Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Домашние животные»
проект по окружающему миру

Познавательный проект

для детей раннего возраста

 от 2 до 3 лет

« домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Познавательный проект

для детей раннего возраста

 от 2 до 3 лет

«Домашние животные»

Разработала проект

Воспитатель: Курзина В А                                                  

                                                                       

Г. Урай

2022 г.

Тема проекта: «Мир домашних животных»

Актуальность проекта: 

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели с 06.12.22 по 17.12.22.

Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.

Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста

Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.

Диагностическое: диагностический и дидактический материал.

Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.

Интегрируемые виды деятельности:

  • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки)
  • познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами)
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок)
  • коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин)
  • трудовая деятельность (подкармливание животных на улице)
  • двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры)
  • музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение)
  • чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы)

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие
  6. Экологическое развитие

    Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • НОД
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Ожидаемые результаты:

У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;

Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: 

  • Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
  • Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
  • Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.
  • Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);
  • Оформление книжного уголка по теме. 
  • Наблюдения за домашними животными.
  • Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.
  • Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
  • Составление плана работы.

2 Основной этап:

  • Беседа с детьми о домашних животных;
  • Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
  • Заучивание потешек, стихотворений;
  • Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
  • Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
  • Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
  • Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
  • Создание развивающей предметно - пространственной среды.

3 Заключительный этап:

  • Стенгазета «Наши домашние любимцы»  
  • Развлечение «В гости к бабушке в деревне».
  • Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Сроки

Результат

Первая неделя.

Понедельник

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

Вторник

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». НОД рисование « Цветные  клубочки для  котёнка», Пазлы «Домашние обитатели».

Среда

Подвижная игра «Лохматый пес».

Показ презентации «Домашние животные».

Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные».

Четверг

НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дид. игра «Собери картинку»

Пятница

Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». НОД лепка «Покормим курочку».

Вторая неделя

Понедельник

Подвижная игра «Ворона и собачка».

Кукольный театр «Курочка Ряба»,

Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию

«Домашние животные»

Вторник

Мастер-класс с родителями и детьми «На лугу» - бумага пластика.

Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие»

Среда

НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток».

Четверг

Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

Пятница

Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».

  Анализ проекта:

  • у детей появился интерес к домашним животным;
  • появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;
  • с поставленными целями и задачами справились.
  • родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;
  • активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;
  • ознакомились с памятками, консультациями;
  • провели анкетирование;
  • взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Вывод: С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
  8. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
  9. Сайты интернета

 

Физкультминутки                           Приложение № 1

«Козочка»

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай козочка попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

«Кошка»

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

«Коровушка»

У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Подвижные игры                                     Приложение № 2

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель: познакомить детей с новой игрой и её правилами

      Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

 Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

 Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

        Материал: крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Я люблю свою лошадку»

Цель: Учить бегать галопом, действовать по сигналу. Развивать внимание, воображение, подражание.

Описание игры: Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их. 

 

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один  лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

                            Цок! Цок! Цок! Цок!

                            Я лошадка серый бок.

                            Я копытцами стучу,

                            Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: Мышки сидят за натянутой веревкой в домике

Кошка мышек сторожила

Притворилась, будто спит.

Мышки выползают из - под веревки, а воспитатель говорит:

Мышки, мышки не шумите

Кошку вы не разбудите.

Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Вызвать положительные эмоции от совместных действий.

Описание игры: Дети сидят на одной стороне площадке - это мыши в норках. Кот Васька (воспитатель держит в руках игрушку) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой!

Кот Васька садится на стул в противоположной стороне групповой комнаты и засыпает. 

Воспитатель: Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется? Зубы у кота Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою «норку», а кот догоняет их.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание игры: Дети становятся на обручи, положенные на пол в одной    

стороне площадки. Это воробушки на крыше. В другой стороне,

подальше от детей сидит кот, он спит. "Воробушки полетели",- говорит

воспитатель, и дети разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он

потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые

прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

        

Утренняя гимнастика              Приложение № 3 Комплекс утренней зарядки: «Киска»

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

1.Ходьба обычная за киской( 15 секунд) .

2.Ходьба на носочках (15 секунд) .

3.Бег обычный (15 секунд) .

4.Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

5.Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

6.Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

7.Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

8.Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

9.Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

10.Заключительная часть

11.Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .

12.Ходьба обычная (15 секунд) .

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «Поросенок Хрюша»

Воспитатель показывает детям игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

1.Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

2.Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад

(по 10 секунд)

3.Бег врассыпную (20 секунд).

4.Ходьба врассыпную (15 секунд) .

Построение врассыпную.

5.Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

6.Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

7.Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

8.Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

9.Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. 10.Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

11.Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро

 От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

 

Художественная литература     Приложение № 4

Стихи о домашних животных

Котенок

Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.  (
Агния Барто)

Шесть котят

Самуил Маршак
Шесть 
Котят 
Есть 
Хотят. 
Дай им каши с молоком. 
Пусть лакают языком, 
Потому что кошки 
Не едят из ложки.

Котенок

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!


Котауси и Мауси

Корней Чуковский
Жила-была мышка Мауси 
И вдруг увидала Котауси. 
У Котауси злые глазауси 
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси 
И замахала хвостауси: 
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси, 
Подойди ко мне, милая Мауси! 
Я спою тебе песенку, Мауси, 
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси! 
Вижу злые твои глазауси 
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

 

Мой пес

Агния Барто
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Бычок

Валентин Берестов
Маленький бычок, 
Желтенький бочок, 
Ножками ступает, 
Головой мотает: 
- Где же стадо? Му-у-у! 
Скучно одному-у!

Лошадка

В. Берестов
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

Кто ребенок?

Ж. Зудрагс
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… 
(Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый    (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. ( Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

***

Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

***

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

***

Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

***

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит, 
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! - 
Попадёшь на рога мне.

***

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

***

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

***

Баю, баю, баю, бай 

Ты собачка не лай. 
Белолапа не скули, 
Нашу дочку не буди. 

Темна ноченька, не спится, 

Наша доченька боится.

***

Как у нашего кота 
Шубка очень хороша, 
Как у котика усы 
Удивительной красы, 
Глаза смелые, зубки белые! 

***

Свинка Ненила 
Сыночка хвалила: 
То-то хорошенький, 
То-то пригоженький; 
Ходит бочком, 
Хвостик крючком, 
Нос пятачком!

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

***

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

***

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

                 забодает,

                                  забодает.

Песенки

«Кошка»

Киска к детям подошла.

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу, мяу, мяу».

Угостили молочком —

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-р, мур-р,

Мур-р, мур-р».

«Кто пасется на лугу?»

- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

«Уж ты, котенька-коток»

Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

«Баю-баю, баю-бай»

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

          Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...

Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Мир домашних животных»

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить...

Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...