»

Цель:Активизация и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные» и формирование навыка построения простых распространённых предложений. Коррекционно-образовательные задачи:...