Путешествие по карте
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"
Цель: воспитывать толерантное отношение к различным культурам.
Задачи:
• образовательные: формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов;
• развивающие: развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней;
• воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"
Цель: воспитание толерантного отношения к различным культурам.
Задачи:
• образовательные: формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов;
• развивающие: развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней;
• воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.
Этапы занятия путешествия | Содержание этапов |
1 этап Выбор пункта назначения | Стук в дверь. К группу принесли новые игрушки ,в одной из коробок лежали куклы разных национальностей (негроидная раса, латиноамериканская, азиатская). - Ребята давайте рассмотрим этих не обычных кукол и поздороваемся с ними. -Как мы поздороваемся? А как вы думаете, почему они нам на отвечают? Предположения детей. Правильно они нас не понимают. Давайте попробуем по-другому. Приветствие Здравствуй, солнце золотое! (поднять прямые руки вверх и «раскрыть» пальцы рук, как лучики солнца) Здравствуй, небо голубое! (развести прямые руки горизонтально в стороны) Здравствуй, маленький дубок! (сложить ладошки над головой «домиком» и слегка присесть) Здравствуй, вольный ветерок (поднять прямые руки вверх и сделать наклоны вправо и влево) Здравствуй, маленький дружок! (обнять себя руками) – Мы живём в одном краю (хлопаем ладошками) Всех я вас приветствую! (вытянуть руки ладошками вверх вперёд). - Как вы думаете у нас получилось с ними поздороваться? А вы хотите узнать, как здороваются люди в тех странах ,откуда к нам прибыли эти куклы? -Кто знает, как называются эти страны? (Африка, Япония, Америка). Ребята, а в каком краю мы живём? Как называется наша страна? (Россия) Да, наша страна Россия. Она огромная. Одна из самых больших в мире. В мире очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах. А чтобы узнать на чём страны можно изображать надо отгадать загадку: ЗАГАДКА про карту: есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать. Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия. ЗАГАДКА про глобус: А ещё на чём можно нарисовать изображения стран? Ребята, отгадайте загадку Круглый мячик, На столе, На одной стоит ноге Со стула не встану, Его покружу, В любой точке мира, На нём окажусь, Океаны и моря, Острова, материки, Всё найдёшь легко, На этом шаре ты! (Правильно, это Глобус).
Глобус изображает нашу Планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Глобус маленький, а Земля огромная. Раньше всю Землю, весь Мир люди называли «Светом», а так как наша Земля круглая, то и путешествия вокруг всей Земли стали называть «кругосветным». Повторите слова «Кругосветное путешествие». |
2 этап Выбор транспортного средства передвижения | Наша Земля такая огромная, что такие «кругосветные» путешествия могут занять много времени: раньше, когда не было быстрых самолётов, кораблей и поездов люди путешествовали пешком, на лошадях, на пароходах, парусниках и могли обойти всю землю за несколько месяцев или даже лет, а сейчас путешествия занимают несколько недель или дней. А вот на быстрой ракете можно облететь вокруг земли за 2 часа. В одной песенке поётся «По секрету всему свету всем и каждому скажу – значит, секрет расскажут всем жителям Земли. И я Вам сейчас расскажу один такой секрет, а вы его если хотите, то расскажите вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Оказывается если начать путешествовать из какого-то любого города на север, юг, запад или восток, то можно вернуться опять в этот город, так как наша Земля круглая. -Вы верите или нет? А давайте проверим. -Выходите на ковёр и вставайте в круг. У меня в руках начало верёвочки, на ней закреплена ракета, как самый быстрый вид транспорта, я буду передавать её Вам. Если наша Земля круглая, то ракета вернётся опять ко мне. Ребята, а на чём ещё можно путешествовать? Будем передавать верёвочку и говорить: «Путешествовать можно ….» (на корабле, на самолёте, на мотоцикле и т.д.) Видите, у нас получился круг из верёвочки, а ракета у меня опять в руках. Мы совершили «кругосветное путешествие» на ракете. Давайте осторожно положим верёвочку на пол. |
3 этап Определение маршрута | -А теперь ребята, давайте отметим на карте (глобусе)флажками места (страны)- куда мы с вами отправимся. |
4 этап Высказывание предположений о том, что или кто может встретиться в пути, в данной местности. | - Ребята посмотрите на карту. Где у нас расположились флажки? -Давайте решим в какую страну мы с вами отправимся сначала и дальше? Обратите внимание, что метки разбросаны по карте между ними есть и материки и моря, они находятся далеко друг от друга. Чтобы нам успеть побывать на них, нам нужно вернуться в ракету. -Ребята ,в каждое путешествие люди берут с собой рюкзак. В него они складывают необходимые, вещи, которые могут понадобиться во время путешествия. -Давайте с вами подумаем, что может понадобиться нам. (так, например, в Африке жарко и нам не обойтись без панамы или кепки и без воды, пригодится обязательно и фотоаппарат, чтобы делать снимки интересных животных и растений, можно взять с собой символически гостинцы для жителей других стран). -И так ребята садимся в нашу ракету и отправляемся в Японию. |
