Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром "Мы в ответе за тех, кого приручили"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной детельности по теме "Домашние животные". Цель - закрепление знаний о домашних животных, воспитание чувства ответственности за них.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Домашние животные»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Формировать у детей осознанное, положительное отношение к домашним животным.
Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к домашним питомцам и бродячим животным.
Прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Обогащать активный словарь детей словами: приручить, ответственность, домашний питомец. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Материалы: ларец, игрушки (корова, овца, поросёнок, кот, собака), компьютер, фотографии домашних питомцев, презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Собака – друг человека», рассматривание фотоальбомов «Кошки», «Собаки», «Аквариумные рыбки» ; чтение худ.литературы: «Котенок», «Корова» Л. Толстой, «Удивительная кошка» Д. Хармс; заучивание пословиц и поговорок о домашних животных.
Ход ОД:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Вы знаете что это?
Д: -Это сундучок!
В: -Правильно, а что внутри?
Д: -Конфеты? Игрушки?. (предположения детей)
В: - Это «ларец загадок». Сейчас я загадаю вам загадки. Если вы ответите правильно, то мы найдём ответы в «Ларце загадок».
1. Носик круглый пяточком,
А задорный хвост- крючком.
Мама –хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын?
(поросёнок)
Воспитатель достаёт из ларца игрушку-ответ и ставит её на стол после того, как дети отгадают загадку.
2. Я скажу вам «ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(ОВЦА)
3. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы
У него усищи-спицы,
Он мурлычет и поёт,
Только мыться он боится,
Угадали? Это….(кот)
4. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко?
(корова)
5. Что известно нам о нём?
Стережёт хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет?
(собака, пёс)
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, как назвать этих животных одним словом?
Д: Они все домашние.
В: Как вы думаете, почему они называются домашними?
Д: Потому что они живут рядом с человеком дома или на ферме.
В: Кто для них человек?
Д: Хозяин.
В: Как заботится человек о животных?
Д: Кормит, строит им жилища.
В: Как появились домашние животные?
Д: Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними.
В: Для чего человеку домашние животные?
Д: Чтобы помогать ему в работе. Человек пользуется молоком, шерстью, мясом.
Воспитатель: - Домашние животные не только помогают человеку в труде и быту, но и приносят радость общения, учат быть добрым, заботливым, ответственным.
(показ фото кошек и собак)
К сожалению, бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?
Д: Они не ответственные, не умеют ухаживать за животными не могут рассчитать свои силы.
В: Вам жалко брошенных животных? (Да). О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили?
(Ответы детей).
В: Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут…Поэтому нужно всегда помнить - мы в ответе за тех, кого приручили.
В: Ребята, я давала вам задание на дом – подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Посмотрите на экран, у кого есть похожий питомец?
Ребенок рассказывает о своем питомце. При затруднении воспитатель задает несколько вопросов.
-Напомни, пожалуйста - как зовут твою кошку? (ответ)
-Какой она породы?
-Кто больше всех с ней играет?
-Можно сказать, что она член вашей семьи? (Да)
-Конечно, домашние животные- братья наши меньшие. Молодец, было очень интересно! Правда, ребята? (Да)
Раз разговор зашел о кошках, предлагаю вспомнить нашу физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
В: У кого еще есть домашний питомец. Сейчас мы узнаем кто же это.
Другой ребенок рассказывает о своем питомце по плану:
-Кто это?
-Как его зовут?
-Что он любит есть?
Кто больше всех с ним играет?
-Как он появился у вас в семье?
В: Спасибо! Твой рассказ тоже очень интересный. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).
В: Скажите мне, ребята, семьи наших ребят сделали доброе дело?
Д: Да. Они взяли к себе в дом животных и заботятся о них.
В: А если бы они не взяли к себе этих животных, что бы с ними могло случиться?
Д: Эти животные были бы бездомными и могли бы погибнуть.
В: Взять в дом животное- это очень ответственный шаг. О домашнем любимце нужно заботиться, ухаживать за ним, создавать условия для хорошей жизни. Когда питомец болеет, хозяева покупают ему лекарства, переживают за него, ждут выздоровления.
Прежде чем взять в дом домашнее животное надо помнить, что это не игрушка, которую поиграв, можно выбросить на улицу, а полноценный член семьи. Не у каждого из нас дома может жить кошка или собака, но у каждой кошки или собаки должен быть дом.
Просмотр презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Рефлексия:
В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: -Что понравилось больше всего?
В: -Что нового вы узнали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что оно вам всем понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитание и развитие у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть: «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Конспект НОД "Мы в ответе за тех кого приручили"
Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным....
