Занятие -эксперементирование "Юные волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperementirovanie_k_dnyu_materi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие- эксперементирование

для старшей группы:

«Юные волшебники»

Подготовил:

воспитатель 1 категории

Золотникова Я.В,

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

3. Закреплять умение сравнивать предметы.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.

2. Работа в группе.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность у детей.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Ожидаемый результат:

У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: Ой, а подарки без волшебных слов не открываются!

Для того , чтобы узнать волшебные слова нам придется сегодня побыть волшебниками и выполнить задания!

     Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как начать колдовать

Вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого

Основная часть

Воспитатель«Непромокаемый кораблик»

Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)

ОпытДля этого опыта нам нужны: тара с водой, кораблик бумажный и стакан.

Запускаем кораблик в плавание и накрываем сверху стаканом. Кораблик опускается на дно и должен стать мокрым, но он всплывает сухим

Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.

Вопрос 2«Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (что апельсин в кожуре умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет.) Держите подсказку. (отдает конверт)

Воспитатель: Открываем конверт

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской.

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

День - ночь,

Далеко - близко,

Высоко - низко,

Добрый - злой,

Черный – белый,

Жарко – холодно,

Грязно – чисто,

Светлый – темный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же делать? (предположения детей)

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая «невидимое делает видимым».

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.

Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Ребят, а вы моете руки? Докажите мне, что мыло защищает нашу кожу от микробов.

На столе стоит контейнер с водой (туда добавить черный молотый перец -микробы).

Воспитатель: Ребята, как можно доказать защиту мыло от микробов? (предположения детей)

Воспитатель: Смотрите, (добавляю перец в воду) это микробы. Если опустить палец в воду с микробами, то микробы останутся на нашем пальце.

Теперь вы обмакните палец в жидкое мыло, и его же погрузите в воду с микробами. (Проводим эксперимент)

Воспитатель: Что мы видим?

Воспитатель: Правильно, микробы убегают от мыла и палец остается чистым.

Дети: Да

Вывод: Чаще мойте руки и микробы вам не страшны!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Вы получаете подсказку (открывают конверт и читают закленание).

Воспитатель: Мы открыли конверт с волшебным заклинанием, мы получили подарки?

Какие задания мы сегодня выполняли?

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Мы волшебники. Портрет злого и доброго сказочного героя » для детей подготовительной группы

Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств...

Цикл занятий "Звук-волшебник"

Цель занятия : Знакомить детей с понятиями «звук», виды звуков....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Занятие "Маленькие волшебники"

Занятие для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ, направленное на комплексное развитие музыкальности детей....

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Занятие "Воздух-волшебник"

Задачи:-показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас;-дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий);-показать детям, что движение воздуха это ветер...