Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Журавлёва Галина Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке, прививать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о животных, живущих в зоопарке (о внешнем виде, их повадках); расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей; закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, расположение партнеров друг к другу); любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним.

Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»;

К. Чуковский «Айболит» и др.

2) Знакомство с иллюстрациями; Картины из жизни диких животных (наглядно- дидактическое пособие (картины художника В. Белоусова); Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные».)

3) Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Животные жарких стран».

4) Беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей, работающих в зоопарке; беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

5) Словарная работа: ветеринар, зоопарк, вольер, кассир, контролёр, экскурсовод, служитель зоопарка.

Роли:

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят корм для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка.

Атрибуты игры: касса, игрушки – животные (не менее 10 штук); конструктор; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги); кафе (стол, кружки, тарелки, угощения), входные билеты.

Ход игры:

Воспитатель показывает объявление (открытие зоопарка). Задает вопрос детям:

- Кто был в зоопарке? (ответы детей).

- Зоопарк – зоологический парк, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

И воспитатель предлагает детям посетить зоопарк.

- Какие профессии работающих людей в зоопарке вы знаете? (ответы детей, директор, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители), работники кухни (повар), ветеринар, кассир.)

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

- В зоопарке ещё есть больница для животных.

- Она называется – ветеринарная.

- Там работает врач для животных – ветеринар.

- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (ответы детей).

- А что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти в зоопарк? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно отгадаете загадки о животных.

Билеты все купили ( загадки отгадали), контролёр проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод, объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, так как это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы (беседа о животных «Экскурсия»).

Дети рассматривают всех животных по очереди. Потом наступает время обеда для животных, и дети кормят их. Вдруг одно животное издает странные звуки, приходит ветврач и начинает осматривать больного. Сотрудники зоопарка переводят больное животное в отдельный вольер.

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.

В конце игры благодарим гостей за посещение зоопарка и приглашаем их посетить детское кафе.

По результатам игры интерес к животным зоопарка возрос, много новой информации дети узнали о жизни диких животных и их детенышей. А также проведена беседа об исчезающих видах животных и об их охране (защите). Все животные разные, но каждое живое существо - частичка одной большой и дружной планеты Земля. И если в нашей фауне будут нарушения, плохо будет всем. Бережём и заботимся о всем живом на земле!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевая игра " Поход в зоопарк"

Технологтческая карта , по сюжетно-ролевой игре " Поход в зоопарк" для старшей и подготовительной группы....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...