НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
· закрепление у детей знаний о домашних животных;
· воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по познавательному развитию для средней группы на тему «Домашние животные»
Цели:
- закрепление у детей знаний о домашних животных;
- воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Задачи:
Образовательные задачи: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа)
Дети входят в группу.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку далеко – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, велосипеде. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. (Выбираем ребенка-машиниста).
II. Основная часть (путешествие)
- Держитесь скорее за плечи друг друга и начнем наше путешествие.
Дети берутся за плечи и идут «паровозиком».
- Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! - гудит, -
Тороплюсь, Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Дети останавливаются возле домика (сарайчик)
- Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, какой необычнный домик. Ачто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака, щенок)
Кто гуляет по дорожке?
У нее бородка, рожки.
А еще кричит она: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?! (Коза, козленок)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну,конечно,это...(Кошка, котенок)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка, ягненок)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её. (Корова, теленок).
-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (Домашние).
III. Физминутка
Бу- бу,я рогатый(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу-бу,я хвостатый(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастый(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный(«рожки» бодаются)
Бу – бу испугаю,
Бу –бу забодаю.
-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задания. Подойдите к экрану. Игры называются «Четвертый лишний» и «Кто что ест?»
-Ну, что ребята, поехали дальше! Ой, что-то не едет наш поезд, а нам уже пора возвращаться в детский сад.
Ну, конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки), а у нас с вами ничего нет (Что же делать? а давайте мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим место, где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце, облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки домашних животных).
-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.
Дети берутся друг за друга, и передвигаются по залу.
-Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
IV. Заключительная часть
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В гостях у животных.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по волшебному билетику, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.
Детям раздаются билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179694-1358239085.jpg)
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1209831-1579924397.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080154-1541786140.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Дикие животные"
Цель: формирование познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-51902-1392638429.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран...