Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о диких животных холодны стран.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках, классифицировать животных Арктики и Антарктики.
- Расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
- Расширять словарный запас.
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Животные хододны стран».
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, пингвин, касатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т.д.).
Обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый), словаря наречий (быстро, холодно, ловко).
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Глобус. Картинки с изображением полярных районов и животных Арктики, их контурное изображение. Мягкие игрушки (белый медведь,пингвин). Презентация с изображением полярных районов, животных, обитающих там. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Ребята, сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?
Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.
3. Беседа.
Воспитатель: - Но где же находятся полюса? Это мы можем вспомнить, если
рассмотрим глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
Давайте посмотрим на наш глобус и покажем, где находится Арктика.
Дети: - В верхней части глобуса, на макушке. (Показывают на глобусе.)
Воспитатель: Как называется противоположная часть земли?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Чем похожи эти районы?
Дети: - Это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.
Воспитатель: - Правильно. Здесь лед никогда не тает, зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Большая часть айсберга скрыта под водой. Здесь очень холодно, дуют ледяные ветры.
Ну что, мы поедем в гости к Умке и Лоло? Тогда давайте собираться!Одевайтесь потеплее,чтобы не замерзнуть. Предлагаю полететь туда на самолете.
Физминутка "Самолет".
Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.
Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.
Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – что он толстый. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого
- Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? —
Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
— Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
— Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу
Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Игра «Отгадай обитателей Севера»
Воспитатель. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.
1. Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.
Дети. морж.(слайд)
2. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Дети. Тюлень.(слайд)
3. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Дети. Белый медведь.(слайд)
4. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.
Дети. Северный олень.(слайд)
5. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.
Дети. Песец.(слайд)
6. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.
Дети. Пингвин.(слайд)
Игра «Один – множество – много»
Воспитатеть. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.
Тюлень – тюлени – тюленей
Белый медведь –
Северный олень –
Песец –
Пингвин –
Игра «Назови ласково»
Воспитатель.
Умка и Лоло приготовили вам слова и попросили произнести их ласково.
Холод –
клык –
Шкура –
лёд –
Льдина –
вода –
Рыба –
лапа –
Снег –
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики»
Цель: закрепление представлений о диких животных холодны стран.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках, классифицировать животных Арктики и Антарктики.
- Расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
- Расширять словарный запас.
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Животные хододны стран».
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, пингвин, касатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т.д.).
Обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый), словаря наречий (быстро, холодно, ловко).
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Глобус. Картинки с изображением полярных районов и животных Арктики, их контурное изображение. Мягкие игрушки (белый медведь,пингвин). Презентация с изображением полярных районов, животных, обитающих там. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Ребята, сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?
Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.
3. Беседа.
Воспитатель: - Но где же находятся полюса? Это мы можем вспомнить, если
рассмотрим глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
Давайте посмотрим на наш глобус и покажем, где находится Арктика.
Дети: - В верхней части глобуса, на макушке. (Показывают на глобусе.)
Воспитатель: Как называется противоположная часть земли?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Чем похожи эти районы?
Дети: - Это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.
Воспитатель: - Правильно. Здесь лед никогда не тает, зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Большая часть айсберга скрыта под водой. Здесь очень холодно, дуют ледяные ветры.
Ну что, мы поедем в гости к Умке и Лоло? Тогда давайте собираться!Одевайтесь потеплее,чтобы не замерзнуть. Предлагаю полететь туда на самолете.
Физминутка "Самолет".
Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.
Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.
Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – что он толстый. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого
- Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? —
Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
— Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
— Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу
Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Игра «Отгадай обитателей Севера»
Воспитатель. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.
1. Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.
Дети. морж.(слайд)
2. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Дети. Тюлень.(слайд)
3. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Дети. Белый медведь.(слайд)
4. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.
Дети. Северный олень.(слайд)
5. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.
Дети. Песец.(слайд)
6. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.
Дети. Пингвин.(слайд)
Игра «Один – множество – много»
Воспитатеть. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.
Тюлень – тюлени – тюленей
Белый медведь –
Северный олень –
Песец –
Пингвин –
Игра «Назови ласково»
Воспитатель.
Умка и Лоло приготовили вам слова и попросили произнести их ласково.
Холод –
клык –
Шкура –
лёд –
Льдина –
вода –
Рыба –
лапа –
Снег –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...

Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Музеи».
Дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Былинные герои-богатыри».
Познакомить детей с былинными русскими богатырями....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В.П.Чкалов».
Обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове....

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Дети войны»
Конспект занятия к празднику "День Победы"....