конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Искусственный снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федотова Мария Владимировна

 Дети определяют свойства снега и льда, затем создают искусственный снег, из которого могут лепить разные фигуры. В конце занятия проводится рефлексия, где дети делятся впечатлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_03.12.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы

«Искусственный снег»

Подготовила:

Федотова М.В., воспитатель

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Детская цель: приготовление детьми искусственного снега

Задачи:

Образовательные: создать детям   условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный   снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).

Материалы и оборудование: подносы, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов, фартуки, шапочки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.

Ход экспериментирования:

Воспитатель в костюме волшебницы: Здравствуйте дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Волшебница. Сейчас начало зимы, а у вас в городе, нет снега. А вам очень хочется поиграть в снежки и слепить снеговика, это так?

Дети. Да!

Волшебница. А расскажите, что такое снег?

Ответы детей.

Волшебница. Молодцы!

Физминутка «Мы лепим снеговика» (музыкальная)

Волшебница. Размялись?

Ответы детей. Да!

Волшебница. Ребята, а как вы думаете бывает ли искусственный снег?

Ответы детей.

Волшебница. У вас очень интересные ответы. А у меня есть волшебная книга рецептов и сейчас я поищу в ней рецепт искусственного снега. Аааа вот он. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нужно отправиться в волшебную кухню.

Дети с волшебницей подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.

Волшебница. Вот мы и на волшебной кухне. Давайте наденем с вами фартуки и шапочки.

Волшебница. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?

Ответы детей. Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т.д.

Волшебница. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т.д.

Волшебница. Правильно. А кто знает для чего нам нужны эти ингредиенты? Ответы детей.

Волшебница. Ну что пара обратиться к нашей волшебной книге рецептов и узнать, как с помощью этих ингредиентов можно приготовить искусственный снег. В книге написано, что баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают) Давайте потрогаем соду какая она на ощупь?

Ответы детей.

 Волшебница.  Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

   Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

Волшебница. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

Ответы детей. Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…

Волшебница. А чем искусственный снег отличается от настоящего?

Ответы детей. Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.

Волшебница. Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.

Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

Дети. Как приготовить искусственный снег.

Волшебница. Вам понравилось играть искусственным снегом?

Дети. Да.

Волшебница. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Волшебница. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Снег и лед"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Эксперементирование со снегом и льдом....