5 этап. Само путешествие. | Игровая ситуация "Здравствуй, друг!". На самом деле форм приветствия очень много. Мы узнаем, как принято здороваться у разных народов нашей планеты. Описание игры. Играющим детям раздаются разноцветные карточки(2 желтые, 2 красные, 2 зеленые и т.д. по одной каждому игроку). Ведущий называет цвет карточек и кратко сообщает информацию о форме приветствия в той или иной стране. Дети здороваются так, как принято в этой стране. Например, выходят игроки с желтыми карточками. Это жители Китая, которые в прежние времена, встречая друга, пожимали руку каждый себе самому. • Племя массаи. Перед тем, как приветствовать друг друга, плюют себе на руки. • Жители Тибета. Снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь. • Племя маори. При встрече прикасаются друг к другу носами. • Жители Японии. Для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний, легкий. • Жители России, в качестве приветственного жеста, пожимают друг другу руки. • Жители Лапландии трутся носами. • Жители Франции целуют друг друга в щеку. • Жители Латинской Америки обнимаются. • Молодой американец, приветствуя приятеля, хлопает его по спине. • Жители Греции приветствуют друг друга словами: "Будь здоровым!". • Арабы приветствуют друг друга фразой: "Мир с тобой!". • Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: "Радуйся!". -Вот мы и прилетели в Японию.(на станции детей ожидает кукла азиатской внешности и изображения Японии) Как же нам поприветствовать её жителей? Дети здороваются с куклой по Японски. ( Для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний, легкий). -Ребята, давайте посмотрим презентацию о Японии. Понравилось вам побывать в Японии? Правильно мы поздоровались? -Ну а теперь пора отправляться в следующую страну, отмеченную нами. -Садимся в ракету и отправляемся в Африку. (на станции детей ожидает кукла африканской внешности и изображения Африки) -Вот мы и прилетели в Африке. Как же нам поприветствовать её жителей? Дети здороваются с куклой . (При встрече прикасаются друг к другу носами. Перед тем, как приветствовать друг друга, плюют себе на руки.) -Ребята, давайте посмотрим презентацию о Африке. Понравилось вам побывать в Африке? Правильно мы поздоровались? Релаксационная пауза: Ребята, мы уже устали в своём путешествии – пора и отдохнуть. Африка окружена водой. Поэтому мы сейчас с вами, выйдем на берег океана и будем загорать. Расположитесь удобно. Представьте себе, что ноги загорают на солнышке, а мы с вами слушаем шум морских волн (океанический прибой). (Звучит шум морского прибоя) Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим… держим… напрягаем Загораем! Отпускаем (ноги резко опустить на пол) …(повторить 2 -3 раза) Лёгкий ветерок коснулся нашего лобика, щёчек, волос. Солнышко согрело ноги, животик и ладошки. Мы хорошо отдохнули. А теперь пора дальше в путь - Отправляемя в следующую страну, отмеченную нами. -Садимся в ракету и отправляемся в Америку. (на станции детей ожидает кукла латиноамериканской внешности и изображения Америки) -Вот мы и прилетели в Америке. Как же нам поприветствовать её жителей? Дети здороваются с куклой .( Жители Латинской Америки обнимаются. Молодой американец, приветствуя приятеля, хлопает его по спине.) -Ребята, давайте посмотрим презентацию о Америке. Понравилось вам побывать в Америке? Правильно мы поздоровались? Песенка для детей «Здравствуй мир! Здравствуй Друг» https://vkvideo.ru/video-228637938_456253836?ref_domain=yastatic.net |
6 этап. Подведение итогов. | -Ребята во время полета у меня перепутались все картинки с изображением жителей стран в которых мы побывали, помогите мне их разобрать. Для этого давайте разделимся на три подгруппы, возьмите жетоны.(трёх цветов) -Подгруппа с красными жетонами выбирает картинки относящиеся к Японии, подгруппа с желтыми жетонами картинки о Африке и зеленые- о Америке. -давайте приклеим их на карте. Заключительная часть Вот нам пора возвращаться в Россию. Предлагаю сесть в нашу ракету . А пока летим, давайте вспомним, где мы с Вами были и что видели: Вот мы и опять в группе – мы совершили кругосветное путешествие. Если оно вам понравилось, то поднимите большой пальчик вверх, а если нет, то вниз. Если вы устали, то сделайте грустное лицо, а если нет, то улыбнитесь и покажите всем свою улыбку. На этом наше путешествие закончилось. Всех благодарю. |
7 этап. Продолжение исследования в свободной деятельности | Карта, глобус с отмечаемыми маршрутами и «метками» частей света остается в в группе так, чтобы дети могли легко подойти, рассмотреть, поиграть игры в путешествие. |
Почему мне интересен данный метод и каковы его достоинства:
1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
3. Стимулирует развитие речи.
4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.
5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки и укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.
Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Путешествие по карте»
Занятие направлено на знакомство детей с Антарктидой, её особенностями, животным миром. На занятии применяется контурная карта....

Методическая разработка педагогического мероприятия «Путешествие в Антарктиду» (с использованием образовательной технологии «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой и технологии Лего-конструирования)
развитие у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира....
