ПРОЕКТ по экологическому образованию с элементами STEM-технологии детей старшей группы «Сказка» «Пернатые друзья Эколят»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коршук Любовь Сергеевна
Аннотация к проекту «Пернатые друзья Эколят» для старшей группы «Сказка»
 
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.  
Срок реализации: среднесрочный.  
 
Цель проекта: воспитание бережного, заботливого, ответственного отношения к птицам, формирование экологических знаний о них, через применений современных образовательных методов и технологий.
 
Задачи:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
2. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и технологии по расширению знаний детей о птицах: «Пространство детской реализации», бионическое-конструирование, информационно-коммуникационная технология, моделирование;
3. Расширить знания детей о птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;
4. Формировать элементарные технические навыки и умения, предпосылки инженерного мышления в продуктивных видах деятельности;
5. Формировать активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе. 
 
Технологии: «Пространство детской реализации», бионическое-конструирование, информационно-коммуникационная технология, моделирование
 
Итоговый продукт: птичий парк-овиариум.
 
Ожидаемые результаты:

1.              Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;

2.              Внедрены в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и технологии по расширению знаний детей о птицах: «Пространство детской реализации», STEM-конструирование, информационно-коммуникационная технология, моделирование;

3.              Расширены знания детей о птицах, сформировано бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;

4.              Сформированы элементарные технические навыки и умения, предпосылки инженерного мышления в продуктивных видах деятельности;

Сформирована активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе.
 
Воспитатель старшей группы «Сказка» МДОУ Детский сад №3 "Алёнушка"  
Коршук Любовь Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка»

ПРОЕКТ

по экологическому образованию

с элементами STEM-технологии

детей старшей группы «Сказка»

«Пернатые друзья Эколят»

Разработчики:

старший воспитатель Коряпина Т.В.

воспитатель Л. С. Коршук

февраль, 2024 г.

с. Александровское

Паспорт проекта

Наименование Проекта

Педагогический проект по экологическому образованию для детей старшей группы «Сказка» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Алёнушка» – «Пернатые друзья Эколят».

Ответственный исполнитель Проекта

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка» (МДОУ Детский сад №3 «Алёнушка»)

Руководитель проекта

Коршук Любовь Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад №3 «Алёнушка»

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

дети группы «Сказка»;

родители группы «Сказка»;

воспитатель группы «Сказка» Коршук Л. С.

Тип проекта

среднесрочный

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нём.

Тема проекта «Птицы наши друзья» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. В ходе работы, я заметила, с каким интересов мои воспитанники собирали корм для птиц, подкармливали их, переживали за них. Ребята задались вопросом: «Как получается, что птицы выживают в зимний период? Что им помогает в этом? Эти вопросы и побудили нас начать проект, посвящённый изучению особенностей пернатых друзей.

Цель Проекта

Воспитание бережного, заботливого, ответственного отношения к птицам, формирование экологических знаний о них, через применений современных образовательных методов и технологий.

Задачи Проекта для педагогов

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

2. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и технологии по расширению знаний детей о птицах: «Пространство детской реализации», бионическое-конструирование, информационно-коммуникационная технология, моделирование;

3. Расширить знания детей о птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;

4. Формировать элементарные технические навыки и умения, предпосылки инженерного мышления в продуктивных видах деятельности;

5. Формировать активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи Проекта для дошкольников

1. Научиться отличать зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения;

2. Узнать чем питаются птицы, среду обитания; выявить птиц, обитающих на территории села Александровского;

3. Различать зимующих и перелётных по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;

4. Выявить совместно со взрослыми причины отлёта птиц;

5. Рассмотреть строение птиц и научиться устанавливать соответствие между объектом природы и его техническим аналогом;

6. Выучить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

7. Составить рассказ из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам»;

8. Научиться рисовать и лепить из пластилина птиц;

9. Изготовить поделку из конструктора для птичьего парка - овиариума.

Задачи Проекта для родителей (законных представителей)

1. Подобрать фотографии, картинки, иллюстрации, загадки, пословицы и поговорки о птицах;

2. Подготовить совместно с детьми корм для птиц;

3. Изготовить совместно с детьми кормушки для птиц;

4. Принять совместно с детьми участие в выставке творческих работ «Зимующие птицы села Александровского » и создании альбома;

5. Принять участие в пополнении он-лайн контента «Академия Почемучек».

5. Принять участие в изготовлении птичьего парка - овиариума.

Сроки реализации Проекта

январь-апрель, 2024 г.

Этапы Проекта

I этап: подготовительный (январь 2024 г.)

1. Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта;

2. Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий;

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды;

4. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

II этап - практический (февраль 2024 г.- апрель 2024 г.)

1. Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды группы «Сказка» (постоянно);

2. Проведение наблюдений, бесед, занятий с детьми по теме проекта (февраль 2024 г.- апрель 2024 г.);

3. Организация изготовления кормушек, участия родителей с детьми в экологических Акциях, творческих работах, видеорепортажах, создании альбома «Зимующие птицы села Александровского» (февраль 2024 г.- апрель 2024 г.);

4. Создание методических рекомендаций к Проекту, практического материала для работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель 2024 г.).

III этап – заключительный (апрель 2024 г.)

1. Проведение итоговых мероприятий: участие в экологическом фестивале.

Ресурсы

- Временные

- Информационные

- Интеллектуальные

- Организационные («административный» ресурс)

- Материально-технические

Ожидаемые результаты реализации Проекта для педагогов

  1. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
  2. Внедрены в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и технологии по расширению знаний детей о птицах: «Пространство детской реализации», STEM-конструирование, информационно-коммуникационная технология, моделирование;
  3. Расширены знания детей о птицах, сформировано бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;
  4. Сформированы элементарные технические навыки и умения, предпосылки инженерного мышления в продуктивных видах деятельности;
  5. Сформирована активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе.

Ожидаемые результаты реализации Проекта для дошкольников

1. Отличают зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения;

2. Знают чем питаются птицы, среду обитания; выявили птиц, обитающих на территории села Александровского;

3. Различают зимующих и перелётных по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;

4. Умеют совместно со взрослыми выявлять причины отлёта птиц;

5. Знают строение птиц и умеют устанавливать соответствие между объектом природы и его техническим аналогом;

6. Выучить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

7. Составить рассказ из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам»;

8. Научиться рисовать и лепить из пластилина птиц;

9. Изготовить поделку из конструктора для птичьего парка - овиариума.

Ожидаемые результаты реализации Проекта для родителей

1. Подобраны фотографии, картинки, иллюстрации, загадки, пословицы и поговорки о птицах;

2. Подготовлен совместно с детьми корм для птиц;

3. Изготовлены совместно с детьми кормушки для птиц;

4. Принято совместно с детьми участие в выставке творческих работ «Зимующие птицы села Александровского» и создан альбом;

5. Пополнен он-лайн контент «Академия Почемучек».

6. Изготовлен птичий парк-овиариум.

Дорожная карта (план основных мероприятий)

по реализации проекта

«Пернатые друзья Эколят»

в старшей группе «Сказка»

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №3 «Алёнушка»

п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственные

  1. Подготовка условий для реализации работы по Проекту

Согласование и утверждение на Педагогическом совете:

- Паспорта проекта «Пернатые друзья Эколят».

- Дорожной карты (плана основных мероприятий) по реализации проекта «Пернатые друзья Эколят».

январь 2024 г.

заведующий

Бобровская Т.П.

воспитатель Коршук Л. С.

Самообразование в области экологического образования.

январь 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С.

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

январь 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С.

Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды группы «Сказка».

постоянно

воспитатель Коршук Л. С., дети, родители

Создание банка методических разработок в соответствии с возрастными особенностями воспитанников – конспекты занятий, бесед, наблюдений, дидактических игр с экологическим содержанием, лэп-буков, картотеки подвижных игр и др.

февраль 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С.

Пополнение центров экологической активности для различных видов деятельности с разными материалами с учётом принципов ФГОС ДО и ФОП ДО.

февраль 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С., дети, родители

  1. Внедрение проекта

Организация экологического просвещения родителей (законных представителей) во взаимодействии МДОУ с организациями просвещения, культуры, средств массовой информации.

ежемесячно, в соответствии с годовым планом работы

воспитатель Коршук Л. С.

Организация сетевых форм взаимодействия с учреждениями культуры, просвещения и др.

постоянно

воспитатель Коршук Л. С.

Организация и проведение в группе различных природоохранных и экологических мероприятий

Проведение с детьми и родителями Акций:

«Покорми птиц»,

«Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

«День леса» - изготовление открыток в эко-стиле

«Чистые игры!»

15 января, 2024 г

февраль, 2024 г.

21 марта, 2024 г.

апрель, 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С., родители, дети

Выставка творческих работ «Зимующие птицы села Александровского» и создание альбома

февраль, 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С., родители, дети

Видеорепортаж «Эмпирическая метеорология – «Народные приметы по поведению птиц»

февраль, 2024 г.

родители

Проведение образовательной деятельности Эколят по темам:

Познавательное развитие:

Наблюдения:

- за птицами на кормушке;

- за воробьями, синицами, вороной, голубями;

- за птичьими следами на снегу;

- подготовка корма для птиц с помощью родителей;

- изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей);

- развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников;

- подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.

