Конспект мероприятия «Хлеб — всему голова!» Для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект мероприятия

«Хлеб — всему голова!»

Для детей 4-5 лет (средняя группа)


Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с праздником – Всемирным днем хлеба.
  • Расширить знания детей о хлебе: из чего его пекут, какой бывает хлеб.
  • Познакомить с процессом выращивания хлеба и профессиями людей, связанных с его производством (хлебороб, мельник, пекарь).
  • Активизировать словарь: хлебороб, комбайн, мельница, зерно, мука, тесто, пекарь, батон, каравай.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
  • Формировать бережное отношение к хлебу.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки или слайды:

  • пшеничное поле,
  • колосья пшеницы,
  • зерна,
  • мельница,
  • мука,
  • тесто,
  • пекарь,
  • хлебобулочные изделия (батон, булка, каравай, бублики, сушки).
  • игрушечные или настоящие колосья пшеницы,
  • зерна в баночке,
  • мука в мешочке.
  • Кукла-пекарь или колпак пекаря.

Для игры: 

  • Музыкальная запись (например, веселая народная мелодия), корзинка.

Для творчества: 

  • Лист бумаги формата А5 с нарисованной большой булкой,
  • желтая и коричневая гуашь,
  • губки или ватные палочки для «посыпки» (техника «тычок»).

Для угощения: 

  • Нарезанный хлеб или сушки (по согласованию с родителями и медработником).

 

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Отгадайте загадку, и вы узнаете, чему он посвящен.

Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.
Что же это? ... (Хлеб!)

 

Воспитатель: Правильно, это хлеб! А сегодня, 16 октября, весь мир празднует День рождения хлеба – Всемирный день хлеба! Давайте вместе с вами узнаем, как же хлеб к нам на стол приходит.

 

Беседа «Путь хлеба» (с использованием картинок и наглядности)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей). Правильно, из муки! А муку из чего делают? (Показывает картинку с колосьями). Из маленьких зернышек.

Показ колосьев и зерен:

Воспитатель: Вот смотрите, это колосок пшеницы. В нем живут маленькие золотые зернышки.

(Дает потрогать колосья, рассмотреть зерна в баночке).

Их выращивает на поле хлебороб на больших тракторах и комбайнах.

Показ муки:

Потом зернышки везут на мельницу. Там их перемалывают, и получается белая-белая мука 

(показывает муку в мешочке, дает понюхать).

Пахнет вкусно?

Рассказ о тесте и пекаре:

Муку смешивают с водой, солью, дрожжами и получается тесто. А кто печет хлеб?

Ответы.

Правильно, пекарь!

(Показывает картинку или куклу-пекаря).

Пекарь замешивает тесто и ставит его в горячую печь. Там оно подрумянивается и превращается в душистый, вкусный хлеб!

Вывод:

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей работало, чтобы мы могли его съесть. Поэтому хлеб нужно беречь.

 

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: А хлеб бывает разный. Давайте посмотрим!

(Показывает муляжи хлебобулочных изделий).

Это батон, это булка, это каравай, а это бублики и сушки.

Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать маленький кусочек черного и белого хлеба (или сушку) и определить на вкус.

 

Подвижная игра «Собери урожай»

Воспитатель: Давайте представим, что мы – хлеборобы, и нам нужно собрать урожай!

На полу разбросаны желтые шарики (комки бумаги) или игрушечные колоски.
Правила: Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка останавливается, они должны быстро собрать «зернышки» в корзинку.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Художественная работа «Украсим булочку»

Воспитатель: Ребята, на праздник хлеба мы испечем свою вкусную булочку или бублик!

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованной булкой или бубликом.
Детям раздают губки, макают их в желтую и коричневую гуашь и предлагают сделать «посыпку» на каравае, оставляя отпечатки на бумаге.
В процессе работы звучит русская народная песня «Каравай».

 

(Дети снова садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу.

Давайте вспомним:

  • Как называется праздник хлеба?

Дети: Всемирный день хлеба.

  • Кто выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб.

  • Кто печет хлеб?

Дети: Пекарь.

  • Как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Беречь его, не крошить, не выбрасывать.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали и были очень активными. А чтобы этот день запомнился, у меня для вас есть небольшое угощение – вкусные сушки! Спасибо за внимание!

(Детям раздают сушки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_meropriyatiya_k_dnyu_hleba.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Хлеб — всему голова!»

