Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром "Мы в ответе за тех, кого приручили"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Конспект образовательной детельности по теме "Домашние животные". Цель - закрепление знаний о домашних животных, воспитание чувства ответственности за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Формировать у детей осознанное, положительное отношение к домашним животным.

Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к домашним питомцам и бродячим животным.

Прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Обогащать активный словарь детей словами: приручить, ответственность, домашний питомец. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Материалы: ларец, игрушки (корова, овца, поросёнок, кот, собака), компьютер, фотографии домашних питомцев, презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Собака – друг                человека», рассматривание фотоальбомов  «Кошки»,  «Собаки»,  «Аквариумные рыбки» ;  чтение худ.литературы:  «Котенок»,  «Корова» Л. Толстой,  «Удивительная кошка» Д. Хармс; заучивание пословиц и поговорок о домашних животных.

Ход ОД:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Вы знаете что это?

Д: -Это сундучок!

В: -Правильно, а что внутри?

Д: -Конфеты? Игрушки?. (предположения детей)

В: - Это «ларец загадок». Сейчас я загадаю вам загадки. Если вы ответите правильно, то мы найдём ответы в «Ларце загадок».

1. Носик круглый пяточком,

А задорный хвост- крючком.

Мама –хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын?

(поросёнок)

Воспитатель достаёт из ларца игрушку-ответ и ставит её на стол после того, как дети отгадают загадку.

2. Я скажу вам «ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(ОВЦА)

3. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы

У него усищи-спицы,

Он мурлычет и поёт,

Только мыться он боится,

Угадали? Это….(кот)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко?

(корова)

5. Что известно нам о нём?

Стережёт хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет?

(собака, пёс)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, как назвать этих животных одним словом?

Д: Они все домашние.

В: Как вы думаете, почему они называются домашними?

Д: Потому что они живут рядом с человеком дома или на ферме.

В:  Кто для них человек?

Д: Хозяин.

В:  Как заботится человек о животных?

Д: Кормит, строит им жилища.

В: Как появились домашние животные?

Д: Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними.

В: Для чего человеку домашние животные?

Д: Чтобы помогать ему в работе. Человек пользуется молоком, шерстью, мясом.

Воспитатель: - Домашние животные не только помогают человеку в труде и быту, но и приносят радость общения, учат быть добрым, заботливым, ответственным.

(показ фото кошек и собак)

К сожалению, бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?

Д: Они не ответственные, не умеют ухаживать за животными не могут рассчитать свои силы.

В: Вам жалко брошенных животных? (Да). О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили?

(Ответы детей).

В: Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут…Поэтому нужно всегда помнить - мы в ответе за тех, кого приручили.

В: Ребята, я давала вам задание на дом – подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Посмотрите на экран, у кого есть похожий питомец?

Ребенок рассказывает о своем питомце. При затруднении воспитатель задает несколько вопросов.

-Напомни, пожалуйста - как зовут твою кошку? (ответ)

-Какой она породы?

-Кто больше всех с ней играет?

-Можно сказать, что она член вашей семьи? (Да)

-Конечно, домашние животные- братья наши меньшие. Молодец, было очень интересно! Правда, ребята? (Да)

Раз разговор зашел о кошках, предлагаю вспомнить нашу физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

В: У кого еще есть  домашний питомец. Сейчас мы узнаем кто же это.

Другой ребенок  рассказывает о своем питомце  по плану:

-Кто это?

-Как его зовут?

-Что он любит есть?

Кто больше всех с ним играет?

-Как он появился у вас в семье?

В: Спасибо! Твой рассказ тоже очень интересный. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).

В: Скажите мне, ребята, семьи наших ребят сделали доброе дело?

Д: Да. Они взяли к себе в дом животных и заботятся о них.

В: А если бы они не взяли к себе этих животных, что бы с ними могло случиться?

Д: Эти животные были бы бездомными и могли бы погибнуть.

В: Взять в дом животное- это очень ответственный шаг. О домашнем любимце нужно заботиться, ухаживать за ним, создавать условия для хорошей жизни. Когда питомец болеет, хозяева покупают ему лекарства, переживают за него, ждут выздоровления.

Прежде чем взять в дом домашнее животное надо помнить, что это не игрушка, которую поиграв, можно выбросить на улицу, а полноценный член семьи. Не у каждого из нас дома может жить кошка или собака, но у каждой кошки или собаки должен быть дом.

Просмотр презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Рефлексия:

В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: -Что понравилось больше всего?

В: -Что нового вы узнали?

В: - Наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что оно вам всем понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Конспект НОД "Мы в ответе за тех кого приручили"

Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным....