ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕСНА»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Снегирева Наталья

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 42 «Ромашка»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВЕСНА - КРАСНА»

подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детского сада № 42 «Ромашка»

комбинированного вида»

Снегирева Наталья Александровна

#1075; – #1075;.

Проект: «Весна - красна».

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели, с 1 апреля по 12 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- Знают и называют некоторых птиц;

- Рассматривают сюжетные картинки;

- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

- Отвечают на вопросы взрослого.

- Проявляют бережное отношение к природе.

- Участвуют в обсуждениях.

- Участвуют в сезонных наблюдениях.

1 неделя

1 часть проекта.

Организация «точки удивления».

1. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

#1054;рганизация развивающей предметно – пространственной среды по теме «Весна - красна».

3. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

- Подготовка материала для реализации проекта:

- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

5. Консультации для родителей:

- «Экологическое воспитание детей в семье»,

- «К нам весна шагает»,

- «Весенний лед-источник повышенной опасности»,

- «Весна идёт, весне дорогу»!

- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

6. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

2 часть проекта.

Планирование работы по реализации проекта «Весна - красна»

#1041;еседы с детьми.

2. Работа с музыкальным руководителем.

3. Разучивание с детьми стихотворений о весне, весенних признаках, первоцветах.

4. Чтение художественной литературы о весне.

5. Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

6. Экскурсии с детьми по экологической тропе.

7. Наблюдения.

8. ИЗО.

9. Игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные; игры – драматизации.

2 неделя

3 часть проекта

Реализация запланированных мероприятий.

Понедельник

Утренняя гимнастика для веснянок.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?» (проверяем знания по теме «Весна»).

Рассматривание картинок по теме «Весна-красна»

Подвижная игра «Жуки».

Вторник

Спортивные игры : «Кто первый добежит до своего дерева?»

Чтение Г.Скрябицкого «Сказка о весне»

Беседы с детьми о прочитанном.

Разучивание стихотворения «К нам весна шагает..» И.Токмаковой.

Дидактические игры «Птицы», «Что изменилось на

улице?»

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Среда

ФЭМП «».

Прослушивание музыкальных произведений о весне.

Словесные игры «Опиши словами весну!», «Один – много».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Подвижная игра «Сидит, сидит зайка».

Четверг

Аппликация, с использованием ниток «Солнышко»

Беседа «Весенние радости».

Рассматривание и описание картины А.Соврасова «Грачи прилетели».

Дидактические игра «Чудо цветок».

Подвижная игра «Грей солнышко теплей».

Пятница

Разучивание песен о весне.

Рисование «Весенние цветы - первоцветы».

Игра – драматизация «Гостьюшка».

Подвижная игра ««Перелёт птиц», «Солнышко и дождик».

Беседы с детьми:

«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Работа с музыкальным руководителем:

Прослушивание музыкальных произведений:

- П.Чайковский «Времена года. Весна», Э.Григ «Бабочка», М.Глинка «Жаворонок», Н. Митлова «Зима прошла» песня.

- Украинская народная песня «Веснянка», А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

- аудиозапись с пением птиц.

Разучивание с детьми стихотворений о весне:

«Ласточка» Б. Заходер, «К нам весна шагает…» И. Токмакова, «Два скворца» И. Муравейко.

Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне:

- стихи о весне: «Весенняя гроза» Ф.Тютчев, «Весна» К.Кубилинкас, «Весна идет» А.Барто, «Краски весны» Б.Асоналиса. «Цвет весны» В.Косовицкий;

- сказки и рассказы о весне: русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола», «Зайкина избушка», «Ручей и камень»; Г.Скребицкий «Сказка о весне», «Четыре художника», «Счастливый жучок»; В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»), В.Сутеев «Как зима кончилась», К.Паустовский «Стальное колечко».

Словесные игры:

«Опиши словами весну», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Экскурсии с детьми по экологической тропе (целевые прогулки; наблюдения; эксперименты).

Цикл наблюдений:

- «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян»;

- за изменениями весенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, весенним дождём);

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

ИЗО.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация:

«Скворечник для птиц», «Солнышко»(из ниток)

Рисование:

«Ласковое солнышко», «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы».

Лепка

«Грачи и скворцы», «Подснежник».

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», «Овощной магазин».

Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Игры – драматизации: «Гостьюшка», «Зайкина избушка».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…», «Собери картинку», «Сложи целое из частей».

Пальчиковые игры:

«Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц»; выкладывание из палочек «Солнышко», «Цветы», «Ручеек», «Деревья».

Трудовая деятельность:

- наводим порядок с игрушками на веранде,

- уборка прошлогодней листвы,

- убираем кормушки.

Беседы по ОБЖ:

- «Осторожно сосульки!»;

- «Весенний лед-источник повышенной опасности»;

- «Почему нельзя бегать с ветками и палками?»

4 часть проекта

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- участие в выставке работ на тему «Весна - красна», подборка иллюстраций, литературы;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Первоцветы», «Весна», «Приметы весны»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу!»;

- привлечение родителей к оформлению папки «Люби и охраняй окружающую природу».

5 часть проекта.

Заключительная, итоговая

- Детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.

- Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять перелетных птиц.

- На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами.

- Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта.

- Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

- Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

- Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна-красна».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Весной оживает природа"

Проект предлагает расширить знания детей о весенних признаках и первых приметах. Сочетает в себе несколько видов работы (ИЗО, ЧХЛ, аппликация)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Образовательный проект «Весна идёт- весне мы рады!» для детей первой младшей группы

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, ф...

Образовательный проект "Весна-красна".

Вид проекта: познавательно – исследовательский.Участники: дети  младшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (01.03.2023 - 31.05.2023г).Цель: фо...

Воспитательно-образовательный проект «Весна Победы», посвященный 80-летию Великой Победы

Данный проект пазработан и реализован педагогическим коллективом МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик" ГО "город Якутск" под руководством старшего воспитателя Бушковой В.Е.9 мая – День П...