Занятие "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Семушина Наталия Олеговна

Занятие для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ, направленное на комплексное развитие музыкальности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_malenkie_volshebniki.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Маленькие волшебники»

Цель:   комплексное развитие  музыкальности детей.

Задачи:

  • развивать слуховое внимание, чуткое отношение к звукам;
  • создавать условия для развития ритмического чувства и музыкального слуха;
  • упражнять детей в умении передавать простой ритмический рисунок, слышать окончания музыкальных фраз и передавать их в движении;
  • развивать у детей способность к двигательной, вокальной, инструментальной  импровизации;
  • развивать умение слаженно играть в оркестре, следить за развитием вариативной формы пьесы, точно начинать свою партию;
  • развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
  • воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой.

Ход развлечения:

Зал  украшен мерцающими звездами и разноцветными тонкими лентами из гофрированной бумаги.

Под  музыку («Где водятся волшебники» Г. Гладкова) дети проходят в зал.

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир волшебства и чудес. А кто  нам поможет это осуществить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка про волшебника

Очень часто седовлас он,

Чудеса ему подвластны,

Носит шляпу иль колпак,

Волшебство творить мастак.

Может вызвать ураган,

Превратить башмак в диван.

Исполняет желания  вмиг,

     Кто он? Маг  или  добрый …

Дети.  Волшебник!

Музыкальный руководитель.  Правильно. Наверно, это непросто быть волшебником. Сначала надо определить, каким волшебником ты хочешь стать – добрым или злым. Ребята, как вы представляете себе злого волшебника, давайте попробуем его изобразить (показ детей). Ух, прямо мороз по коже. Как же тогда выглядит добрый волшебник? (Показ детей.)  Вот это другое дело. Ну и какие чудеса будем творить мы, добрые или злые? (Ответ детей.) Конечно, добрые. Ведь только добрые чудеса можно назвать настоящим волшебством. Только где же наш волшебник, что-то он не спешит появиться.

Музыкальный руководитель  предлагает детям закрыть глаза.

Звучит фонограмма боя часов.

Музыкальный руководитель.  

Вы слышите тиканье старых часов

К нам чудо приходит их сказочных снов

И добрый волшебник появится вдруг

Начертит волшебною палочкой круг.

Качается маятник мерно опять –

Пора нам уже волшебство начинать!                                

Звучит мелодичная музыка, «оживает» интерактивный экран – это «волшебное зеркало».

Музыкальный руководитель.   Да это же волшебное зеркало! Ребята, давайте подойдем и посмотрим в него.

В зеркале появляется изображение – волшебник Цамба-Драмба.

Волшебник.

Фундель-дундель

Пундыр-амба,

Я— волшебник Цамба-Драмба!

Цамба-ДрамбаТребешок,

Смеха, радости мешок,

Фоли-моли-профитроли,

Без горчицы и без соли!

Я подую, поколдую,

Сделаю, что захочу!

Музыкальный руководитель.   Цамба-Драмба, помоги и нам стать волшебниками.

Волшебник. М-м-м! (Думает.) Это очень непросто. Вы готовы к испытаниям?

Музыкальный руководитель.    Ребята, мы справимся?

Дети. Да!

Волшебник.   Тогда вот вам первое задание. У каждого волшебника  должно быть  магическое заклинание. Придумайте свое. (Экран отключается.)

Музыкальный руководитель.  Давайте присядем,  и вместе придумаем волшебное заклинание. Оно  будет музыкальным, поэтому в нем вместо слов одни звуки. Зато очень разные и необычные.

Дети рассаживаются перед мольбертом, на котором изображены графические модели.  

  1. Вокальная импровизация «Волшебное заклинание»[1].

Звучит гонг. Говорит «волшебное зеркало».

Музыкальный руководитель.  Волшебное зеркало снова зовет нас.  

Волшебник.   Хорошее получилось заклинание, вы отлично справились с первым заданием. Но как вы понимаете, оно было несложным. А теперь трудное задание! Каждый волшебник умеет перевоплощаться, например кот в сапогах одинаково легко мог превратиться в маленькую мышку и в грозного льва. Вслушайтесь в магические звуки музыки, они подскажут вам, в кого превратиться.   (Экран отключается.)

Воспитатель.  Ребята, я думаю это задание удобно выполнять в центре зала.

  1. Двигательная импровизация «Музыкальные превращения».

Звучат знакомые детям музыкальные темы «Звездочки и роботы»[2]. Дети узнают музыку и  импровизируют движения персонажей.

Звучит гонг. Говорит «волшебное зеркало». Дети стоят в центре.

