Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Мир домашних животных»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная  д.7А

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Познавательный проект

для детей раннего возраста

 от 2 до 3 лет

«Мир домашних животных»

Проект выполнила воспитатель: Петрова Е.Л.

                                                 

                                                                       

2021 г.

Тема проекта: «Мир домашних животных»

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность проекта: 

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели с 06.12.21 по 17.12.21.

Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.

Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста

Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.

Диагностическое: диагностический и дидактический материал.

Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.

Интегрируемые виды деятельности:

  • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки)
  • познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами)
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок)
  • коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин)
  • трудовая деятельность (подкармливание животных на улице)
  • двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры)
  • музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение)
  • чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы)

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие
  6. Экологическое развитие

Работа с родителями:

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета «Как мы относимся к домашним питомцам».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.

Продукты проектной деятельности:

  • Наглядная информация для родителей;
  • Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
  • Картотека художественно - словесного материала о домашних животных: стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы
  • Презентация «Домашние животные и их детёныши».
  • Альбом «Домашние животные».
  • Стенгазета «Наши домашние питомцы»

    Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • НОД
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Ожидаемые результаты:

У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;

Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: 

  • Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
  • Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
  • Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.
  • Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);
  • Оформление книжного уголка по теме. 
  • Наблюдения за домашними животными.
  • Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.
  • Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
  • Составление плана работы.

2 Основной этап:

  • Беседа с детьми о домашних животных;
  • Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
  • Заучивание потешек, стихотворений;
  • Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
  • Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
  • Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
  • Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
  • Создание развивающей предметно - пространственной среды.

3 Заключительный этап:

  • Стенгазета «Наши домашние любимцы»  
  • Развлечение «В гости к бабушке в деревне».
  • Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Сроки

Результат

Первая неделя.

Понедельник

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

Вторник

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». НОД рисование « Цветные  клубочки для  котёнка», Пазлы «Домашние обитатели».

Среда

Подвижная игра «Лохматый пес».

Показ презентации «Домашние животные».

Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные».

Четверг

НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дид. игра «Собери картинку»

Пятница

Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». НОД лепка «Покормим курочку».

Вторая неделя

Понедельник

Подвижная игра «Ворона и собачка».

Кукольный театр «Курочка Ряба»,

Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию

«Домашние животные»

Вторник

Мастер-класс с родителями и детьми «На лугу» - бумага пластика.

Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие»

Среда

НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток».

Четверг

Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

Пятница

Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».

   

    Приложение:

Конспекты НОД, бесед, сюжетных и дидактических игр

Стихи, загадки, игры и потешки, песни про домашних животных и птиц.

Настольный театр «Курочка Ряба»

  1. Развлечение «В гости к бабушке в деревне».
  2. Стенгазета «Наши домашние любимцы» 

Анализ проекта:

  • у детей появился интерес к домашним животным;
  • появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;
  • с поставленными целями и задачами справились.
  • родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;
  • активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;
  • ознакомились с памятками, консультациями;
  • провели анкетирование;
  • взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Вывод: С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
  8. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
  9. Сайты интернета

 

Конспекты НОД                          Приложение № 1

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент

Воспитатель - Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой.) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Воспитатель - Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком. Дети рассматривают, гладят животных.

Воспитатель - Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок?  (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик?  (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,              Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,              Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл,              Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал,                                      Разгибают средний пальчик.

Этот ел,                                           Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел!               Разгибают большой  пальчик и                                                                              

                                                        щекочут ладошку.

4.Конструирование

Воспитатель - А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

Воспитатель - Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор.  (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.

Воспитатель - Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком?  (Ставлю игрушки внутрь заборчика.)

5.Рефлексия

Воспитатель - Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.)

Воспитатель - Вот теперь телёнок никуда не убежит.

НОД (Лепка) на тему:

«Покормим курочку»

Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ХОД

Воспитатель: Смотрите ребята - это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек.  Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Воспитатель кладет на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предлагает малышу нажать на него пальчиком.

