Проектная деятельность "Огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Огород" , включающий в себя приложения по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Мой полезный огород»
Для детей разновозрастной группы № 7
Воспитатель: Комарова Анастасия Александровна,
Высшая квалификационная категория
Озерск
2025
Тема проекта: «Мой полезный огород»
Актуальность: Педагогам детских садов с наступлением осеннего периода приходится сталкиваться с тем, что дети не понимают необходимости иметь свой огород, не знают названий многих культур, выращиваемых человеком и их пользы для человека. С каждым годом эта проблема становится всё острее, ведь в современном обществе каждый человек может сходить в магазин и приобрести всё необходимое там. Между тем, овощи и фрукты, покупаемые в магазинах могут оказаться некачественными. А из-за различных добавок, используемых для их более быстрого созревания, ещё и опасными для детского организма.
Именно поэтому я решила провести проектную деятельность на тему «Мой полезный огород» и рассказать детям о том, что овощи и фрукты, выращенные самостоятельно, принесут гораздо больше пользы для организма, чем купленне в супермаркете возле дома.
На территории нашего участка мы создали мини - огород и цветник, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к окружающей среде через создание огорода на открытой площадке ДОУ
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
- Закреплять умение классификацировать овощи и фрукты.
- Создавать условия для активизации и обогащения активного словаря детей.
Развивающие:
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх.
- Развивать творческие и познавательные способности детей.
- Способствовать желанию помогать при сборе урожая.
Воспитательные:
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам;
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта дети расширят представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период, закрепят умение классификацировать овощи и фрукты. Благодаря созданию условий для активизации и обогащения активного словаря детей, у воспитанников станет более расширен активный словарь.
- Также у ребят будут улучшены навыки художественного исполнения различных образов в играх и станут более развиты творческие и познавательные способности. К концу проекта у детей сформируется стойкое желание помогать взрослым при сборе урожая.
Продукт проекта: фото выставка вырощенных овощных культур.
Средства и оборудование:
Методические: научная и художественная литература по теме проекта; тематические альбомы : «Фрукты», «Овощи»; художественная литература, трафареты «Овощи,Фрукты», раскраски, настольно-печатные игры.
Технические: проектор, презентации, компьютер.
Организационные: бумага, пластилин, столы, стулья.
Используемая литература:
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/05/21/proekt-ogorod-v-detskom-sadu
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю. П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград:Учитель, 2013 г.
Этапы проекта «Огород на подоконнике» для детей разновозрастной группы № 7
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | 1.Выбор темы. 2.Мотивация детей. 3.Определение цели и задач проекта. 4.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. |
2 этап подготовительный | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). 5.Разработка мероприятий. |
3 этап практический | Практическая реализация проекта по перспективному планированию. |
4 этап заключительный | 1.Обработка результатов по реализации проекта. 2.Презентация проекта. 3.Подготовка выставки детских работ. 4.Публикация заметки на сайте детского сада. |
Перспективный план по проекту: «Огород на подоконнике» для детей разновозрастной группы № 7
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | рппс | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Что нам осень принесла» Приложение 5 Беседа о фруктах и овощах Приложение 6 Беседа о грибах Приложение 7 Беседа «Для чего нужны витамины» Приложение 11 | Иллюстрации сбора урожая Картинки овощей и фруктов Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов | Рекомендовать родителям проговорить с детьми о необходимости сбора урожая Рекомендовать родителям проговорить с детьми информацию об овощных культурах, выращиваемых на дачах Рекомендовать родителям обсудить с детьми важность знаний о грибах Рекомендовать родителям обсудить с детьми тему витаминов в сезонных овощах |
Социально-коммуникативное развитие | Картотека загадок об овощных культурах Приложение 1 Наблюдение за изменениями в природе Приложение 10 | Макеты овощных культур по загадкам | Рекомендовать родителям в домашних условиях разгадывать загадки об овощах и фруктах Рекомендовать родителям порассуждать дома с ребёнком о смене времён года |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок на тему проекта Лепка «Грибы» Приложение 12 | Раскраски с овощами Картон, пластилин | Рекомендовать родителям развивать мелкую моторику детей с помощью раскрашивания раскрасок на заданную тематику |
Речевое развитие | Картотека пословиц и поговорок Приложение 2 Картотека стихов об овощах Приложение 3 | Картинки овощей Макеты овощных культур | Рекомендовать родителям поискать пословицы и поговорки о пользе овощей, совместно с детьми поразмышлять об их значении |
Физическое развитие | Картотека Физминуток Приложение 4 Игра малой подвижности «Урожай» Приложение 9 Подвижная игра «Огуречик» Приложение 8 |
Атрибуты для подвижных игр | Рекомендовать родителям повышать физическую активность детей через совместные подвижные игры |
Приложение 1
Загадки об овощах
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?
(Горошек)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.Что, скажи, дружок?
(Чеснок)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Горлодёрку потри сквозь тёрку, Добавь кваса да хлеба кусок. Эта еда
продлит года.
(Редька)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Приложение 2
Народные пословицы, поговорки об овощах.
Лук от семи недуг
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком – родные братья.
Надоел, как горькая редька.
Надоел хуже горькой редьки.
Морковь прибавляет кровь.
Съешь и морковку, коли яблочка нет.
Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Языком капусту не шинкуют.
Проще пареной репы (т. е. очень просто)
Дешевле пареной репы (т. е. очень дешево)
Горе луковое (т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа)
Приложение 3
Картотека стихов.
- Купите лук
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в. огород —
Очень интересно.
А. Максакова
- Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
- А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Ж. Дарк
- Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
И. Михашина
- Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу на обеих
руках)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (попеременные удары кулачками и
ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках)Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по
столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (загибают пальчики)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест- накрест
на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Приложение 4
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
* * *
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
* * *
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Овощи.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
* * *
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
***
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
***
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
* * *
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ягоды.
«За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко,
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
(наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
* * *
«По ягоды».
Мы шли-шли-шли,
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу)
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
* * *
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Грибы.
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
* * *
Гриша шел-шел-шел,
(шаги на месте)
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три - грибок,
(наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(«кладут грибы»)
Приложение 5
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Обобщение представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
Развивающие:
1)Развитие речи.
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
1)Учить любить родную природу.
Ход занятия:
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки. Потому что на улице стало холодно.
Воспитатель: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
I Часть.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:Ребята, послушайте, какая красивая осенняя мелодия звучит.
А кто знает стихотворение об осени?
1 Ребёнок: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
2 ребёнок: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
II Часть.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Приложение 6
Беседа о фруктах и овощах.
Воспитатель : Осень пришла к вам не с пустыми руками у неё много чего припасено для вас.
Загадки.
После каждой загадки достаю овощ и рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
5)Неказиста, шишковата,
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец)
Воспитатель : Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Воспитатель: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Физ. минутка.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
III Часть:
Принесла вам осень много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем.
Приложение 7
Беседа «Грибы»
Цель: уточнение представлений детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- упражнять в умении различать грибы по внешнему виду;
- познакомить с правилами сбора грибов,
- воспитывать бережное отношение к дарам природы.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Воспитатель: Правильно. Речь сегодня пойдёт о грибах.
Воспитатель: Кто из вас ходил в лес за грибами?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы. (Съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете? (лисички, опята, подосиновики и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как они выглядят. (показ картинок с изображением съедобных грибов).
Воспитатель: Как вы думаете, почему подберезовик и подосиновик так называются?
Воспитатель: Очень важно знать и помнить, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. Например, у белого гриба это желчный гриб, у опят – ложные опята, у лисичек- ложные лисички и т. д. (показ картинок с ложными грибами)
Воспитатель: А кто из вас знает, как нужно собирать грибы?
Ведь существуют определенные правила сбора грибов, и самое главное из них: незнакомые грибы не собирать и даже не трогать их руками.
Воспитатель: Как нужно срезать грибы? (срезать ножом аккуратно, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей).
Воспитатель: Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, поганка). (показ картинки «Несъедобные грибы»).
Воспитатель: Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка.
Воспитатель: Мы с вами просмотрели картинки со съедобными и ядовитыми грибами. Что у них у всех общего? (Строение).
Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, а когда нельзя есть даже самые хорошие грибы. (Ответы детей)
Воспитатель: Нельзя есть грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог, потому что они впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся опасными для человека.
Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов.
Воспитатель: И еще, в природе нет ничего ненужного. Не надо уничтожать ядовитые грибы. В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные — не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах — яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
Е. Шкловский
Приложение 8
Подвижная игра «Огуречик, огуречик...»
Цель:
Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку через знакомство детей с русской народной игрой.
Задачи:
Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимодействия со сверстниками.
Прививать любовь к спорту, развивать спортивный интерес, воспитывать чувство коллективизма.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Содержание игры:
С помощью считалочки выбирается мышка, остальные дети - огурчики. Мышка сидит на стуле в стороне (норка). Напротив неё группой стоят дети за чертой (огород). Дети исполняют песенку под музыкальное сопровождение, движения в соответствии с текстом, после каждого куплета мышка выбегает из норки и пытается поймать огурчики.
Приложение 9
Игра малой подвижности «Урожай»
Цель игры:
закрепление названий овощей (фруктов, грибов, ягод — в зависимости от темы);
Задачи:
развивать быстроту реакции;
развивать навыки быстрого бега;
развивать речь детей;
Оборудование: шапочки — маски с изображением различных овощей (фруктов, грибов, ягод)
Ход игры:
Дети, изображающие «урожай» становятся каждый на определённом месте — это у нас огород, или сад, или лесная полянка. Водящий становится на расстояние 3-4 метров от играющих.
Водящий: Я иду за. (название плода).
Варианты предложений: «Что — то мне борща захотелось, пойду, сорву свеколки», «Хочу варенье из яблок», «Хочу квашеной капусты», «Хочу сушёных боровичков» и т. пр.
Ребёнок, изображающий названный плод, убегает по определённой, заранее оговоренной траектории, стремясь вернуться на своё место, водящий старается его догнать. Если водящий успевает догнать «урожай», то они меняются местами: водящий становится «урожаем», «урожай» - водящим. Если же «плод» успевает добежать до своего места, то водящий снова идёт «водить». Игра повторяется.
