Конспект занятия "На ферме у бабушки Гали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Учить детей отличать и правильно называть домашних животных. Уточнить представления о том, кто что ест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста « На ферме у бабушки Гали»

Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных

Задачи: 

1.Учить детей отличать и правильно называть животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).  Закрепить обобщенное понятие «Домашние животные».

2. Уточнить представления о том, кто что ест.

3. Продолжать развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.

5.Развивать логическое мышление, мелкую моторику, любознательность.

6. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, добрые отношения к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: правильно называть животных (кошка, собака, курица, корова, лошадь, свинья)

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком  «звукоподражании».

Материал и оборудование: мольберт, изображение фермы, игрушки «домашние животные, кукла Бабушка Галя, игра  на магнитах «Кто что ест?», картинки (перчатки, шарф,шапка),аудиозапись Е.Железновой: логоритмика «Автобус», Н.Марютиной музыкальная игра «Лошадка», силуэт овечки, соленое тесто, макаронные изделия.

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы с вами отправимся на ферму, в гости к бабушке Гале.

Дети садятся в «автобус».

Логоритмика Е.Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

- Приехали. (дети выходят из автобуса)

- Посмотрите, нас встречает б. Галя. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети садятся на стулья.

- У бабушки Гали на ферме чудесно,

Живется всем здесь хорошо, интересно

Питомцев у бабушки Гали немало,

Выходят во двор – только утро настало.

Красавица курочка,

Свинка Румяша,

Коровка, лошадка

И кошечка Глаша.

(по очереди выставляются животные)

И вы приезжайте сюда погостить,

И чем нибудь вкусным

Друзей угостить.

- Ребята, кто живет у бабушки Гали? Давайте познакомимся

(дети называют животных).

- Как говорит кошка? (корова, лошадь, свинья, курица)

- Давайте мы с вами помяукаем, как кошка.

- Как говорит корова?

- Давайте мы с вами помычим, как корова

- Как говорит свинья?

- Давайте мы с вами похрюкаем, как свинья.

- Как говорит лошадь?

- Давайте мы с вами поржем, как лошадь.

- Вот сколько домашних животных жили у б.Гали.

- Какие это животные? (домашние)

- Бабушка Галя любила своих животных, заботилась о них, кормила.

- Давайте поможем бабушке Гале покормить животных.

Игра «Кто что ест?»

- Корова и лошадь любят траву, сено. Дайте им то, что они любят.

- Свинья любит овощи. Дайте свинке еду.

- Что будет есть собака?

- А кошка?

- Молодцы, ребята, всех накормили.

- Ребята, посмотрите кто еще пришел? (овечка)

- Почему она такая грустная?

- Что случилось у овечки?

Потерялись все колечки.

Где искать? Она не знает

И тихонечко вздыхает.

Тут котенок прибежал

И колечки отыскал. Стал овечке возвращать

И на спинку прикреплять.

- Ребята помогайте котенку

Дети выполняют задание – прикрепляют макаронные изделия

Прикрепил. Овечка рада.

Будет котику награда.

Шарфик, шапочка, перчатки.

Чтоб зимой не мерзли лапки.

- Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой. Нам пора возвращаться, а лошадка нас отвезет в детский сад.

Музыкальная игра «Лошадка»

На лошадке я скачу скок… скок… скок…
По земле копытцем бью цок... цок... цок...
Ты вези меня лошадка, ты вези меня быстрей,
Через горы, через реки в детский сад наш поскорей,
Детский сад  встречает, двери открывает.

Рефлексия

- Ребята, куда мы ездили?

- Кого мы видели?

- Что мы делали?

- Мы ездили на ферму к бабушке Гале, познакомились с домашними животными, кормили их и помогли овечке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....

План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"

В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....

Конспект занятия " Бусы для бабушки"

Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...

Конспект занятия " Ферма"

Дети выходят на прогулку....