Конспект мероприятия «Хлеб — всему голова!» Для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект мероприятия
«Хлеб — всему голова!»
Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником – Всемирным днем хлеба.
- Расширить знания детей о хлебе: из чего его пекут, какой бывает хлеб.
- Познакомить с процессом выращивания хлеба и профессиями людей, связанных с его производством (хлебороб, мельник, пекарь).
- Активизировать словарь: хлебороб, комбайн, мельница, зерно, мука, тесто, пекарь, батон, каравай.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки или слайды:
- пшеничное поле,
- колосья пшеницы,
- зерна,
- мельница,
- мука,
- тесто,
- пекарь,
- хлебобулочные изделия (батон, булка, каравай, бублики, сушки).
- игрушечные или настоящие колосья пшеницы,
- зерна в баночке,
- мука в мешочке.
- Кукла-пекарь или колпак пекаря.
Для игры:
- Музыкальная запись (например, веселая народная мелодия), корзинка.
Для творчества:
- Лист бумаги формата А5 с нарисованной большой булкой,
- желтая и коричневая гуашь,
- губки или ватные палочки для «посыпки» (техника «тычок»).
Для угощения:
- Нарезанный хлеб или сушки (по согласованию с родителями и медработником).
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Отгадайте загадку, и вы узнаете, чему он посвящен.
Загадка:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что же это? ... (Хлеб!)
Воспитатель: Правильно, это хлеб! А сегодня, 16 октября, весь мир празднует День рождения хлеба – Всемирный день хлеба! Давайте вместе с вами узнаем, как же хлеб к нам на стол приходит.
Беседа «Путь хлеба» (с использованием картинок и наглядности)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей). Правильно, из муки! А муку из чего делают? (Показывает картинку с колосьями). Из маленьких зернышек.
Показ колосьев и зерен:
Воспитатель: Вот смотрите, это колосок пшеницы. В нем живут маленькие золотые зернышки.
(Дает потрогать колосья, рассмотреть зерна в баночке).
Их выращивает на поле хлебороб на больших тракторах и комбайнах.
Показ муки:
Потом зернышки везут на мельницу. Там их перемалывают, и получается белая-белая мука
(показывает муку в мешочке, дает понюхать).
Пахнет вкусно?
Рассказ о тесте и пекаре:
Муку смешивают с водой, солью, дрожжами и получается тесто. А кто печет хлеб?
Ответы.
Правильно, пекарь!
(Показывает картинку или куклу-пекаря).
Пекарь замешивает тесто и ставит его в горячую печь. Там оно подрумянивается и превращается в душистый, вкусный хлеб!
Вывод:
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей работало, чтобы мы могли его съесть. Поэтому хлеб нужно беречь.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: А хлеб бывает разный. Давайте посмотрим!
(Показывает муляжи хлебобулочных изделий).
Это батон, это булка, это каравай, а это бублики и сушки.
Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать маленький кусочек черного и белого хлеба (или сушку) и определить на вкус.
Подвижная игра «Собери урожай»
Воспитатель: Давайте представим, что мы – хлеборобы, и нам нужно собрать урожай!
На полу разбросаны желтые шарики (комки бумаги) или игрушечные колоски.
Правила: Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка останавливается, они должны быстро собрать «зернышки» в корзинку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Художественная работа «Украсим булочку»
Воспитатель: Ребята, на праздник хлеба мы испечем свою вкусную булочку или бублик!
Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованной булкой или бубликом.
Детям раздают губки, макают их в желтую и коричневую гуашь и предлагают сделать «посыпку» на каравае, оставляя отпечатки на бумаге.
В процессе работы звучит русская народная песня «Каравай».
(Дети снова садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу.
Давайте вспомним:
- Как называется праздник хлеба?
Дети: Всемирный день хлеба.
- Кто выращивает хлеб?
Дети: Хлебороб.
- Кто печет хлеб?
Дети: Пекарь.
- Как мы должны относиться к хлебу?
Дети: Беречь его, не крошить, не выбрасывать.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали и были очень активными. А чтобы этот день запомнился, у меня для вас есть небольшое угощение – вкусные сушки! Спасибо за внимание!
(Детям раздают сушки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Хлеб — всему голова!»
Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником – Всемирным днем хлеба.
- Расширить знания детей о хлебе: из чего его пекут, какой бывает хлеб.
- Познакомить с процессом выращивания хлеба и профессиями людей, связанных с его производством (хлебороб, мельник, пекарь).
- Активизировать словарь: хлебороб, комбайн, мельница, зерно, мука, тесто, пекарь, батон, каравай.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки или слайды:
- пшеничное поле,
- колосья пшеницы,
- зерна,
- мельница,
- мука,
- тесто,
- пекарь,
- хлебобулочные изделия (батон, булка, каравай, бублики, сушки).
- игрушечные или настоящие колосья пшеницы,
- зерна в баночке,
- мука в мешочке.
- Кукла-пекарь или колпак пекаря.
Для игры:
- Музыкальная запись (например, веселая народная мелодия), корзинка.
Для творчества:
- Лист бумаги формата А5 с нарисованной большой булкой,
- желтая и коричневая гуашь,
- губки или ватные палочки для «посыпки» (техника «тычок»).
Для угощения:
- Нарезанный хлеб или сушки (по согласованию с родителями и медработником).
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Отгадайте загадку, и вы узнаете, чему он посвящен.
Загадка:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что же это? ... (Хлеб!)
Воспитатель: Правильно, это хлеб! А сегодня, 16 октября, весь мир празднует День рождения хлеба – Всемирный день хлеба! Давайте вместе с вами узнаем, как же хлеб к нам на стол приходит.
Беседа «Путь хлеба» (с использованием картинок и наглядности)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей). Правильно, из муки! А муку из чего делают? (Показывает картинку с колосьями). Из маленьких зернышек.
Показ колосьев и зерен:
Воспитатель: Вот смотрите, это колосок пшеницы. В нем живут маленькие золотые зернышки.
(Дает потрогать колосья, рассмотреть зерна в баночке).
Их выращивает на поле хлебороб на больших тракторах и комбайнах.
Показ муки:
Потом зернышки везут на мельницу. Там их перемалывают, и получается белая-белая мука
(показывает муку в мешочке, дает понюхать).
Пахнет вкусно?
Рассказ о тесте и пекаре:
Муку смешивают с водой, солью, дрожжами и получается тесто. А кто печет хлеб?
Ответы.
Правильно, пекарь!
(Показывает картинку или куклу-пекаря).
Пекарь замешивает тесто и ставит его в горячую печь. Там оно подрумянивается и превращается в душистый, вкусный хлеб!
Вывод:
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей работало, чтобы мы могли его съесть. Поэтому хлеб нужно беречь.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: А хлеб бывает разный. Давайте посмотрим!
(Показывает муляжи хлебобулочных изделий).
Это батон, это булка, это каравай, а это бублики и сушки.
Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать маленький кусочек черного и белого хлеба (или сушку) и определить на вкус.
Подвижная игра «Собери урожай»
Воспитатель: Давайте представим, что мы – хлеборобы, и нам нужно собрать урожай!
На полу разбросаны желтые шарики (комки бумаги) или игрушечные колоски.
Правила: Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка останавливается, они должны быстро собрать «зернышки» в корзинку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Художественная работа «Украсим булочку»
Воспитатель: Ребята, на праздник хлеба мы испечем свою вкусную булочку или бублик!
Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованной булкой или бубликом.
Детям раздают губки, макают их в желтую и коричневую гуашь и предлагают сделать «посыпку» на каравае, оставляя отпечатки на бумаге.
В процессе работы звучит русская народная песня «Каравай».
(Дети снова садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу.
Давайте вспомним:
- Как называется праздник хлеба?
Дети: Всемирный день хлеба.
- Кто выращивает хлеб?
Дети: Хлебороб.
- Кто печет хлеб?
Дети: Пекарь.
- Как мы должны относиться к хлебу?
Дети: Беречь его, не крошить, не выбрасывать.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали и были очень активными. А чтобы этот день запомнился, у меня для вас есть небольшое угощение – вкусные сушки! Спасибо за внимание!
(Детям раздают сушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...

Сценарий тематического мероприятия «Хлеб - всему голова» для детей старшего возраста (6-7 лет)
Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу.Задачи:1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, пека...