Воспитатель: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыгрывают результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

     

Конспект НОД на тему: «Домашние животные»

Цель: развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Давайте поздороваемся с ними (ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных). А как вы думаете, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут рядом

с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит,

поит, а взамен они дают нам очень много полезного. (Воспитатель

предлагает   рассмотреть игрушки разных домашних животных.

Побуждает к конструктивному мышлению).

Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с нашими гостями. Я

буду загадывать вам загадки о домашних животных, а вы отгадывайте

их:

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Интересно, а как вы догадались, что

это корова? Ребята, корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест травку.

Зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное

молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова? Давайте и мы с вами

поговорим на языке коров? (дети изображают, как мычит корова)

Воспитатель: Следующая загадка:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот)

Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она

любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Кошку кормят молочком, а ещё она ловит мышей, чтобы

они не портили запасы.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака).

Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака

живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей. Она очень

любит косточки. Ребята, давайте мы с вами превратимся в ласковую

кошечку. А теперь, в большую, сердитую собачку. А теперь, в

маленького щеночка. (дети поочередно превращаются в разных

животных)

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее

погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
   Беленькие ножки, 
   Мяконькие лапки, 
   Ноготки - царапки. 
    Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
    Поцарапаем немножко 

Не ребята мы, а кошки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою последнюю загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Воспитатель: Лошадь живёт в стойле, ест сено. Человек ухаживает за

лошадью, а она взамен возит его верхом на своей спине. Давайте

вспомним, как говорит лошадка. (Дети вместе с воспитателем

произносят и-го-го…)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! Ребята, а давайте поиграем,

выходите все ко мне.

Подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли

своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им

поможем? (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на

каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с

изображением всех детенышей.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Воспитатель по очереди спрашивает

каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение

детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой. (Дети находят

изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые

затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться

попеременно со всеми животными).

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового

вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Конспект НОД рисование «Цветные клубочки для котёнка»

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закреплять цвета красного и зелёного цвета, в процессе игр создать условия для отображений впечатлений в изобразительной деятельности детей. Поощрять рисование нескольких клубочков разного цвета. Развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют, чтение стихов, потешек, обсуждение.

Материалы и оборудование: небольшие наклейки с фигурками забавных котят, альбомные листы, в них уже нарисованы два круга воспитателем, цветные карандаши (красный, зелёный)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все вместе поищем, кто там мяукает!

Воспитатель и дети, находят в группе небольшого пушистого котёнка.

Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто это ребята?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик! Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.

Воспитатель: А что котик любит делать?

Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).

Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?

Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него ярких и красивых клубочков. Согласны?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный карандаш. В процессе рисования воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот это да!!! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали!!! И как забавно с ними играют котята!! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?

Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?

Дети: Да! Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал, найди наклейку «который твой котик, и наклеить на лист бумаги».

Беседы с детьми                                Приложение № 2

Беседа на тему «Домашнее животноеКорова»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животнымиформировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы?

(«Муу» и теленок)

Воспитатель: корова - домашнее животное!

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель: А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

 

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход беседы:

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Физминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с предметами.

 Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

 

Дидактические игры                          Приложение № 3

Игра «Узнайте животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Игра «Кто что ест»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй — ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Игра «Кто как кричит»

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести

диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»:

домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова,

кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и

продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями

бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за

животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка

мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!  (
В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые

действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она

любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку

игрушечную кошку.)

Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (
М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли

вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать

ролевой диалог.

Кукольный театр «Курочка Ряба»

(На ширме, дом . Звучит веселая музыка. Перед домом появляются дед и баба).

Дед:

Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба:

Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед:

Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба:

Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Вместе:

Кура-Ряба, выходи,

Грусть-печаль ты прогони. (Появляется фигурка курочки Рябы)

Курочка - Ряба:

У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое. (Выкатывается яйцо).

Дед: Ой, какое!

Баба: Ой, какое!

Вместе: Очень уж оно большое!

Курочка - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит за ширму)

Дед:

Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Ведущий:

Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила. (Баба бьет яйцо)

Дед: (сердито)

Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (фигурки убираются за ширму) (Под музыку появляется мышка).

Мышь:

Ой, какое! Ой, какое!

Очень уж оно большое. (Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками).