ОД Природа «Зимующие птицы»;

Познавательные беседы:

«Что такое бионическое конструирование»

«Мудрая геометрия яйца»

«Самые чувствительные сейсмографы – павлины и фазаны»

«Видение в темноте и совы»

«Загадки дятла»

«Медицинский кабинет птиц»

«Магнитное чувство птиц» - биологический компас»

«Биоакустика» - помощница человека

«Удивительный инкубатор»

Просмотр научно-популярных фильмов: «Организмы и механизмы»

«Птицы и авиация»

Познавательная игра «БИО+НИКА»

Художественно-эстетическое развитие:

ОД Лепка «Воробышки зимой»;

ОД Коллективная аппликация «Синички в кормушке»;

ОД Рисование «Снегири на ветке»

ОД Конструирование:

«Птицы»

«Дом для птиц»

Создание интерактивной технологической карты «Экология парка села Александровского»

«Орнитологический парк» (см. занятие «Город на воде»)

Речевое развитие:

1. Рассматривание плакатов «Зимующие птицы».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

4. Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

5. Чтение рассказов и стихов: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».

6. Отгадывание загадок по теме.

7. Рассказы детей из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам».

8. Рассказывание детям сказки «Как снегири красногрудыми стали».

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение бесед:

«Зимующие и перелетные птицы»

«Что нужнее птице, тепло или пища?»

«Для чего кормушке крыша?»

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

#1055;альчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

4. Ритмическое упражнение: «Снегири».

февраль-апрель, 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С.

Проведение в МДОУ «Дня Эколят»

25 апреля

воспитатель Коршук Л. С.

  1. Подведение итогов реализации проекта.

Размещение информации о деятельности в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» на сайте МДОУ.

по мере реализации проекта

воспитатель Коршук Л. С.

ст. воспитатель Коряпина Т.В.

Рассылка информации о деятельности (проведении мероприятий) дошкольной образовательной организации в рамках природоохранного социально образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в региональные средства массовой информации.

по мере реализации проекта

ст. воспитатель Коряпина Т.В.

Защита проекта.

апрель, 2024 г.

воспитатель Коршук Л. С.

Участие в фестивале, с целью популяризации своей деятельности по развитию в МДОУ Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята».

май, 2024 г.

заведующий Бобровская Т.П.

воспитатель Коршук Л. С.

Список используемой литературы:

  1. В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008 г.
  2. 2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 128 с.1. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] /А.И. Иванова . – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-у изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, ;104 с. 3. 2.

#1058;.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007 г.

3. Е.Г. Зверева, О.Н. Монтазери, М.А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006

4. И. Б. Литинецкий, Беседы о бионике, М., «Наука»,1968

5. А. Леонович, Бионика: подсказано природой, серия «Простая наука для детей». Животный и растительный мир, М. АСТ, 2018

6. Леонардо да Винчи. Сказки и легенды – М., «АСТ», 2015 Серия книг «Полный курс занимательных наук», издательство «АСТ», 2017

7. Волцит, Почему самолёт летает? М., АСТ, 2015

Источники самообразования:

1. Информационный портал системы дополнительного образования (нормативно-правовое обеспечение, методическая мастерская): 26

2. Внешкольник – информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном)образовании:

3. Официальный сайт Министерства образования и науки: http:// минобрнауки.РФ

4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://

5. Сайт Международный конкурс «Законы экологии»

6. Агентство образовательных и творческих проектов «Сотворение»»

7. Лекториум. Просветительский проект.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка»

Отчёт о реализации проекта «Пернатые друзья Эколят»

в старшей группе «Сказка»

апрель, 2024 г.

с. Александровское

СЛАЙД 1

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много было проведено мероприятий в рамках проекта в нашей группе. По итогам проведённых мероприятий и акций дети выступили инициаторами своих фантазийных лего-решений по исправлению экологических нарушений в экосистеме «Парк». Используя накопленные знания в бионике, дети создали уникальную модель Бионического парка-Авиариума, где изобретения человека служат на благо природы.

Я предлагаю вам ознакомиться с архитектурным проектом наших воспитанников.

На защиту проекта приглашаются воспитанники группы  «Сказка»: Дряева София, Данилец Александра, Сагидов Саид,  Сорочинский Денис.

Тема проекта выбрана нами не случайно. В ходе работы, я заметила, с каким интересом мои воспитанники собирали корм для птиц, подкармливали их, переживали за них. Ребята задались вопросом: «Как получается, что птицы выживают в зимний период? Что им помогает в этом? Эти вопросы и побудили нас начать проект, посвящённый изучению особенностей пернатых друзей.

СЛАЙД 2

Хочется обратить Ваше внимание, что одним из элементов нашего проекта стало бионическое конструирование. Т. е. мы не просто учимся бережно относится к окружающей среде, но ещё и формируем у дошкольников предпосылки инженерного мышления.

Что же такое бионическое конструирование и, причём здесь экология, расскажут Вам мои воспитанники.

1 РЕБ.: Наблюдая за птицами во время прогулки, мы задумались: Почему у птиц разная форма клюва, размер крыльев, оперение. Мы начали искать ответы на эти вопросы в энциклопедиях, в интернете, читая художественную литературу.

СЛАЙД 3

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На одной из бесед, посвящённой строению птиц, я спросила детей: Что вам напоминает птица? И, конечно, все дети в один голос ответили:

ДЕТИ ХОРОМ: «Самолёт».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, есть ли ещё объекты, похожие на части тела птиц? У детей этот вопрос вызвал затруднение. И, тогда, мы подключили к поискам родителей. Так в нашей группе появились первые постройки.

В настоящее время идёт изучение экосистемы птиц, и разработка интерактивной технологической карты «Птицы моего села». Основой для этой карты стала фото-охота за птицами.

СЛАЙД 4

2 РЕБ.: Мы выяснили, что в нашем селе существуют следующие группы птиц: птицы леса – дятлы, совы, дрозд-рябинник, крапивник,

3 РЕБ.: птицы обитающие в селе, рядом с людьми –  синицы, голуби и воробьи, чёрный дрозд,

4 РЕБ.: птицы водоёмов – утки, цапли, лебеди, хищные птицы – ястребы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: С детьми мы определили, где птиц обитает меньше всего и сделали вывод, что в этих местах есть экологические нарушения. Используя свои знания в бионике, мы пришли к мысли о создании уникальной бионической модели Авиариума – места, где изобретения человека будут служить на благо птиц.

1 РЕБ.: Сейчас мы Вам расскажем, какой крутой парк-Авиариум мы придумали.

СЛАЙД 5

Это робот-Бион – хозяин парка.

СЛАЙД 6

Это квадрокоптеры. Они как орлы следят за порядком в парке. Ещё у нас есть экологические дорожки-теренкуры. Знаете зачем они? Это для того, чтобы не топтать траву и ходить по ним для укрепления здоровья.

СЛАЙД 7

А это такой цветок, который ловит комаров для изготовления корма для птиц. Ведь, чтобы птицы прилетали в наш парк и там жили, им нужно хорошее питание. Его лепестки похожи на клюв птицы. И принцип его действия такой же.

СЛАЙД 8

2 РЕБ.:

А вот эти высоченные дома построили …. Знаете, почему они не падают? Потому что там всё крепко связано. А как вы думаете, для чего эти дома в парке? Правильно, для того, чтобы птицы в них переживали непогоду….дождь, снег, метель…., или прятались от лучей палящего солнца.

СЛАЙД 9

Посмотрите, какие уютные гнёзда для птичьих семей сделала……

Это для того, чтобы наши пернатые друзья обзаводились новым потомством.

3 РЕБ.

СЛАЙД 10

Это робот-поливалка. А знаете, что это за ножки? Это для того, чтобы поливать цветы, которые привлекают насекомых. Вы ведь знаете, что птицы питаются насекомыми. А значит, нам нужно как можно больше выращивать цветов в нашем парке. Эту идею мы подсмотрели, наблюдая за пауком. И подумали, почему бы и нет….

СЛАЙД 11

Этот дом построили….. Знаете, почему он не тонет? Потому что его поддерживают листики-крылья. Он словно птица парит над водой. Этот дом не для людей. Здесь живут утки. На этом самолёте можно подлететь и покормить уток.

СЛАЙД 12

А это деревья, на которых птицам можно отдохнуть. Здорово?

4 РЕБ.

СЛАЙД 13

А ещё у нас есть ветряная мельница. Она даёт нам электричество. Как вы считаете, на что похожи её лопасти?

СЛАЙД 14

А это – сейсмограф. Он как чуткий аппарат сов, может предсказать землетрясения.

СЛАЙД 15

А это орнитологическая лечебница. Сюда приносят птиц со всего села. Мы решили сделать её в форме птицы. Эти экспонаты парка мы сделали, изучая птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Внедрение элементов бионического конструирования в проектную деятельность дало возможность  пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта: конструкторы (блочный, магнитный, шарнирный,  LEGO, деревянный, мягкий, 3D моделирование – снежинки, пули и др.). Такие конструкторы позволяют детям получить базовые представления о современной науке и технике. У них разная система крепления (пазовое крепление на базе шипов, трубчатое соединение, зубчатая передача, шарнирное крепление).

СЛАЙД 16

Таким образом, в процессе конструирования мои воспитанники не просто собирают разного рода технику и архитектуру, но и знакомятся в игровой форме с основными принципами механики и особенностями работы простейших механизмов, и конечно, расширяют знания о птицах, учатся бережному, ответственному отношению к миру природы.  

СЛАЙД 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Сценарий праздника для детей и родителей...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Ведущий:    На нашей планете живут                       Чудесные создания, ...

Экологический проект в старшей группе: «Помоги пернатым друзьям»

Экологический проект: «Помоги пернатым друзьям»...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...