Конспект тематической беседы о музыкальном инструменте Балалайка для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект тематической беседы о музыкальном инструменте Балалайка для детей старшей группы
Подготовила : Калинина С.Г.
Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке.
Задачи:
рассказать о балалайке, из каких частей состоит, к каким видам музыкальных инструментов относиться
Ход беседы
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить.
Загадка.
Это русский инструмент,
Догадаетесь в момент.
Он играет бойко, звонко,
В пляс пустились все девчонки.
Поскорее отгадай-ка:
Что я слышу?
Дети. Балалайка
Воспитатель. Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка. Посмотрите – вот она (показываю балалайку)
Воспитатель. А что такое балалайка?
Дети. Музыкальный инструмент.
Воспитатель. Балалайка русский, струнный щипковый музыкальный инструмент. Старинная балалайка не всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны.
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. А есть ли среди вас балалаечники?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, а вы знаете, почему она так называется?
Дети. Нет
Воспитатель. Название »Балалайка», иногда встречающееся в форме »балалайка»-народное, вероятно данное инструменту в подражании бренчанию, «Балаканью» струн во время игры. «Балакать» на народном наречии значит болтать, пустозвонить.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим балалайку и назовем ее основные части?
Из каких частей она состоит?
(Ответы детей)
Воспитатель. Балалайка состоит из трех главных частей:
1 – корпус (или как он называется по-старому – кузов), состоящий из деки (передней части) и задней части, склеенной из отдельных деревянных сегментов. Обыкновенно этих сегментов семь или шесть.
2 – гриф, на котором располагаются лады.
3 – головка – верхняя часть балалайки, где находятся механика и колки, служащие для настраивания балалайки.
Передняя часть корпуса балалайки – дека. На ней находится резонаторное отверстие, или голосник, или просто «окошко». Над окошком располагается панцирь. Он служит для того, чтобы защищать деку от ударов во время игры.
Воспитатель.
Заиграй-ка, балалайка
Балалайка - три струны
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Исполняется игра на балалайках
Воспитатель. Дети, на балалайке исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей. Это-символ русского народа.
Проводится физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас послушайте, какие о балалайке сложили поговорки и пословицы.
Поговорки и пословицы
На словах - как на гуслях, а на деле - как на балалайке; наш брат Исайка - без струн балалайка; бери балалайку в руки не будет скуки; орать не в балалайку играть.
(Объясняю смысл поговорок и пословиц)
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень".
Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, как называют музыканта играющего на балалайке?
Дети. Балалаечник.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вот и закончилась наша с вами беседа.
О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили? Какие музыкальные инструменты еще вы знаете? Какой вам инструмент больше всего нравиться и почему?
(Ответы детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы о музыкальном инструменте Балалайка для детей старшей группы
Подготовила : Калинина С.Г.
Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке.
Задачи:
рассказать о балалайке, из каких частей состоит, к каким видам музыкальных инструментов относиться
Ход беседы
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить.
Загадка.
Это русский инструмент,
Догадаетесь в момент.
Он играет бойко, звонко,
В пляс пустились все девчонки.
Поскорее отгадай-ка:
Что я слышу?
Дети. Балалайка
Воспитатель. Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка. Посмотрите – вот она (показываю балалайку)
Воспитатель. А что такое балалайка?
Дети. Музыкальный инструмент.
Воспитатель. Балалайка русский, струнный щипковый музыкальный инструмент. Старинная балалайка не всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны.
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. А есть ли среди вас балалаечники?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, а вы знаете, почему она так называется?
Дети. Нет
Воспитатель. Название »Балалайка», иногда встречающееся в форме »балалайка»-народное, вероятно данное инструменту в подражании бренчанию, «Балаканью» струн во время игры. «Балакать» на народном наречии значит болтать, пустозвонить.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим балалайку и назовем ее основные части?
Из каких частей она состоит?
(Ответы детей)
Воспитатель. Балалайка состоит из трех главных частей:
1 – корпус (или как он называется по-старому – кузов), состоящий из деки (передней части) и задней части, склеенной из отдельных деревянных сегментов. Обыкновенно этих сегментов семь или шесть.
2 – гриф, на котором располагаются лады.
3 – головка – верхняя часть балалайки, где находятся механика и колки, служащие для настраивания балалайки.
Передняя часть корпуса балалайки – дека. На ней находится резонаторное отверстие, или голосник, или просто «окошко». Над окошком располагается панцирь. Он служит для того, чтобы защищать деку от ударов во время игры.
Воспитатель.
Заиграй-ка, балалайка
Балалайка - три струны
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Исполняется игра на балалайках
Воспитатель. Дети, на балалайке исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей. Это-символ русского народа.
Проводится физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас послушайте, какие о балалайке сложили поговорки и пословицы.
Поговорки и пословицы
На словах - как на гуслях, а на деле - как на балалайке; наш брат Исайка - без струн балалайка; бери балалайку в руки не будет скуки; орать не в балалайку играть.
(Объясняю смысл поговорок и пословиц)
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень".
Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, как называют музыканта играющего на балалайке?
Дети. Балалаечник.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вот и закончилась наша с вами беседа.
О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили? Какие музыкальные инструменты еще вы знаете? Какой вам инструмент больше всего нравиться и почему?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"
Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники: дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы...

Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Целью беседы расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .
Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .«Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе...

Тематическая беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
конспект тематической беседы "День снятия блокады Ленинграда"...