Воспитатель.    Давайте послушаем, что нам скажет волшебник.

Волшебник.   Что ж, похвально! Вы справились со всеми заданиями и с честью выдержали  испытания.  Вы смелые, умные дети, и достойны быть волшебниками. Я хочу сделать вам подарок  (показывает палочку). Это – волшебная палочка, палочка-игралочка. Она не даст вам скучать. А мне пора, задержался я с вами, а волшебные дела не ждут.  (Экран отключается.)

Воспитатель предлагает детям взять по две заранее приготовленные деревянные палочки.

Воспитатель.  Кажется, я догадалась, что это за палочки-игралочки.

В круг вставай, место занимай,

В палочки-игралочки постучим давай!

  1. Ритмическая игра «Палочки-игралочки» [3].    

Дети кладут палочки и возвращаются в центр зала. «Волшебное зеркало» подает сигнал. Дети поворачиваются лицом к «зеркалу». В нем появляется  вредная волшебница Крембель Бо.

Крембель Бо.  Это кто посмел  потревожить меня, Крембель Бо, самую вредную волшебницу на свете?

Воспитатель. Уважаемая Крембель Бо, извините, мы просто немного поиграли волшебными палочками.

Крембель Бо.  Волшебными палочками, не смешите меня! Здесь только одна волшебница, которая умеет обращаться с волшебной палочкой, это – я! Вот сейчас вызову ураган, и вас всех ветром унесет куда-нибудь в Африку.

Бамбара-чуфара, скорики-ерики,

Явись сюда, буран, в  Африку всех унеси, ураган!

(Звучит фонограмма урагана, дети начинают вращаться кружащимся движением.)

Воспитатель.   Ребята, пока ураган совсем не разбушевался, давайте присядем вот здесь (садятся на стульчики). Ну, где же волшебник Цамба-Драмба, он бы сразу усмирил эту особу.

Зеркало издает странные звуки.

Музыкальный руководитель. Ой, что это, кажется, зеркало сломалось! Теперь его только выбросить.

Крембель Бо.  (смеется) Сломалось?! Это я его заколдовала! И выбрасывать его не советую, еще пригодиться. А чтобы снять мои чары, вы должны выполнить мое задание: прослушать, узнать  и назвать знакомые вам звуки, а также определить какие они: шумовые или музыкальные.

  1. Игра на различение и определение звуков (шумовых и музыкальных)[4].  

Звучат фрагменты  различных шумов и звуков. Если дети отгадывают звук  правильно, на экране появляется соответствующая картинка.

В зеркале появляется Крембель Бо.

Крембель Бо.   Вы исполнили мое желание, но чары свои я не сниму, я ведь предупреждала, я очень вредная.

Музыкальный руководитель.    Действительно, вредина! Давайте попробуем перехитрить ее. Уважаемая Крембель Бо, а не желаете ли вы съесть банан?

Крембель Бо. (показывает банан)  Банан? Не хочу! Я люблю мороженное, особенно пломбир!

Бамбара-чуфара, скорики-ерики,

Подайте мне немедленно в стаканчике пломбир!

Музыкальный руководитель.    

Вы для здоровья выпейте в стаканчике кефир!

Крембель Бо.  Вы мне зубы не заговаривайте! (дуется, капризничает, что-то бормочет под нос).

Музыкальный руководитель.      Ребята, вам не кажется, что у нашей гостьи просто плохое настроение, вот она и капризничает.  Давайте споем песенку для Крембель Бо, а она увидит себя со стороны и ей станет стыдно.

Вместо видео волшебницы, включается ее фото. Дети встают в свободном порядке.

  1. «Песенка колдуньи», стихи М. Бородицкой, музыка Т. Тютюнниковой.[5] 

Включается видео. Крембель Бо делает вид, что стесняется, говорит, что вовсе не похожа на эту колдунью.

Музыкальный руководитель.    Ребята, думаю, нашей вредной волшебнице не понравилось, как она выглядит.  Не грусти, Крембель Бо, думаю, наш веселый оркестр поднимет тебе настроение.  Ребята, давайте сыграем музыкальное произведение «Веселая игра» композитора Антюфеева. Выбирайте инструменты и инструменты и занимайте свои места в оркестре. А дирижером сегодня будет Зоя Васильевна.

Вместо видео волшебницы, включается ее фото.

  1. Оркестр шумовых инструментов.

Дети кладут инструменты и разделяются на две шеренги, встают напротив друг друга. Включается видео. Крембель Бо пляшет.

