Инновационная тема "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"
материал по обж (подготовительная группа)

Белова Елена Геннадьевна

План работы по иновационной теме в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsionnaya_tema_22-23_belova_e.g.docx137.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по инновационной теме: « Работа

пожарной дружины «Искорка» в подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знакомство с правилами поведения при пожаре. Создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи для обучающихся: формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;

Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, продолжать знакомить с профессией пожарного;

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать, ответственное поведение, уважительное отношение к профессии «Пожарный»

Задачи для педагога: изучение и повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность:

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача взрослых остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.  

   В результате работы у детей планируется достижения следующих результатов:

- знать существование явления «пожар», его опасность и последствия;

- знать источники возникновения пожаровпожарную опасность природных явлений;

- уметь видеть наиболее пожароопасные окружающие предметы и знать правила обращения с ними;

- знать элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, не трогать электрические приборы без разрешения взрослых и т. д.);

- знать правила поведения при пожаре;

- формирование основ безопасного поведения с огнем;

- уметь адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными;

- уметь обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;

- у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

     В своей деятельности руководствовалась Федеральным Законом Российской Федерации « О пожарной безопасности ». Работа с детьми по формированию навыков пожарной безопасности началась с изучения имеющихся методических разработок по данной проблеме.                                                  Были изучены: Программа Н. Н. Авдеевой , О. Л. Князевой . Р.В. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста »                                 Дополнительно использовала следующие материалы и пособия :                           1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.                                                          2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001   3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.                                                                                  4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности// Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.                                                 5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.                                                                                                 6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008 г.                                                                                                                                 7. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.

            Взаимодействие с родителями, детьми, педагогами.

Название мероприятия

Участники

Срок

1

Подбор и изучение литературы по теме.

Работа с методическим материалом:

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Мониторинг воспитанников по теме.

Воспитатели  12 группы

Сентябрь

2

Беседы – инструктажи по правилам пожарной безопасности в быту

Оформление стендов «Пожарная безопасность» в приемной групп, в холле, группах.

 Воспитанники старших и подготовительных групп.

Сентябрь

4

Презентация о правилах пожарной безопасности.

12 группа

Октябрь

5

Тематическое занятие «Добрый и злой огонь»

12 группа

Октябрь

6

Встреча с сотрудниками МЧС в ДОУ – тренировочная эвакуация детей подготовительных групп.

Подгот.группы

Октябрь

7

Чтение художественной литературы, беседы о пожарной безопасности.

12 группа

В течении года

8

Экскурсия в пожарную часть.

Старше-подготовительные группы.

Ноябрь

9

Игра – сценка «Спички детям не игрушка»

12 группа для детей средней группы.

Декабрь

10

Чтение стихов и знакомство с правилами пожарной безопасности ребят средних групп.

Декабрь

11

Консультация для родителей: «Пожарная безопасность в дни новогодних каникул»

12 группа

Декабрь

12

Размещение информации в уголках для родителей (памятки, буклеты)

Все группы МАДОУ

Январь

13

Экскурсия по детскому саду «эвакуационные выходы и кнопки пожарной сигнализации»

12 группа

Февраль

14

Раздача памяток и буклетов пожарной дружиной родителям всех возрастных групп на территории ДОУ

Март

15

Приглашение сотрудников МЧС в ДОУ для знакомства с работой пожарных.

12группа

Март

16

Спортивное развлечение «Юные пожарные»

Мониторинг на конец года.

12-14 группы.

Апрель

17

Подведение итогов работы

Май

Педагогическая диагностика освоению дошкольниками правил пожарной безопасности

Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности  является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.

Результаты оцениваются в бальной системе.

3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.

2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.

1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить, либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.

Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:

Низкий уровень (от 10 до 12 баллов) – когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.

Средний уровень (от 13 до 15 баллов) – справляется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень (от 16 до 18 баллов) – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности

Фамилия имя ребенка

Причины пожара

Действия при пожаре

Правила пожарной безопасности

Предметы  опасные для возгорания

Поведение  в лесу

Знание номера 112 и своего домашнего адреса

Особенности труда пожарного , его трудовые действия

итого

Нг/кг

Нг/кг

 Нг/кг

  Нг/кг

Нг/кг

Нг/кг

     Нг/кг

      Нг      кг

Афанасьев Платон

с

в

с

с

н

с

н

с

с

с

с

в

н

с

с

с

Белинский Максим

с

в

в

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Девальд Стефания

Елсукова Варвара

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Елсуков Артем

с

в

с

в

в

в

с

в

с

в

в

в

с

в

с

в

Калина Валерия

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Киселева Милена

н

с

н

с

н

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

Корытникова Ярослава

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Мирасов Семен

с

в

с

в

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

Никитин Мирослав

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Никонов Павел

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

Паламарчук Тимофей

с

в

с

с

в

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Партыка Дарья

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

н

с

н

н

с

с

Пискарева Кристина    

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Сутягин Артем

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Тихонова Аида

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Торопова Елизавета

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

с

в

в

в

в

Туркин Семен

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Ушаков Савелий

с

в

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

Федоров Егор

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Хильченко Таисия

с

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

с

с

с

с

Шигизданов Максим

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Штефанюк Тимофей

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Южакова Таисия

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

16-с

(62%)

6-в(32%)

1н(5%)

10-с (46%)

13-в (54%)

В результате проведенного мониторинга выявлена динамика в развитии по данной теме: детей со средним уровнем развития в начале года 62%, с высоким -32%, тогда как в конце года с высоким уровнем развития стало 54%, со средним 46%. Воспитанники со средним уровнем развития в начале года перешли в категорию воспитанников с высоким уровнем развития в конце года. Динамика очевидна.

Планируемая и проведенная работа в течении года регулярно представлялась в интернет сообществах, ВК, на личной страничке НС портал.

Для закрепления правил пожарной безопасности  родители оказали помощь в изготовлении дидактической игры «Уроки безопасности», которая используется в работе в ребятами в повседневной жизни. Цель игры: учить детей соблюдению правил пожарной безопасности в быту, правильному обращению с электроприборами. Эта игра является созданным продуктом совместной работы взрослых и детей.

 

E:\Загрузка\1680495933978.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....

"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника  "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...

Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"

В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников

Консультация для педагогов "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ....

Рекомендации родителям по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников.

Материал можно использовать в работе с родителями дошкольников на родителтьских собраниях, оформления папок-передвижек, при проведении консультаций....

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...