Вариант: водящий может пожелать «салат из помидоров и огурчиков» или «картошечки с лучком и огурчиком» и. т пр. Тогда убегающих будет несколько, кого догонят, тот и будет водить.
Так же водящий может пожелать «всего и сразу» : «Я иду собирать. весь урожай!» Убегают все! Кого поймают, тот водит.
Приложение 10
Наблюдение за изменениями в природе.
Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
Загадка: Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - … (осень)
Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:
• Сентябрь без плодов не бывает.
• В сентябре прохладно, да сытно.
• С сентября и лист на дереве не держится.
• Сентябрь – золотой месяц грибников.
• Осень студит воду.
Приложение 11
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Для чего нужны витамины».
Цель:
знакомство с пользой витаминов для нашего организма.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.
Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материалы: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витамин?», корзинки с фруктами и овощами, чудесный мешочек.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты).
Воспитатель: А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! - А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью). Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы: А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
Воспитатель: Итак, первый витамин (А) – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина (А) вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина (А) теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего, витамин (А) содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Воспитатель: Второй витамин (В) – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина (В) и в мясе.
Физкультурная минутка:
"Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Третий это витамин (С) – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина (С), то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин (С) содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина (С) в лимонах и апельсинах.
- Четвертый витамин (Д) – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин (Д) встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин (Д) содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витамин?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Дети достают из чудесного мешочка продукты и называют, каким витамином он богат и какую пользу приносит).
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, Д, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем? (Ответы детей). Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Приложение 12
Лепка «Грибы»
Цель: формирование умения лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые).
Ход занятия:
Разыгрался ветер на лесной полянке,
Закружил осину в красном сарафане.
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья, клен от холода дрожит
На дорожке у террасы золотой ковер лежит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг).
Воспитатель: Осень называют щедрой, хлебосольной. Почему?
Дети: (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Воспитатель: Вот и лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай кто я?». Ведь, грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И бывает очень трудно определить какой гриб ты нашел. Но перед тем как сорвать грибы, ы должны вспомнить, как вести в лесу и какие грибы можно собирать.
Правила сбора грибов :
— собирать только известные грибы;
— не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
— не собирать грибы около проезжей части.
— А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы….
(боровик)
Воспитатель: Верно, дети, это боровик. Его величество «Боровик». Он очень важный сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок.
Дети подходят к следующему грибу.
— А вот и другой гриб :
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту, зовусь я …
(подосиновик)
— Почему его так называют?
Дети: Потому, чаще всего он растет под осиной).
Воспитатель: Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все –таки их различить (на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлы).
Дети подходят к пеньку с семейством опят.
А вот сразу несколько грибов, целая семейка. Дети в шапочках грибов читают загадку :
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
— Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко, что рукой не достать).
— Вот как много грибов мы собрали. А с кем грибочки дружат в лесу?
Дети:(Сдеревьями, с цветочками, с насекомыми, с травой).
Воспитатель: С березой – подберезовик, с осиной – подосиновик. Это дружба помогает и расти, без грибов лес может заболеть.
Дети рассматривают рисунки грибницы гриба вешенки. У самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя переносить из домика. Это наполненный мешочек дом для грибницы. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя дома (Показывает грибницу гриба вешенки).
— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина грибы – различные.
(во время того, когда дети разогревают и разминают пластилин звучит аудиозапись народной песни «Ой, грибы, грибы, грибочки…»)
Но сначала ы проведем пальчиковую гимнастику:
«Мы грибы идем искать»
1,2,3,4,5, мы грибы идем искать (разгибание пальцев поочередно из кулачка)
Этот пальчик в лес пошел, (загибание пальца мизинца)
Этот пальчик гриб нашел, (загибание пальца безымянного)
Этот пальчик чистить стал, (загибание пальца среднего)
Этот пальчик жарить стал, (загибание пальца указательного)
Этот пальчик все съел, (загибание пальца большого)
От того и растолстел! (обхватить большой палец)
(такая же игра проводится с пальцами на другой руке)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать грибы пластилином. Отщипывая маленькие кусочки, размазывайте их по своей картине так, чтобы у вас получалось очертание гриба. Не забудьте украсить свои картины листвой и осенней травой.
Воспитатель: Теперь приступайте к расположению грибов на полянке. (Работа детей под аудиозапись «Песенка про грибы»).
Воспитатель: Посмотрите, какие выразительные грибы у нас получились!
— Ребята, о каких грибах мы сегодня говорили? (Дети перечисляют)
— А какие есть еще грибы в лесу?
Дети: Несъедобные или ядовитые.
Воспитатель: Молодцы! Страшней всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу вас, ребята, как определить какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу, если есть ядовитый- луковица посинеет.
А что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, чему вас научило это занятие? Что нового вы узнали сегодня?
— Запомните все, что мы сегодня делали и о чем говорили, это обязательно пригодится вам в жизни. А также расскажите все что вы узнали полезного своим родным, друзьям.
— Всем спасибо! Вы просто МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...