Крембель Бо.  Заводной у вас оркестр, ноги сами просятся в пляс.

Воспитатель.  Ребята, а мы знаем одного маленького и веселого человечка, у которого всегда хорошее настроение. Он никогда не дуется и не капризничает.

Крембель Бо.  Кто же  это?

Дети.   Гном!

Крембель Бо.  А кто такие гномы? Покажите.  

Дети стоят шеренгами друг против друга и сопровождают чтение стихов соответствующими движениями.

Дети (вместе).

С бородами крошки.

Красные сапожки.

На головках – колпачки,

Вот такие старички!

  1. Речевая игра со звучащими жестами «Скрут» слова С. Черного.[6]

Включается видео.

Крембель Бо.   Ну нет, вы мне своими песенками и играми голову не заморочите, я вот сейчас взмахну своей волшебной палочкой (палочка падает, колдунья наклоняется и у нее с головы падает шляпа). Да что ж такое, у меня все валится из рук, вроде и не старая я, всего 250 лет.

Воспитатель. А вот что делает одна веселая старушка, когда у нее все валится из рук.

  1. Озвучивание стихотворения Джемса Ривза  «Тетушка Фло»  на шумовых инструментах.[7]

Детей поочередно (например, по две строчки) читают стихи,сопровождая чтение «озвучкой» на разнообразных шумовых инструментах).

Когда у старушки,

У тетушки Фло,

Бывает порой

На душе тяжело.

Когда поясница

Болит у нее,

Цветы засыхают,

Не сохнет белье,

Когда на дворе

Моросит без конца,

Когда расшатались

Ступеньки крыльца.

И лопнул на полке

С  мукою пакет,

И моль обглодала

Любимый жакет…

Она достает пузырек из комода,

Его открывает и дует свободно.

Летят и летят

Пузырьки к потолку.

С собою уносят

Хандру и тоску.

Музыкальный руководитель.    Сейчас мы покажем тебе, Крембель Бо, как легко творить самое настоящее волшебство. (Музыкальный руководитель берет флакон с мыльными пузырями и пускает их на детей и Крембель Бо. Затем подходит к «волшебному зеркалу» и предлагает флакон  Крембель Бо, которая  на экране достает снизу пузырек – как буд-то «берет» его из рук педагога.)

Музыкальный руководитель.  Вот тебе магическое средство, чтобы не дуться и не сердиться на людей, а дуть  так, что всем было весело, а на земле становилось красиво! Дети, научим волшебницу пускать пузыри.

Предлагает детям пройти к столику, на котором приготовлены мыльные пузыри и взять флаконы. Для пускания пузырей звучит озорная, веселая  музыка –  и пусть в зале парит волшебство хорошего настроения!

Волшебница Крембель Бо выдувает пузыри и радуется. Дети пускают пузыри и веселятся.

Музыкальный руководитель.     Вот видите, ребята, мы развеселили Крембель Бо. А веселый человек не может быть злым и вредным.

Крембель Бо.  Вы мне понравились, маленькие озорные волшебники. (Проводит волшебной палочкой.)  Так и быть, я расколдую ваше «волшебное зеркало» и вы снова увидите Цамбу-Драмбу.

Воспитатель. Только теперь нам не нужен Цамба-Драмба. Мы  справились со всеми заданиями сами, и немножечко побыли  настоящими волшебниками. Веселье и доброта – вот рецепт самого простого волшебства.

Крембель Бо.  Вы сумели поднять мне настроение, а я не люблю оставаться в долгу. На прощание я подарю вам свое волшебство.

Бамбара-чуфара, скорики-ерики,

Маленькие пузырьки  превратитесь в большие шарики!

Волшебный экран гаснет. Звуки волшебства и веселая музыка.  Из-за ширмы или из  тканевой ниши на потолке летят воздушные шары.

Музыкальный руководитель.    На этом наши чудеса сегодня заканчиваются, но помните, вы в силах творить их сами своей добротой, весельем, фантазией.

Дети уходят под музыку с воздушными шарами.


[1] Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М.:»Аквариум», 1997. - №№ 5,18,19.

[2] Из игры «Контрасты» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. – СПб., 2009. – с. 231)

[3] Пополянова Е.М. «Палочки-скакалочки»: игры, песенки, танцы для детей. – Челябинск МРI, 2008. – с.14)

[4] Авторская разработка

[5] Журнал «Музыкальная палитра» . – 2006. –№1. – с.8

[6] Журнал «Музыкальная палитра» .2006. – №1. – с.9

[7] Журнал «Музыкальная палитра» №1.2006. –№ 1. – с.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....