Познавательное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Максимец Марина Григорьевна

Познавательное занятие по ППД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Разработала:

Максимец Марина Григорьевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Родино

2023 год

Цель:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и культуре поведения в общественном транспорте.
  2. Познакомить детей с историей светофора.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет!?

Незнайка: «Здравствуйте, дорогие ребята, однажды я переходил дорогу и меня чуть не сбила машина. Научите меня, как нужно правильно вести себя на дороге, и какие правила необходимо знать!?». 

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, вы знаете, что культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте?

Я начну фразу, а вы закончите её словом запрещается или разрешается. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

  • Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
  • Уступить старушке место… (разрешается)
  • Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
  • А тихонечко стоять… (разрешается)
  • Брать мороженое в автобус… (запрещается)
  • Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
  • В мяч играть на остановке… (запрещается)
  • Обходить автобус сзади…(разрешается)
  • Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками!?

Дорожные знаки!!! (слайды 2 - 9)

(Пешеходный переход)

(Автобусная остановка)

(Осторожно! Дети)

(Въезд запрещён)

(Медпункт)

Обгон запрещён, неровная дорога, стоянка запрещена

Ребята, как вы думаете, для пешеходов существуют правила поведения на улице? (ответы детей)

Презентация

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, правильно ли ведут себя участники дорожного движения?

10 слайд – дети на роликах едут по проезжей части:

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картинку, как вы думаете, правильно ли поступают ребята?

Какая опасность угрожает детям?

Дети: нет, дети поступают неправильно. По проезжей части нельзя катиться на роликах, это опасно, можно попасть под машину (столкнуться с машиной). На роликах нужно кататься в специально отведённых местах.

11 слайд: 

Воспитатель: давайте поразмышляем, что может произойти с этими ребятами? Можно ли так поступать?

Дети: нет, так делать нельзя. Мальчики могут сорваться, попасть под колёса или разбиться об асфальт.

12 слайд:

Воспитатель: Ребята, давайте определим, кто из пешеходов нарушает ПДД, а кто переходит правильно.

Дети: мальчик в красной футболке переходит правильно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора;

- мальчик в жёлтой футболке  правильно переходит по подземному переходу;

- мальчик в синей футболке переходит на красный свет не по пешеходному переходу – нарушает;

- мальчик в розовой кофте перелезает через заграждение – нарушает;

- девочка переходит по пешеходному переходу, но на красный свет – нарушает;

- девочка переходит на зелёный свет, но не по пешеходному переходу – нарушает.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так,

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд:

 Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Чтобы попасть на эту улицу, нам надо перейти дорогу. Что поможет нам правильно перейти дорогу? (пешеходный переход и светофор). Ребята, давайте мы с вами посмотрим, умеете ли вы правильно переходить дорогу.

Инсценировка песни «Светофор»:

  1. На дороге светофор –

Электрический прибор

Разным светом он горит

Всем машинам говорит

Припев: Красный очень строгий свет

Он горит – проезда нет

Жёлтый подожди чуть-чуть

А зелёный можно в путь

  1. Он горит на перекрёстках

Чтоб машинам было просто

Перекрёстки проезжать

И друг другу уступать

Припев.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда появился светофор? и  кто его изобрёл? и как он раньше назывался? Давайте, пока мы едим, посмотрим и узнаем историю светофора.

Показ презентации.

Рассказ воспитателя об истории светофора.

Воспитатель:

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда нужно ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться по дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики (показ иллюстрации).

-Кто такой регулировщик? (ответы детей) (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать).

Воспитатель.

-Шло время, движение транспорта становилось всё более интенсивным и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор (Показ иллюстрации).

- Давайте с вами пофантазируем: что произойдёт со светофорами в будущем? Они исчезнут? Или станут другими? (ответы детей)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: 

-Пригодятся вам в жизни знания правила дорожного движения?

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, теперь я знаю, как правильно переходить дорогу и буду всегда соблюдать правила дорожного движения. А вы?

-Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: 
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход. (раздаются медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...