Мышь:

Ах, ты вредное яйцо,

Разобью тебя назло! (Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (раздается стук-шаги бабы и деда)

Ой, слышу, Дед сюда идет.

Ой, сейчас мне попадет! (прячется за ширму) (появляются Дед и Баба).

Дед: (сердито)

Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба:

Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет) (выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба:

Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните! (яйцо переворачивается и появляется цыпленок)

Цыпленок:

Я - мамы-курицы ребенок!

Я - желтый маленький цыпленок.

В яйце я много просидел,

А у меня ведь много дел.

Друзей найти, зерно клевать,

И много нового узнать!

Кура - Ряба:

Теперь мы дружно заживем.

Цыпленок, я и вы вдвоем.

И мышь к себе мы жить возьмем.

(Появляется мышка. Звучит веселая музыка. Воспитатель предлагает детям порадоваться за Деда и Бабку и поплясать под веселую музыку).

Пальчиковые игры                              Приложение №4

Два козленка                                      

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Котята                                                                     

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Котик                                                                                     

(выполняем действия согласно тексту)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Котенок                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Поросята                                                     

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь). 

Детки

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

 У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой). 

Коза и козленок                                                   

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз .Покачивать

«колокольчиком».

Колокольчиком звенит.

Бычок                                                                                           

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора -

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны. 

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут. 

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,     Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,     Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки. 

Барашки                                                              

Захотели утром рано        

Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням. 

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,    бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем

одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв. 

  

Лошадка                                                                               

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!

Физкультминутки                           Приложение № 5

«Козочка»

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай козочка попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

«Кошка»

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

«Коровушка»

У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Подвижные игры                                     Приложение № 6

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель: познакомить детей с новой игрой и её правилами

      Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

 Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

 Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

        Материал: крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Я люблю свою лошадку»

Цель: Учить бегать галопом, действовать по сигналу. Развивать внимание, воображение, подражание.

Описание игры: Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их. 

 

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один  лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

                            Цок! Цок! Цок! Цок!

                            Я лошадка серый бок.

                            Я копытцами стучу,

                            Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: Мышки сидят за натянутой веревкой в домике

Кошка мышек сторожила

Притворилась, будто спит.

Мышки выползают из - под веревки, а воспитатель говорит:

Мышки, мышки не шумите

Кошку вы не разбудите.

Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Вызвать положительные эмоции от совместных действий.

Описание игры: Дети сидят на одной стороне площадке - это мыши в норках. Кот Васька (воспитатель держит в руках игрушку) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой!

Кот Васька садится на стул в противоположной стороне групповой комнаты и засыпает. 

Воспитатель: Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется? Зубы у кота Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою «норку», а кот догоняет их.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание игры: Дети становятся на обручи, положенные на пол в одной    

стороне площадки. Это воробушки на крыше. В другой стороне,

подальше от детей сидит кот, он спит. "Воробушки полетели",- говорит

воспитатель, и дети разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он

потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые

прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

        

Утренняя гимнастика                   Приложение № 7

Комплекс утренней зарядки: «Киска»

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

1.Ходьба обычная за киской( 15 секунд) .

2.Ходьба на носочках (15 секунд) .

3.Бег обычный (15 секунд) .

4.Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

5.Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

6.Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

7.Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

8.Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

9.Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

10.Заключительная часть

11.Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .

12.Ходьба обычная (15 секунд) .

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «Поросенок Хрюша»

Воспитатель показывает детям игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

1.Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

2.Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад

(по 10 секунд)

3.Бег врассыпную (20 секунд).

4.Ходьба врассыпную (15 секунд) .

Построение врассыпную.

5.Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

6.Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

7.Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

8.Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

9.Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. 10.Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

11.Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро

 От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

 

Художественная литература     Приложение № 8

Стихи о домашних животных

Котенок

Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.  (
Агния Барто)

Шесть котят

Самуил Маршак
Шесть 
Котят 
Есть 
Хотят. 
Дай им каши с молоком. 
Пусть лакают языком, 
Потому что кошки 
Не едят из ложки.

Котенок

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!


Котауси и Мауси

Корней Чуковский
Жила-была мышка Мауси 
И вдруг увидала Котауси. 
У Котауси злые глазауси 
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси 
И замахала хвостауси: 
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси, 
Подойди ко мне, милая Мауси! 
Я спою тебе песенку, Мауси, 
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси! 
Вижу злые твои глазауси 
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

 

Мой пес

Агния Барто
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Бычок

Валентин Берестов
Маленький бычок, 
Желтенький бочок, 
Ножками ступает, 
Головой мотает: 
- Где же стадо? Му-у-у! 
Скучно одному-у!

Лошадка

В. Берестов
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

Кто ребенок?

Ж. Зудрагс
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… 
(Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый    (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. ( Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

***

Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

***

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

***

Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

***

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит, 
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! - 
Попадёшь на рога мне.

***

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

***

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

***

Баю, баю, баю, бай 

Ты собачка не лай. 
Белолапа не скули, 
Нашу дочку не буди. 

Темна ноченька, не спится, 

Наша доченька боится.

***

Как у нашего кота 
Шубка очень хороша, 
Как у котика усы 
Удивительной красы, 
Глаза смелые, зубки белые! 

***

Свинка Ненила 
Сыночка хвалила: 
То-то хорошенький, 
То-то пригоженький; 
Ходит бочком, 
Хвостик крючком, 
Нос пятачком!

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

***

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

***

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

                 забодает,

                                  забодает.

Песенки

«Кошка»

Киска к детям подошла.

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу, мяу, мяу».

Угостили молочком —

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-р, мур-р,

Мур-р, мур-р».

«Кто пасется на лугу?»

- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

«Уж ты, котенька-коток»

Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

«Баю-баю, баю-бай»

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Цель:

- закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;

- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто? », «что делает? » фразами из 2-3 слов;

- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.

настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу) 

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.

- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли.

В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать.

Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай!

Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания! » (дети прощаются с кошкой).

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?

(Дети исполняют песню «Собачка»). 

«К нам пришла собачка.

Умная собачка. С детками играет,

Очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ».

Бабушка: У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке «До свидания! » (дети прощаются с собакой).

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).

Бабушка: Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова».

Подошла корова к дому своему.

Замычала громко «Му-у», «Му-у»

Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»

Бабушка: Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей). Скажем корове «До свидания! ».  (Дети прощаются с коровой.)

Бабушка: Ребята, сегодня я вас познакомила с: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).

Бабушка: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу).

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).

Взаимодействие с родителями

                          Консультация для родителей

          «Домашние животные в жизни ребёнка»

   В жизни каждого родителя наступает момент,  когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок,  чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет,  чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

   В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

   Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать,  ведь в жизни много разных ситуаций.

   Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.    

   Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

   Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

   Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

               

Консультация для родителей

«Домашние питомцы»

    Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

    Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

   Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

   Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

   Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

   Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

   Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а также помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

   Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Анкета для родителей

         «Как мы относимся к домашним питомцам»

  1. Есть ли у вас дома домашнее животное? (да, нет)
  2. Какие домашние животные у Вас дома?
  3. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
  4. По чьему желанию в доме появились животные?
  5. Какое домашнее животное вы предпочитаете держать дома? (собаку, кошку, рыбок, птиц, экзотических животных)
  6. Считаете ли вы что животное может стать другом?
  7. Считаете ли вы что от животного в доме только шерсть и грязь?
  8. Считаете ли вы , что животное в доме поможет вам воспитать в вашем ребенке милосердие и отзывчивость?
  9. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что:
  •  он отрывает мухе лапы;
  • он дергает кошку за хвост;
  • он кидает камни в собаку;
  • он дергает кошку за хвост.
  1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы не раздумывая завели бы в доме четвероногого или пернатого друга?
  2. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
  • найти в нем друга;
  • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
  • приобрести новый опыт в общении?

Запомните - любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему "Домашние животные"

Цели:·        закрепление у детей знаний о домашних животных;·        воспитание бережного и заботливого отношения к животным....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Проект для детей группы детей раннего возраста по ознакомлению с домашними животными «Кошка»

laquo;Кошка» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.Кошка – самое распространённое домашнее ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"

В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста....

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам ...