НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Гульнара

Цели:

·        закрепление у детей знаний о домашних животных;

·        воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_ravitiyuu_dlya_sredney_gruppy.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по познавательному развитию для средней группы на тему «Домашние животные»

Цели:

  • закрепление у детей знаний о домашних животных;
  • воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Задачи:

Образовательные задачи: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Воспитательные  задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа)

Дети входят в группу.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку далеко – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, велосипеде. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. (Выбираем ребенка-машиниста).

II. Основная часть (путешествие)

- Держитесь скорее за плечи друг друга и начнем наше путешествие.

Дети берутся за плечи и идут «паровозиком».

- Чух-чух, Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! - гудит, -

Тороплюсь, Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Дети останавливаются возле домика (сарайчик)

- Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, какой необычнный  домик. Ачто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака, щенок)
Кто гуляет по дорожке?
У нее бородка, рожки.
А еще кричит она: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?! (Коза, козленок)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну,конечно,это...(Кошка, котенок)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка, ягненок)

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её. (Корова, теленок).
-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (Домашние).

III. Физминутка

Бу- бу,я рогатый(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу-бу,я хвостатый(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу , Я ушастый(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу , очень страшный(«рожки» бодаются)

Бу – бу испугаю,

Бу –бу забодаю.

-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задания. Подойдите к экрану. Игры называются «Четвертый лишний» и «Кто что ест?»

-Ну,  что ребята, поехали  дальше! Ой, что-то не едет наш поезд, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Ну, конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки), а у нас с вами ничего нет (Что же делать? а давайте мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим место, где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце, облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки домашних животных).

-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.

Дети берутся друг за друга, и передвигаются по залу.

-Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

IV. Заключительная часть

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В гостях у животных.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по волшебному билетику, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.

Детям раздаются билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран...