Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Домашние животные»
проект по окружающему миру
Познавательный проект
для детей раннего возраста
от 2 до 3 лет
« домашние животные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Познавательный проект
для детей раннего возраста
от 2 до 3 лет
«Домашние животные»
Разработала проект
Воспитатель: Курзина В А
Г. Урай
2022 г.
Тема проекта: «Мир домашних животных»
Актуальность проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.
Продолжительность проекта: 2 недели с 06.12.22 по 17.12.22.
Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.
Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста
Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.
Диагностическое: диагностический и дидактический материал.
Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки)
- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами)
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок)
- коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин)
- трудовая деятельность (подкармливание животных на улице)
- двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры)
- музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение)
- чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы)
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Экологическое развитие
Формы проведения:
- изучение литературы (художественной, методической)
- НОД
- игры
- взаимодействие с родителями
- совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Ожидаемые результаты:
У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;
Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
- Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.
- Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);
- Оформление книжного уголка по теме.
- Наблюдения за домашними животными.
- Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
2 Основной этап:
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- Создание развивающей предметно - пространственной среды.
3 Заключительный этап:
- Стенгазета «Наши домашние любимцы»
- Развлечение «В гости к бабушке в деревне».
- Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Сроки | Результат |
Первая неделя. Понедельник | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр. |
Вторник | Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». НОД рисование « Цветные клубочки для котёнка», Пазлы «Домашние обитатели». |
Среда | Подвижная игра «Лохматый пес». Показ презентации «Домашние животные». Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные». |
Четверг | НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные». Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дид. игра «Собери картинку» |
Пятница | Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». НОД лепка «Покормим курочку». |
Вторая неделя Понедельник | Подвижная игра «Ворона и собачка». Кукольный театр «Курочка Ряба», Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию «Домашние животные» |
Вторник | Мастер-класс с родителями и детьми «На лугу» - бумага пластика. Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие» |
Среда | НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». |
Четверг | Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора». |
Пятница | Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к бабушке в деревню» |
Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Анализ проекта:
- у детей появился интерес к домашним животным;
- появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;
- с поставленными целями и задачами справились.
- родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;
- активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;
- ознакомились с памятками, консультациями;
- провели анкетирование;
- взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Вывод: С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».
Список использованной литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
- Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
- Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
- Сайты интернета
Физкультминутки Приложение № 1
«Козочка»
(Дети выполняют движения указанные в тексте)
Давай козочка попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
«Кошка»
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
«Коровушка»
У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Подвижные игры Приложение № 2
Подвижная игра «Вороны и собаки»
Цель: познакомить детей с новой игрой и её правилами
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Я люблю свою лошадку»
Цель: Учить бегать галопом, действовать по сигналу. Развивать внимание, воображение, подражание.
Описание игры: Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Подвижная игра «Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: Мышки сидят за натянутой веревкой в домике
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки выползают из - под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: Учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Вызвать положительные эмоции от совместных действий.
Описание игры: Дети сидят на одной стороне площадке - это мыши в норках. Кот Васька (воспитатель держит в руках игрушку) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.
Воспитатель:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой!
Кот Васька садится на стул в противоположной стороне групповой комнаты и засыпает.
Воспитатель: Глазки закрываются,
Спит иль, притворяется? Зубы у кота Острая игла.
Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его.
Воспитатель:
Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Мыши убегают в свою «норку», а кот догоняет их.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание игры: Дети становятся на обручи, положенные на пол в одной
стороне площадки. Это воробушки на крыше. В другой стороне,
подальше от детей сидит кот, он спит. "Воробушки полетели",- говорит
воспитатель, и дети разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он
потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые
прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Утренняя гимнастика Приложение № 3 Комплекс утренней зарядки: «Киска»
Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.
Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
1.Ходьба обычная за киской( 15 секунд) .
2.Ходьба на носочках (15 секунд) .
3.Бег обычный (15 секунд) .
4.Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.
5.Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
6.Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
7.Упражнение «Кошечка дышит».
Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
8.Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».
Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
9.Упражнение «Кошечка отдыхает».
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
10.Заключительная часть
11.Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .
12.Ходьба обычная (15 секунд) .
Несколько раз зевнуть и потянуться.
Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «Поросенок Хрюша»
Воспитатель показывает детям игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца».
Дети. Поросенок.
Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.
1.Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
2.Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад
(по 10 секунд)
3.Бег врассыпную (20 секунд).
4.Ходьба врассыпную (15 секунд) .
Построение врассыпную.
5.Упражнение «Хрюша радуется».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не поднимайте плечи».
6.Упражнение «Хрюша играет копытцами».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Показ ребенка.
Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».
7.Упражнение «Хрюша греется на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
8.Упражнение «Большие и маленькие поросята».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Показ ребенка. Поощрения.
9.Упражнение «Хрюше весело».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. 10.Ходьба. Повторить 3 раза.
Индивидуальные указания. Поощрения,
11.Заключительная часть
Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:
Ой, как сыро, сыро, сыро
От росы, росы, росы.
Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.
Художественная литература Приложение № 4
Стихи о домашних животных
Котенок
Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (Агния Барто)
Шесть котят
Самуил Маршак
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Котенок
В. Берестов
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Котауси и Мауси
Корней Чуковский
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
Мой пес
Агния Барто
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Бычок
Валентин Берестов
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Лошадка
В. Берестов
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Кто ребенок?
Ж. Зудрагс
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Загадки про домашних животных
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. ( Барашек)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка)
Потешки про домашних животных
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
***
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
***
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
***
Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.
***
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить.
***
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая берёза,
Стой, не качайся.
***
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
***
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..
***
Пошли наши коровушки
Около дубровушки,
Пасутся овечки
Около речки.
Щиплют травку свинки
Около осинки.
А наши козочки –
Около лозочки.
***
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает.
Песенки
«Кошка»
Киска к детям подошла.
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу, мяу, мяу».
Угостили молочком —
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-р, мур-р,
Мур-р, мур-р».
«Кто пасется на лугу?»
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
«Уж ты, котенька-коток»
Уж ты, котенька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
«Баю-баю, баю-бай»
Баю-баю, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"
План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...

Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Мир домашних животных»
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить...
Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...
