: «Сахалин – моя Родина» 2024
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Комник Ольга Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Тема: «Сахалин – моя Родина»
Цель: Закрепить знания детей о малой Родине
Программные задачи:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление.
- Закрепить знания о стране, в которой мы живем.
- Закрепить знания о природных богатствах Сахалинской области.
- Закрепить знания о детских писателях.
- Вызвать чувства патриотизма и любви к родному краю.
Материал: Презентация «Сахалин – моя Родина», портреты писателей, картинки с изображением животных и птиц, флажки, разрезные картинки о.Сахалин, песочные часы, карта Сахалинской области.
Предварительная работа: Беседы о родном крае, просмотр презентации «Я люблю мой Сахалин», чтение художественной литературы.
- Организационный момент:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заинтересованы, с удовольствием включаются в игру. | На интерактивной доске выведено изображение Незнайки. В: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, вы его знаете? (Ответы детей). Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, я прилетел к вам из цветочного города, вы слышали о таком? Мой друг Знайка говорил, что есть такой остров Сахалин он очень красивый, там живут самые замечательные люди. И мне очень захотелось побывать на этом острове. Ребята, вы мне расскажете о своем острове? Я буду очень внимательно слушать, а когда вернусь в свой город расскажу все, что узнаю, своим друзьям. (слайд 1) В: Ну, что ребята, расскажем Незнайке о нашем чудесном острове? Я предлагаю поиграть в игру-викторину. Нам нужно разделиться на две команды, 1 команда – «Знайки», 2 команда – «Умейки». Выбираем капитанов команд. |
- Основная часть:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети называют страну, остров и поселок, в котором проживают, район, административный центр. После полученной информации отвечают на вопросы заданные воспитателем. | Викторина состоит из пяти туров. Мы начнем с разминки. Разминка.
В: Очень хорошо, теперь переходим к игре. Вопросы будут очень сложные, но вы все знаете, умеете и справитесь с любым заданием. I тур.
Н: Здорово! В: Молодцы, Незнайке понравилось. Продолжим, второй тур будет посложней. II тур. За одну минуту вам надо отобрать из предложенных картинок с изображениями животных и птиц, только тех, кто обитает на Сахалине и назвать их. (слайд7-8) Н: Ух ты! В: Молодцы, теперь Незнайка знает какие животные и птицы живут на острове.
| Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы, которые помогут вспомнить ответы. |
Дети активно участвуют в викторине, стремятся вместе и правильно отвечать на вопросы. | В: Продолжим дальше удивлять Незнайку своими знаниями? III тур.
Н: Ого! В: Молодцы, как вы думаете, Незнайке все понятно, ему нравится? В следующем туре участвуют капитаны команд.
| |
Активно участвуют в закреплении полученных знаний. | IV тур. В: Ваша задача собрать из частей картинку, сказать что у вас получилось определить и указать знаками место нахождение населенных пунктов «Знайки» Тымовское, «Умейки» Южно-Сахалинск. У вас одна минута. В: Молодцы, покажите на карте, где находятся эти населенные пункты. (Вызвать детей из команд). (слайд14) Н: Вау! В: Незнайка в восторге, у нас еще один тур, самый сложный. V тур.
В: Молодцы, покажите на карте, где располагаются Курильские острова. Н: Супер! В: Наша игра подошла к концу. | Если ребенку не интересно работать в команде, нужно предложить выполнить задание индивидуально. Если дети затрудняются в ответах необходимо с помощью наводящих вопросов подвести их к правильному ответу. |
- Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Эмоциональный настрой детей повышен, после получения награды. Они с удовольствием включаются в обсуждение и оценку своих действий во время работы. | В: Что мы сегодня делали? (Ответы детей) Трудные задания были? (Ответы детей) А как вы думаете, все у нас получилось, Незнайке все было понятно? (Ответы детей) А тебе понравилось, Незнайка? Н: Мне очень понравилось, я много узнал о вашем чудо-острове. Спасибо, мне пора возвращаться домой, до свидания! (слайд19) Воспитатель раздает сувениры. | Если дети затрудняются с самооценкой, необходимо помочь им наводящими вопросами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САХАЛИН-МОЯ РОДИНА
Тымовское Южно-Сахалинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Проект "Сахалин - наша Родина"
Знакомство детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям живой природы Сахалина; убеждения, что красота природ...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...