Для детей 4-5 лет (средняя группа)


Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с праздником – Всемирным днем хлеба.
  • Расширить знания детей о хлебе: из чего его пекут, какой бывает хлеб.
  • Познакомить с процессом выращивания хлеба и профессиями людей, связанных с его производством (хлебороб, мельник, пекарь).
  • Активизировать словарь: хлебороб, комбайн, мельница, зерно, мука, тесто, пекарь, батон, каравай.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
  • Формировать бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки или слайды:

  • пшеничное поле,
  • колосья пшеницы,
  • зерна,
  • мельница,
  • мука,
  • тесто,
  • пекарь,
  • хлебобулочные изделия (батон, булка, каравай, бублики, сушки).
  • игрушечные или настоящие колосья пшеницы,
  • зерна в баночке,
  • мука в мешочке.
  • Кукла-пекарь или колпак пекаря.

Для игры: 

  • Музыкальная запись (например, веселая народная мелодия), корзинка.

Для творчества: 

  • Лист бумаги формата А5 с нарисованной большой булкой,
  • желтая и коричневая гуашь,
  • губки или ватные палочки для «посыпки» (техника «тычок»).

Для угощения: 

  • Нарезанный хлеб или сушки (по согласованию с родителями и медработником).

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Отгадайте загадку, и вы узнаете, чему он посвящен.

Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.
Что же это? ... (Хлеб!)

Воспитатель: Правильно, это хлеб! А сегодня, 16 октября, весь мир празднует День рождения хлеба – Всемирный день хлеба! Давайте вместе с вами узнаем, как же хлеб к нам на стол приходит.

Беседа «Путь хлеба» (с использованием картинок и наглядности)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей). Правильно, из муки! А муку из чего делают? (Показывает картинку с колосьями). Из маленьких зернышек.

Показ колосьев и зерен: 

Воспитатель: Вот смотрите, это колосок пшеницы. В нем живут маленькие золотые зернышки.

(Дает потрогать колосья, рассмотреть зерна в баночке).

Их выращивает на поле хлебороб на больших тракторах и комбайнах.

Показ муки: 

Потом зернышки везут на мельницу. Там их перемалывают, и получается белая-белая мука 

(показывает муку в мешочке, дает понюхать).

Пахнет вкусно?

Рассказ о тесте и пекаре: 

Муку смешивают с водой, солью, дрожжами и получается тесто. А кто печет хлеб?

Ответы.

Правильно, пекарь!

(Показывает картинку или куклу-пекаря).

Пекарь замешивает тесто и ставит его в горячую печь. Там оно подрумянивается и превращается в душистый, вкусный хлеб!

Вывод: 

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей работало, чтобы мы могли его съесть. Поэтому хлеб нужно беречь.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: А хлеб бывает разный. Давайте посмотрим!

(Показывает муляжи хлебобулочных изделий).

Это батон, это булка, это каравай, а это бублики и сушки.

Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать маленький кусочек черного и белого хлеба (или сушку) и определить на вкус.

 

Подвижная игра «Собери урожай»

Воспитатель: Давайте представим, что мы – хлеборобы, и нам нужно собрать урожай!

На полу разбросаны желтые шарики (комки бумаги) или игрушечные колоски.
Правила: Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка останавливается, они должны быстро собрать «зернышки» в корзинку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Художественная работа «Украсим булочку»

Воспитатель: Ребята, на праздник хлеба мы испечем свою вкусную булочку или бублик!

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованной булкой или бубликом.
Детям раздают губки, макают их в желтую и коричневую гуашь и предлагают сделать «посыпку» на каравае, оставляя отпечатки на бумаге.
В процессе работы звучит русская народная песня «Каравай».

(Дети снова садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу.

Давайте вспомним:

  • Как называется праздник хлеба?

Дети: Всемирный день хлеба.

  • Кто выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб.

  • Кто печет хлеб?

Дети: Пекарь.

  • Как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Беречь его, не крошить, не выбрасывать.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали и были очень активными. А чтобы этот день запомнился, у меня для вас есть небольшое угощение – вкусные сушки! Спасибо за внимание!

(Детям раздают сушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...

Сценарий тематического мероприятия «Хлеб - всему голова» для детей старшего возраста (6-7 лет)

Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу.Задачи:1.      Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, пека...