Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, познакомить с понятиями " переход", " пешеход."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей»

Средняя группа


Цель.
 Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, 
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, 
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, 
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. 
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед телевизором, на котором сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель.                                                                                                                                        - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
-  Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины.                                                                                                                            - На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? 
(Ответы детей.)
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять.                                                                                      Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. 
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)                                                                        - Что вы видите на этой картине? (Улицу.)                                                                                                         -  Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.                                                                                                    -  Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)                                                                     - А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)                                                                       - Как следует ходить по тротуару? (Спокойно и  не мешать пешеходам.)                                                                                                                              - Ребята, идти по тротуару нужно  придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.                                                                                                        Послушайте  пожалуйста стихотворение: (0. Бедарев)

Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!

- Ребята, скажите, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)                                               - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».  (Показывает знак.)                                                                                                                                      - Как нужно переходить улицу?  (Нужно посмотреть по сторонам)                                                   - Правильно ребята. На дорогу нужно обязательно смотреть. Но сначала нужно  посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.                                                                                                      - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?                                                   - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)                                                                                                                                            

Послушайте стихотворение ребята:  (Я. Пишумов)
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.


На экране появляется сюжетная картинка с изображением пешеходной дорожки и «зебры»

Воспитатель.                                                                                                                                          – Ребята, для чего эта полосатая дорожка на асфальте?                                                                                                 - Как она называется? (Ответы детей.)                                                                                                                  – Молодцы ребята. Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.                     У пешехода есть ещё один помощник.  Отгадайте загадку и узнаете какой.
   Три глаза моргают,
   Три глаза мигают,
   Улицу нам перейти
   Помогают.    
(Светофор.)                                                                                                                                          

- Правильно, это светофор. Выходите на ковер, сделаем разминку .                                                                   Игра на внимание  «Светофор» ( на зеленый свет дети топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – тишина)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города"

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города" во 2-ой младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей"

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей"...

Конспект занятия по ПДД "Знакомство с улицей" в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе включает всебя презентацию для детей, беседу, подвижные игры, практическое задание на модуле по ПДД....

Конспект НОД по ПДД "Знакомство с улицей""

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения  остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...