Главные вкладки
Наши верные друзья-домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема:«Наши верные друзья — домашние животные» Возрастная группа:5 лет Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о домашних животных. В ходе занятия решаются ключевые задачи: образовательные (закрепление названий животных, их детенышей, голосов, пользы для человека), развивающие (развитие связной речи, памяти, внимания, мелкой моторики) и воспитательные (формирование заботливого отношения к животным). Методическая ценность занятия заключается в использовании интегративного подхода, сочетающего различные виды детской деятельности: коммуникативную (беседа, ответы на вопросы), игровую (дидактические игры «Кто как голос подает?», «Найди маму»), двигательную (тематическая физкультминутка) и продуктивную (раскрашивание или лепка). Частая смена форм работы ensures удержание интереса и высокой познавательной активности детей на протяжении всего занятия. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей 5 лет и способствует достижению планируемых результатов в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши верные друзья — домашние животные
Цели и задачи
Цель: Формирование представлений о домашних животных и их пользе для человека.
Задачи:
· Образовательные:
· Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
· Познакомить с их внешним видом, местами обитания, пищей, пользой для человека.
· Развивающие:
· Развивать связную речь, обогащать словарный запас (корова – мычит, конюшня, хлев).
· Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
· Воспитательные:
· Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.
· Воспитывать чувство доброты и сопереживания.
Материалы и оборудование
· Игрушки или картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца).
· Картинки с изображением детенышей животных, их домиков (конура, хлев, сарай) и пищи (кость, молоко, сено, рыба).
· Аудиозапись с голосами животных.
· Распечатки для раскрашивания (силуэты домашних животных).
· Цветные карандаши или восковые мелки.
· Пластилин, дощечки для лепки (альтернативный вариант).
Ход занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: создать эмоциональный настрой, собрать внимание детей.
Педагог собирает детей вокруг себя.
Приветствие:
· Здравствуйте, мои хорошие! Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, а о ком оно, вы узнаете, отгадав загадку.
2. Введение в тему (5 минут)
Цель: заинтересовать детей, подвести к теме занятия.
· Загадка:
· Рядом с человеком живут,
· Очень дружбу с ним ведут.
· Дом свой от врагов стерегут,
· Молоко и шерсть нам дают.
· Кто это? (Домашние животные)
· Беседа:
· Правильно! Сегодня мы поговорим о домашних животных. Ребята, а у кого из вас есть дома питомец? (Краткие ответы детей: кошка, собака, хомячок).
· Молодцы! А как вы помогаете заботиться о своем питомце? (Кормим, гуляем, играем).
3. Основная часть (15-20 минут)
Цель: Дать новые знания и закрепить их через игровые задания.
а) Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Педагог показывает картинку с животным или включает его голос, а дети называют животное и говорят, как оно «разговаривает».
· Показываем кошку: «Кто это? Как кошка разговаривает? (Мяу-мяу)».
· Собака: «Гав-гав».
· Корова: «Му-у-у».
· Лошадь: «И-го-го».
· Свинья: «Хрю-хрю».
· Овца: «Бе-е-е».
б) Беседа «Польза домашних животных»
Педагог выставляет картинки животных и задает наводящие вопросы.
· Корова: «Ребята, что нам дает корова? (Молоко). А что делают из молока? (Сыр, сметану, творог, йогурт)».
· Курица: «А курица что нам дает? (Яйца, перья)».
· Овца: «Что мы можем сделать из шерсти овечки? (Теплые носки, свитер, шапку)».
· Собака: «А чем помогает человеку собака? (Охраняет дом, пасет овец, помогает полицейским, является поводырем)».
· Кошка: «А для чего нам кошка? (Ловит мышей, создает уют)».
· Лошадь: «Раньше лошадь была главным помощником человека. Что она делала? (Возила грузы, людей, пахала землю)».
в) Физкультминутка «Веселый зоопарк» (2-3 минуты)
Дети встают и повторяют движения за педагогом.
· «Как у кошечки усатой (поглаживают воображаемые усы)
· Шубка очень хороша! (поглаживают себя по бокам)
· Как у песика лохматого (топают ножками)
· Есть и лапки, и хвост! (показывают лапки, виляют «хвостиком»)
· Корова мычит: Му-му-му! (показывают рожки)
· Я траву жевать иду!
· Лошадь скачет: Цок-цок-цок! (бег на месте с высоким подниманием колен)
· Вы скачите на носок!»
г) Дидактическая игра «Найди маму»
Педагог раздает детям картинки с детенышами (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок), а сам держит картинки со взрослыми животными.
· «Ребята, к нам прибежали малыши и потеряли своих мам. Давайте поможем им найтись! У кого теленок, кто его мама? (Корова). Правильно, беги к маме-корове!».
Игра продолжается, пока все «мамы» не найдут своих «детей».
4. Практическая часть. Творческое задание (7-10 минут)
Цель: закрепить тему через продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику.
· Вариант 1: Раскрашивание.
Педагог раздает раскраски с изображением домашних животных.
· «Давайте сделаем нашим новым друзьям подарок – раскрасим их красивыми яркими цветами! Выберите, кого вы хотите раскрасить. Какого цвета будет ваша кошечка? А какую травку можно нарисовать для коровки?»
· Вариант 2: Лепка «Угощение для питомца».
Дети из пластилина лепят угощение для животных (косточку для собаки, рыбку для кошки, морковку для лошадки).
5. Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)
Цель: обобщить полученные знания, оценить эмоциональное состояние детей.
· Педагог собирает детей вокруг себя.
· «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?»
· «Какое ваше самое любимое домашнее животное? Почему?»
· «Как мы должны относиться к домашним животным? (Заботиться, кормить, любить, не обижать)».
· «Вы все сегодня были такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:· Раскрыть творческие способности родителей.·...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Конспект ООД по ознакомлению с природой "Наши верные друзья - домашние животные и их детеныши"
Конспект ООД по ознакомлению с природой "Наши верные друзья - домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Наши верные друзья — домашние животные»
Цель:Активизация и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные» и формирование навыка построения простых распространённых предложений. Коррекционно-образовательные задачи:...

