Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!»
Выполнила воспитатель Курганова У.А.
Санкт - Петербург 2025 год
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарь новыми словами, обозначающими части дома, жилец, сосед;
- закреплять понятия большой-маленький;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию движения кистей рук;
- формировать навыки мыслительной деятельности; развивать умение воспринимать инструкцию
Воспитательные:
- формировать интерес и воспитывать бережное отношение к предметам быта.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуйте»
«Здравствуйте ладошки,
здравствуйте – ножки,
здравствуйте щёчки,
здравствуйте губки,
здравствуйте – носик,
здравствуйте гости!»
Воспитатель: мы снова встретились с вами в детском саду. А как же Вы здесь оказались? Откуда вы пришли в детский сад? Ответ детей.
Воспитатель: я тоже пришла в детский сад из дома. Ребята, у всех-всех детей и взрослых есть дом. Сегодня я вам расскажу, какие бывают дома, и ещё вы узнаете кому, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что это стоит на столе. Ответ детей.
Воспитатель: как вы думаете, кто же в нём живет? Ответ детей.
Воспитатель: да, это игрушечный дом, можно еще сказать кукольный дом.
Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Дом красивый, расписной.
Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть дом. Что же есть у нашего дома?
(Воспитатель называет и показывает части дома: крыша, стены, труба, окно, дверь, предлагает повторить некоторые слова. Рассказывает для чего нужны крыша, стены, труба, окно, дверь) Дети вместе с воспитателем произносят слова.
Воспитатель: Теперь я предлагаю Вам поиграть. Приготовили ладошки, пальчики.
Стенка, стенка (дотрагиваются до щек ладошками)
Потолок (дотрагиваются до лба любой ладошкой)
Два окошка (дотрагиваются до глаз указательными пальцами)
Дверь (прикрывают рот ладошкой)
Звонок, Дзинь! (дотрагиваются до кончика носа указательным пальцем)
Воспитатель: молодцы. Такие части есть у каждого дома. На прогулке мы посмотрим дома и вспомним знакомые части дома.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки с изображением частей дома и называет их: спальня, гостинная, ванная комната, детская комната, прихожая.
На столе появляется коробка.
Раздается тихий стук по коробке
Воспитатель: ой, слышите!? Что это?
Ответ детей.
Воспитатель: этот звук из сундучка. Это он шумит! А почему? Воспитатель подходит и прислушивается, пытается открыть сундук.
Воспитатель: там кто-то есть! Но я не могу его открыть!
Давайте вместе откроем сундучок.
Приготовились, смотрите, что я буду делать.
Тук - тук - тук, (ударяют кулачком по кулачку)
Чок - чок - чок, (притопывают ногами)
Открывайся, сундучок! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: посмотрите открылся! А что же в нем лежит? Игрушки! Разные предметы (цветок в горшке, мяч, мыльница, сковорода и кастрюля, шапка, подушка).
Они говорят, что не желают больше лежать в сундучке! Им очень хочется вернуться домой. Сейчас эти предметы превратятся в маленьких жильцов, и мы поселим их в наш дом. Ребята, мы наши игрушки назвали жильцами, потому что они будут жить в доме. Давайте попробуем повторить жить-жильцы.
Воспитатель: ребята, я достала мяч из коробки. Где он должен находиться?
Ответ детей...детская комната.
Воспитатель: Смотрите, цветок в горшке, куда же его нам поставить?
Ответ детей...гостинная.
Воспитатель: правильно! А вот и шапка появилась. Где она должна лежать, ребята?
Ответ детей...в прихожей.
Воспитатель: молодцы ребята! Ой, смотрите, сковорода и кастрюля...они будто заблудились! Как вы думаете, где они нужны?
Ответы детей...на кухне.
Воспитатель: Верно. Мягкая подушка тоже ищет своё место! Где она должна быть?
Ответы детей...спальня.
Воспитатель: конечно ребята, ей место в спальне.
А мыльница смотрите, куда мы ее отнесём? Где её место?
Ответы детей...ванная комната.
Воспитатель: Ребята, вы такие большие молодцы! Помогли всем предметам найти свои места!
Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка в спальне, любимые игрушки в детской комнате, душистое мыло и мягкое полотенце в ванной комнате. Дома уютно и тепло. Дом защищает от холода, от дождя. Дома можно играть, отдыхать, принимать гостей. А теперь давайте пригласим наши игрушки в гости и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...