Занятие -эксперементирование "Юные волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие- эксперементирование
для старшей группы:
«Юные волшебники»
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Золотникова Я.В,
Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.
3. Закреплять умение сравнивать предметы.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.
2. Развитие слухового внимания
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.
2. Работа в группе.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность у детей.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Ожидаемый результат:
У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.
Содержание НОД
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся
Дети: Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
Воспитатель:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет!
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: Ой, а подарки без волшебных слов не открываются!
Для того , чтобы узнать волшебные слова нам придется сегодня побыть волшебниками и выполнить задания!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как начать колдовать
Вспомним правила безопасности:
(читает инструкцию)
«Можно:
думать, слушать, смотреть;
трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого
Основная часть
Воспитатель: «Непромокаемый кораблик»
Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)
Опыт: Для этого опыта нам нужны: тара с водой, кораблик бумажный и стакан.
Запускаем кораблик в плавание и накрываем сверху стаканом. Кораблик опускается на дно и должен стать мокрым, но он всплывает сухим
Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.
Вопрос 2: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.
Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).
Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.
Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)
(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).
Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)
Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.
Воспитатель: Что мы доказали? (что апельсин в кожуре умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет.) Держите подсказку. (отдает конверт)
Воспитатель: Открываем конверт
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
(РАДУГА)
Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
(Дается подсказка)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской.
Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
Словесная игра «Скажи наоборот»
День - ночь,
Далеко - близко,
Высоко - низко,
Добрый - злой,
Черный – белый,
Жарко – холодно,
Грязно – чисто,
Светлый – темный.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же делать? (предположения детей)
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая «невидимое делает видимым».
Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.
Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?
Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Ребят, а вы моете руки? Докажите мне, что мыло защищает нашу кожу от микробов.
На столе стоит контейнер с водой (туда добавить черный молотый перец -микробы).
Воспитатель: Ребята, как можно доказать защиту мыло от микробов? (предположения детей)
Воспитатель: Смотрите, (добавляю перец в воду) это микробы. Если опустить палец в воду с микробами, то микробы останутся на нашем пальце.
Теперь вы обмакните палец в жидкое мыло, и его же погрузите в воду с микробами. (Проводим эксперимент)
Воспитатель: Что мы видим?
Воспитатель: Правильно, микробы убегают от мыла и палец остается чистым.
Дети: Да
Вывод: Чаще мойте руки и микробы вам не страшны!
(Дается подсказка)
Воспитатель: Задания все закончились. Вы получаете подсказку (открывают конверт и читают закленание).
Воспитатель: Мы открыли конверт с волшебным заклинанием, мы получили подарки?
Какие задания мы сегодня выполняли?
А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Мы волшебники. Портрет злого и доброго сказочного героя » для детей подготовительной группы
Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Занятие "Маленькие волшебники"
Занятие для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ, направленное на комплексное развитие музыкальности детей....

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Занятие "Воздух-волшебник"
Задачи:-показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас;-дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий);-показать детям, что движение воздуха это ветер...
