Главные вкладки
Беседа 2 о Мещерском озере
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
. Вторая беседа посвящена ознакомлению с растительным и животным миром Мещерского озера. Проводится в форме экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл бесед о Мещерском озере
Беседа №2
Задачи:
- продолжать знакомство с Мещерским озером
- закрепить знания о растительном и животном мире озера, его значении для людей
- продолжать формировать умение ориентироваться на карте-схеме, наносить на карту наблюдаемые объекты, используя условные обозначения;
Остановка около наплавного моста
1.Беседа: «Мы с вами находимся около второго моста через Мещерское озеро. Он находится на западной стороне озера и называется наплавной, т.е. находится на плаву, над самой водой. Этот мост дощатый, более интересной формы: на нём есть площадки для рыбной ловли. По нему можно попасть в школу №176».
2.Нанесение на карту озера наплавного моста.
3.Беседа: «Почему же озеро назвали Мещерским? По одной версии озеро получило своё название от проживавшего в этом месте древнего народа- мещер. Вторая легенда гласит, что здесь когда-то находилось имение князей Мещерских и озеро названо их именем».
- «Мещерское озеро образовалось в бывшем русле реки Волга. Затем река изменила русло и образовалась старица реки Волги. Закройте глаза и представьте, что вокруг нет многоэтажных домов, людей, а только густой лес. Представили? Откройте глаза. В прошлом веке водоём сообщался с рекой, но затем его засыпали и начали строить наш микрорайон. Если посмотреть на озеро сверху, то оно имеет форму дуги».
4.Вопросы:
-Назовите, какие деревья растут вокруг озера?(тополя, клёны, ивы)
- Какие птицы кормятся на озере? (чайки, крачки, утки)
5.Вручение буквы О за правильные ответы
-«Посмотрите на западный берег, заросший большими деревьями. Там гнездятся соловьи, варакушки, славки, зяблики. Весной, гуляя по берегу, можно услышать пение этих птиц».
Переход по наплавному мосту. Остановка на мосту.
1.Наблюдение за рыбаками: «Мещерское озеро- любимое место нижегородских рыбаков».
2.Вопрос: « Назовите какая рыба водится в мещерском озере»(карась, окунь, ротан, плотва, щука)
Переход на северный берег. Остановка «Пешеходная дорожка».
1.Беседа: «Мещерское озеро имеет форму дуги, длиной более километра, шириной около 140 метров. Средняя глубина озера 2метра, но встречаются более глубокие места, где расстояние до дня 4 метра. Протяженность пешеходной дорожки около четырёх километров»
2.Вопрос: как распознать, где можно двигаться пешеходам, а где велосипедистам?
3.Нанесение на карту пешеходной и велосипедной дорожки
4.Беседа: «Мещерское озеро- замкнутый водоём, в который не втекает ни одна река и не вытекает ни один ручей».
5.Вопросы: -
- «Почему Мещерское озеро никогда не высыхает?»
- «Чем питается озеро?» (озеро грунтовыми водами, дождями и талым снегом)
- «Как люди используют Мещерское озеро?» (для отдыха, купания, ловли рыбы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...

Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"
Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...

Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" / Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"
Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" /Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"...

Занятие по окружающему миру «Пластик - вред или польза для озера Байкал» с применением метода – эвристическая беседа и экспериментирования.
Занятие по окружающему миру «Пластик - вред или польза для озера Байкал» с применением метода – эвристическая беседа и экспериментирования.Цель: сформировать ответственное отнош...
Беседа "Реки и озера Республики Алтай"
Конспект беседы "Реки и озера Республики Алтай" в подготовительной группе...


