ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕСНА»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 42 «Ромашка»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВЕСНА - КРАСНА»
подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детского сада № 42 «Ромашка»
комбинированного вида»
Снегирева Наталья Александровна
#1075; – #1075;.
Проект: «Весна - красна».
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели, с 1 апреля по 12 апреля.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный работник.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают и называют некоторых птиц;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Отвечают на вопросы взрослого.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Участвуют в обсуждениях.
- Участвуют в сезонных наблюдениях.
1 неделя
1 часть проекта.
Организация «точки удивления».
1. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
#1054;рганизация развивающей предметно – пространственной среды по теме «Весна - красна».
3. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
5. Консультации для родителей:
- «Экологическое воспитание детей в семье»,
- «К нам весна шагает»,
- «Весенний лед-источник повышенной опасности»,
- «Весна идёт, весне дорогу»!
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
6. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
2 часть проекта.
Планирование работы по реализации проекта «Весна - красна»
#1041;еседы с детьми.
2. Работа с музыкальным руководителем.
3. Разучивание с детьми стихотворений о весне, весенних признаках, первоцветах.
4. Чтение художественной литературы о весне.
5. Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
6. Экскурсии с детьми по экологической тропе.
7. Наблюдения.
8. ИЗО.
9. Игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные; игры – драматизации.
2 неделя
3 часть проекта
Реализация запланированных мероприятий.
Понедельник | Утренняя гимнастика для веснянок. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?» (проверяем знания по теме «Весна»). Рассматривание картинок по теме «Весна-красна» Подвижная игра «Жуки». |
Вторник | Спортивные игры : «Кто первый добежит до своего дерева?» Чтение Г.Скрябицкого «Сказка о весне» Беседы с детьми о прочитанном. Разучивание стихотворения «К нам весна шагает..» И.Токмаковой. Дидактические игры «Птицы», «Что изменилось на улице?» Подвижная игра «Зайцы и волк». |
Среда | ФЭМП «». Прослушивание музыкальных произведений о весне. Словесные игры «Опиши словами весну!», «Один – много». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Подвижная игра «Сидит, сидит зайка». |
Четверг | Аппликация, с использованием ниток «Солнышко» Беседа «Весенние радости». Рассматривание и описание картины А.Соврасова «Грачи прилетели». Дидактические игра «Чудо цветок». Подвижная игра «Грей солнышко теплей». |
Пятница | Разучивание песен о весне. Рисование «Весенние цветы - первоцветы». Игра – драматизация «Гостьюшка». Подвижная игра ««Перелёт птиц», «Солнышко и дождик». |
Беседы с детьми:
«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
Работа с музыкальным руководителем:
Прослушивание музыкальных произведений:
- П.Чайковский «Времена года. Весна», Э.Григ «Бабочка», М.Глинка «Жаворонок», Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- Украинская народная песня «Веснянка», А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
Разучивание с детьми стихотворений о весне:
«Ласточка» Б. Заходер, «К нам весна шагает…» И. Токмакова, «Два скворца» И. Муравейко.
Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне:
- стихи о весне: «Весенняя гроза» Ф.Тютчев, «Весна» К.Кубилинкас, «Весна идет» А.Барто, «Краски весны» Б.Асоналиса. «Цвет весны» В.Косовицкий;
- сказки и рассказы о весне: русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола», «Зайкина избушка», «Ручей и камень»; Г.Скребицкий «Сказка о весне», «Четыре художника», «Счастливый жучок»; В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»), В.Сутеев «Как зима кончилась», К.Паустовский «Стальное колечко».
Словесные игры:
«Опиши словами весну», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Экскурсии с детьми по экологической тропе (целевые прогулки; наблюдения; эксперименты).
Цикл наблюдений:
- «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян»;
- за изменениями весенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, весенним дождём);
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
ИЗО.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация:
«Скворечник для птиц», «Солнышко»(из ниток)
Рисование:
«Ласковое солнышко», «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы».
Лепка
«Грачи и скворцы», «Подснежник».
Подвижные игры:
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», «Овощной магазин».
Дидактические игры:
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
Игры – драматизации: «Гостьюшка», «Зайкина избушка».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…», «Собери картинку», «Сложи целое из частей».
Пальчиковые игры:
«Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц»; выкладывание из палочек «Солнышко», «Цветы», «Ручеек», «Деревья».
Трудовая деятельность:
- наводим порядок с игрушками на веранде,
- уборка прошлогодней листвы,
- убираем кормушки.
Беседы по ОБЖ:
- «Осторожно сосульки!»;
- «Весенний лед-источник повышенной опасности»;
- «Почему нельзя бегать с ветками и палками?»
4 часть проекта
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- участие в выставке работ на тему «Весна - красна», подборка иллюстраций, литературы;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Первоцветы», «Весна», «Приметы весны»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу!»;
- привлечение родителей к оформлению папки «Люби и охраняй окружающую природу».
5 часть проекта.
Заключительная, итоговая
- Детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.
- Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять перелетных птиц.
- На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами.
- Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта.
- Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
- Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
- Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна-красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....

Образовательный проект "Весной оживает природа"
Проект предлагает расширить знания детей о весенних признаках и первых приметах. Сочетает в себе несколько видов работы (ИЗО, ЧХЛ, аппликация)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Образовательный проект «Весна идёт- весне мы рады!» для детей первой младшей группы
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, ф...

Образовательный проект "Весна-красна".
Вид проекта: познавательно – исследовательский.Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (01.03.2023 - 31.05.2023г).Цель: фо...

Воспитательно-образовательный проект «Весна Победы», посвященный 80-летию Великой Победы
Данный проект пазработан и реализован педагогическим коллективом МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик" ГО "город Якутск" под руководством старшего воспитателя Бушковой В.Е.9 мая – День П...
